Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
1. Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 7-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 8-ой класс.
2. Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 6-7 классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.
Вторая часть включает 14 заданий, предполагающих краткий ответ.
Таблица 1.
№ |
Часть работы |
Количество заданий |
Максимальный первичный балл |
Тип заданий |
1 |
Часть 1 |
1 |
5 |
Диктант |
2 |
Часть 2 |
14 |
19 |
С кратким ответом |
Итого |
15 |
24 |
|
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка
Содержательные разделы |
№ задания |
Текст |
2, 3 |
Художественные средства языка |
4 |
Морфемика |
9 |
Морфология |
5, 8, 10 |
Орфография |
1, 13, 14, 15 |
Пунктуация |
1 |
Синтаксис |
6, 7 |
Языковые нормы |
11, 12 |
Итого |
15 |
Таблица 3. Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания |
Основные умения и способы действий
|
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
1. |
Навыки орфографической и пунктуационной грамотности |
1 |
5 |
2. |
Понимать текст. Находить соответствие высказывания тексту. |
1 |
1 |
3. |
Определять тип и стиль речи в приведенном тексте. |
1 |
2 |
4. |
Определять изобразительно-выразительные средства, использованные в предложении |
1 |
1 |
5. |
Определять типы частиц |
1 |
1 |
6. |
Определять грамматическую основу предложения |
1 |
1 |
7. |
Умение определять деепричастные обороты в тексте |
1 |
1 |
8. |
Уметь отличать наречия от других частей речи |
1 |
1 |
9. |
Уметь проводить морфемный разбор слова |
1 |
1 |
10. |
Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки. |
1 |
2 |
11 |
Умение находить и исправлять грамматические ошибки в предложениях |
1 |
2 |
12 |
Умение находить грамматические ошибки в предложениях |
1 |
1 |
13 |
Уметь различать производные предлоги от омонимичных частей речи |
1 |
2 |
14. |
Уметь различать союзы от омонимичных частей речи |
1 |
2 |
15. |
Уметь различать частицы НЕ и НИ |
1 |
1 |
|
Всего |
15 |
24 |
4. Продолжительность итоговой работы.
На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.
5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:
нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;
2 ошибки – 4 балла;
3 ошибки – 3 балла
4 ошибки – 2 балла;
5 ошибок – 1 балл;
6 ошибок – 0 баллов.
Каждое правильно выполненное задание 2, 4 – 9, 12, 15 оценивается 1 баллом.
Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).
Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).
Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).
Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
% выполнения |
менее 50% от общего количества баллов заданий |
51% и более от общего количества баллов |
75% и более от общего количества баллов |
90% и более от общего количества баллов |
Первичный балл |
0 – 10 |
11 – 17 |
18 – 21 |
22 – 24 |
Приложение 1
Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный
№ задания |
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания |
1 |
Орфографическая и пунктуационная грамотность |
Б |
5 |
2 |
Текст как речевое произведение. Смысловая целостность текста. Анализ текста |
П |
1 |
3 |
Текст. Типы речи и стили речи |
П |
2 |
4 |
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности |
П |
1 |
5 |
Морфология. Частицы. |
Б |
1 |
6 |
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения |
Б |
1 |
7 |
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в простом предложении, осложнённом деепричастным оборотом |
Б |
1 |
8 |
Морфология. Наречие |
Б |
1 |
9 |
Морфемика. Разбор слова по составу |
Б |
1 |
10 |
Морфология. Причастие |
Б |
2 |
11 |
Культура речи. Языковые нормы |
П |
2 |
12 |
Культура речи. Языковые нормы |
П |
1 |
13 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов и омонимичных форм |
Б |
2 |
14 |
Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных форм |
Б |
2 |
15 |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ |
Б |
1 |
|
Всего заданий – 15; из них по типу заданий: диктант – 1; с кратким ответом – 14; по уровню сложности: Б – 10, П – 5. Максимальный первичный балл – 24. |
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):
1. сравнение
2. эпитет
3. метафора
4. противопоставление (антитеза)
5. гипербола
Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.
1. вряд ли
2. лишь
3. что за
4. бы
5. только
Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.
Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.
Задание №10. Из предложения №2 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1. Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.
2. Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.
3. На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.
4. Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.
2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.
3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.
4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.
2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.
3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.
4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса
Вариант 2
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):
1. сравнение
2. эпитет
3. метафора
4. противопоставление (антитеза)
5. гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.
1. мимо
2. благодаря
3. рядом с
4. через
5. насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.
Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (При)чём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _________
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание 2 |
|
Задание 3 |
|
Задание 4 |
|
Задание 5 |
|
Задание 6 |
|
Задание 7 |
|
Задание 8 |
|
Задание 9 |
|
Задание 10 |
|
Задание 11 |
|
Задание 12 |
|
Задание 13 |
|
Задание 14 |
|
Задание 15 |
Оценка:
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _____
ФИ учащегося _______________________________________ класс 7____
Вариант 1
Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.
(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет. (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
Задание 2 |
|
Задание 3 |
|
Задание 4 |
|
Задание 5 |
|
Задание 6 |
|
Задание 7 |
|
Задание 8 |
|
Задание 9 |
|
Задание 10 |
|
Задание 11 |
|
Задание 12 |
|
Задание 13 |
|
Задание 14 |
|
Задание 15 |
Оценка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.