Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

  • docx
  • 24.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПА 7 класс русский.docx

Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса

 

1.     Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 7-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 8-ой класс.

2.     Структура работы.

КИМ состоит из двух частей.

Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 6-7  классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.

Вторая часть включает 14 заданий, предполагающих краткий ответ.

 

Таблица 1.

Часть        работы

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

1

5

Диктант

2

Часть 2

14

19

С кратким ответом

Итого

15

24

 

 

3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка

 

Содержательные разделы

№ задания

Текст

2, 3

Художественные средства языка

4

Морфемика

9

Морфология

5, 8, 10

Орфография

1, 13, 14, 15

Пунктуация        

1

Синтаксис

6, 7

Языковые нормы

11, 12

Итого

15

 

Таблица 3.  Распределение заданий по видам умений и способам действий

№ задания

Основные умения и способы действий  

 

Число заданий

Максимальный первичный балл

       1.

Навыки орфографической и пунктуационной грамотности

1

5

       2.

Понимать текст. Находить соответствие высказывания тексту.

1

1

       3.

Определять тип и стиль речи в приведенном тексте.

1

2

       4.

Определять изобразительно-выразительные средства, использованные в предложении

1

1

       5.

 Определять типы частиц

1

1

       6.

 Определять грамматическую основу предложения

1

1

       7.

Умение определять деепричастные обороты в тексте

1

1

       8.

Уметь отличать наречия от других частей речи

1

1

      9.

Уметь проводить морфемный разбор слова

1

1

     10.

Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки.

1

2

11

Умение  находить и исправлять  грамматические ошибки в предложениях

1

2

12

Умение  находить  грамматические ошибки в предложениях

1

1

      13

Уметь различать производные предлоги от омонимичных частей речи

1

2

      14.

Уметь различать союзы от омонимичных частей речи

1

2

      15.

Уметь различать частицы НЕ и НИ

1

1

 

Всего

15

24

 

 

4. Продолжительность итоговой работы.

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:

нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;

2 ошибки – 4 балла;

3 ошибки – 3 балла

4 ошибки – 2 балла;

5 ошибок – 1 балл;

6 ошибок – 0 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 2, 4 – 9, 12, 15   оценивается 1 баллом.

Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).

Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).

Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).

 

 

Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% выполнения

менее 50% от общего количества баллов заданий

51% и более от общего количества баллов

75% и более от общего количества баллов

90% и более от общего количества баллов

Первичный балл

0 – 10

11 – 17

18 – 21

22 – 24

 

 

Приложение 1

 

Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный

 

задания

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности

задания

 

Максимальный балл за

выполнение

задания

1

Орфографическая и пунктуационная  грамотность

Б

5

2

Текст как речевое произведение. Смысловая целостность текста. Анализ текста

П

1

3

Текст. Типы речи и стили речи

П

2

4

Выразительные средства лексики и

фразеологии. Анализ средств выразительности

П

1

5

Морфология. Частицы.

Б

1

6

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения. Подлежащее и сказуемое как

главные члены предложения

Б

1

7

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в простом предложении, осложнённом деепричастным оборотом

Б

1

8

Морфология. Наречие

Б

1

9

Морфемика. Разбор слова по составу

Б

1

10

Морфология. Причастие

Б

2

11

Культура речи. Языковые нормы

П

2

12

Культура речи. Языковые нормы

П

1

13

Слитное и раздельное написание производных предлогов  и омонимичных форм

Б

2

14

Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных форм

Б

2

15

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

Б

1

 

Всего заданий – 15; из них

по типу заданий: диктант – 1;  с кратким ответом – 14;

по уровню сложности: Б – 10, П – 5.

Максимальный первичный балл – 24.

 

 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 1   

                                                             

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.  (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

                                                                                   

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста. 

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):

1.     сравнение

2.     эпитет

3.     метафора

4.     противопоставление (антитеза)

5.     гипербола

Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.

1.     вряд ли

2.     лишь

3.     что за

4.     бы

5.     только

 

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.

Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.

Задание №10. Из предложения №2 выпишите  причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1.     Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

2.     Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

3.     На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

4.     Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.

2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.

3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.

4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.

2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.

4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

        Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 2 

                                                           

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

 (1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.

 (3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста. 

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):

1.     сравнение

2.     эпитет

3.     метафора

4.     противопоставление (антитеза)

5.     гипербола

Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.

1.     мимо

2.     благодаря

3.     рядом с

4.     через

5.     насчёт

 

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.

Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.

Задание №10. Из предложения №5 выпишите  причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.

3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.

4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против меня сел Миша.

2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.

4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)чём здесь ребята?.

2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.

3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?

4) Нам было нелегко, (за)то весело.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Промежуточная аттестационная  работа    по русскому языку            дата  _________ 

   

ФИ  учащегося _______________________________________ класс    7____       

Вариант 1

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с   окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.         (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Оценка:

БЛАНК ОТВЕТОВ

Промежуточная аттестационная  работа    по русскому языку            дата     _____     

   

ФИ  учащегося _______________________________________ класс    7____       

Вариант 1

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с   окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.         (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Оценка: