Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

Оценка 4.9
docx
24.04.2022
Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе
ПА 7 класс русский.docx

Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса

 

1.     Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 7-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 8-ой класс.

2.     Структура работы.

КИМ состоит из двух частей.

Первая часть включает запись текста диктанта, в котором встречается значительное количество орфограмм, определенных программой для изучения в 6-7  классах, в предложениях присутствуют конструкции на изученные правила пунктуации.

Вторая часть включает 14 заданий, предполагающих краткий ответ.

 

Таблица 1.

Часть        работы

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

1

5

Диктант

2

Часть 2

14

19

С кратким ответом

Итого

15

24

 

 

3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:

Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка

 

Содержательные разделы

№ задания

Текст

2, 3

Художественные средства языка

4

Морфемика

9

Морфология

5, 8, 10

Орфография

1, 13, 14, 15

Пунктуация        

1

Синтаксис

6, 7

Языковые нормы

11, 12

Итого

15

 

Таблица 3.  Распределение заданий по видам умений и способам действий

№ задания

Основные умения и способы действий  

 

Число заданий

Максимальный первичный балл

       1.

Навыки орфографической и пунктуационной грамотности

1

5

       2.

Понимать текст. Находить соответствие высказывания тексту.

1

1

       3.

Определять тип и стиль речи в приведенном тексте.

1

2

       4.

Определять изобразительно-выразительные средства, использованные в предложении

1

1

       5.

 Определять типы частиц

1

1

       6.

 Определять грамматическую основу предложения

1

1

       7.

Умение определять деепричастные обороты в тексте

1

1

       8.

Уметь отличать наречия от других частей речи

1

1

      9.

Уметь проводить морфемный разбор слова

1

1

     10.

Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки.

1

2

11

Умение  находить и исправлять  грамматические ошибки в предложениях

1

2

12

Умение  находить  грамматические ошибки в предложениях

1

1

      13

Уметь различать производные предлоги от омонимичных частей речи

1

2

      14.

Уметь различать союзы от омонимичных частей речи

1

2

      15.

Уметь различать частицы НЕ и НИ

1

1

 

Всего

15

24

 

 

4. Продолжительность итоговой работы.

На выполнение итоговой работы отводится 40 минут.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Правильность написания текста (задание№1) оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок:

нет ошибок или 1 ошибка – 5 баллов;

2 ошибки – 4 балла;

3 ошибки – 3 балла

4 ошибки – 2 балла;

5 ошибок – 1 балл;

6 ошибок – 0 баллов.

Каждое правильно выполненное задание 2, 4 – 9, 12, 15   оценивается 1 баллом.

Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи).

Правильно выполненное задание 10 оценивается 2 баллами (за каждое выписанное причастие и его признаки по 1 баллу).

Правильно выполненные задания 11, 13, 14 оценивается 2 баллами (за каждое предложение по 1 баллу).

 

 

Таблица перевода баллов по пятибалльной шкале:

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

% выполнения

менее 50% от общего количества баллов заданий

51% и более от общего количества баллов

75% и более от общего количества баллов

90% и более от общего количества баллов

Первичный балл

0 – 10

11 – 17

18 – 21

22 – 24

 

 

Приложение 1

 

Обобщённый план варианта КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П - повышенный

 

задания

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности

задания

 

Максимальный балл за

выполнение

задания

1

Орфографическая и пунктуационная  грамотность

Б

5

2

Текст как речевое произведение. Смысловая целостность текста. Анализ текста

П

1

3

Текст. Типы речи и стили речи

П

2

4

Выразительные средства лексики и

фразеологии. Анализ средств выразительности

П

1

5

Морфология. Частицы.

Б

1

6

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа

предложения. Подлежащее и сказуемое как

главные члены предложения

Б

1

7

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в простом предложении, осложнённом деепричастным оборотом

Б

1

8

Морфология. Наречие

Б

1

9

Морфемика. Разбор слова по составу

Б

1

10

Морфология. Причастие

Б

2

11

Культура речи. Языковые нормы

П

2

12

Культура речи. Языковые нормы

П

1

13

Слитное и раздельное написание производных предлогов  и омонимичных форм

Б

2

14

Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных форм

Б

2

15

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ

Б

1

 

Всего заданий – 15; из них

по типу заданий: диктант – 1;  с кратким ответом – 14;

по уровню сложности: Б – 10, П – 5.

Максимальный первичный балл – 24.

 

 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 1   

                                                             

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.  (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

                                                                                   

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление произвел на фашистов архитектурный ансамбль Кижи? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста. 

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №6 («тронула красота, которая может спасти мир»):

1.     сравнение

2.     эпитет

3.     метафора

4.     противопоставление (антитеза)

5.     гипербола

Задание №5. Какая формообразующая частица попала в группу смысловых частиц? Выпишите её.

1.     вряд ли

2.     лишь

3.     что за

4.     бы

5.     только

 

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько причастных оборотов встречается в предложении №6. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №4 выпишите все союзы.

Задание №9. Разберите по составу слово оценив из предложения №4.

Задание №10. Из предложения №2 выпишите  причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1.     Разворошив листву палкой, я увидел белый гриб.

2.     Измученные матросы адской жарой поднимали бунты и требовали вернуться в родную гавань.

3.     На взлётной площадке стоит вереница машин, похожих на огромных стрекоз.

4.     Автор, работая над книгой, изучал исторические документы.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. урока никто не проронил ни слова.

2) Читатели заинтересованы (в)продолжени.. романа, о чём просили автора на творческой встрече.

3) Решаем задачу (на)подобие треугольников.

4) (В)следстви.. невнимательности результат оказался не таким, как я ожидал.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В дружбе доверие нужно так(же), как и надежность.

2) Не делай то(же), что и все, если все делают плохо.

3) Подъём на гору здесь крутой, (за)то дорога красивая.

4) Я пришёл, что(бы) увидеть всё собственными глазами.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

        Просто н(1)мог он н(2)поговорить с Яковом Прокопычем, н(3)мог н(4)рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7)расскажет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 2 

                                                           

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

 (1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.

 (3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это (не)помогло; наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. (6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.

Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.

Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста. 

Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется в предложении №7 («от синей глади воды»):

1.     сравнение

2.     эпитет

3.     метафора

4.     противопоставление (антитеза)

5.     гипербола

Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите его.

1.     мимо

2.     благодаря

3.     рядом с

4.     через

5.     насчёт

 

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.

Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. Ответ напишите цифрой.

Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.

Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.

Задание №10. Из предложения №5 выпишите  причастия. Укажите их вид и время.

Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.

3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.

4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.

Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)против меня сел Миша.

2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.

4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе управляющей компании.

Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (При)чём здесь ребята?.

2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.

3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?

4) Нам было нелегко, (за)то весело.

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква И.

Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Промежуточная аттестационная  работа    по русскому языку            дата  _________ 

   

ФИ  учащегося _______________________________________ класс    7____       

Вариант 1

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с   окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.         (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Оценка:

БЛАНК ОТВЕТОВ

Промежуточная аттестационная  работа    по русскому языку            дата     _____     

   

ФИ  учащегося _______________________________________ класс    7____       

Вариант 1

Задание №1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания, где нужно.

(1)Кижи это абсолютная г..рмония. (2)Арх..тектурный ансамбль Кижи связан с   окружающей пр..родой как (ни)какой другой. (3)Он очень красивый, (ни)чего подобного ему в мире больше нет.         (4)Существует л..генда, будто во время Великой Отечествен(?)ой войны немецкий летчик получивший задание ра(с/з)бомбить Кижи, (не)смог этого (с/з)делать оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, и сбросил бомбы в озеро. (5)История очень красивая. (6)Фашистов вопл..щавших зло и ужас горе и смерть, настроен(?)ых на разрушение, тронула (не)вероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.    

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Оценка:

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса 1

Спецификация КИМ промежуточной аттестации по русскому языку для 7-го класса 1

Морфология 5, 8, 10

Морфология 5, 8, 10

Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки

Уметь отличать причастия от других частей речи, знать их морфологические признаки

Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи)

Правильно выполненное задание 3 оценивается 2 баллами (1 балл – за стиль речи, 1 балл – за тип речи)

Текст как речевое произведение

Текст как речевое произведение

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу

Задание №6. Из предложения №1 выпишите грамматическую основу

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу

Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква

Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр пишется буква

БЛАНК ОТВЕТОВ Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _________

БЛАНК ОТВЕТОВ Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _________

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _____

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку дата _____

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе

Промежуточная аттестация по русскому языку в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022