Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс
Оценка 4.9

Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл—6 кл
12.06.2023
Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс. Файл включает два варианта итоговой контрольной работы за весь курс 5 класса. Критерии оценивания прилагаются в конце каждой работы.
русский язык 1 вариант.docx

Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс

 

Цель итоговой контрольной работы – итоговый контроль уровня знаний обучающихся 5 класса общеобразовательной школы по русскому языку.

 

Структура проверочной работы 

Вариант проверочной работы состоит из двух частей.

Первая часть содержит 7 заданий, в том числе 6 заданий к приведенному тексту для осложнённого контрольного списывания. 

Задания 1,3 – предполагают запись развернутого ответа, задания 2,4-7 – предполагают запись в виде краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Вторая часть состоит из 10 тестовых заданий и имеет несколько вариантов ответа, необходимо выбрать один верный ответ.

 

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.

 

Перечень элементов содержания контрольной работы

Часть 1.

Название темы

Название проверяемого элемента содержания

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

 

 

Богатство и выразительность русского языка

§  Правописание ться и тся в глаголах

§  Правописание личных окончаний глаголов

§  Слитное и раздельное написание не с глаголами

§  Правописание чередующихся корней –бир-бер, пир-пер и т.д.

§  Правописание безударных гласных в корне

§  Правописание согласных в корне слова

§  Правописание –о,е,ё после шипящих

§  Правописание приставок

§  Правописание предлогов

 

 

Синтаксис как раздел грамматики

§  Единицы синтаксиса

§  Главные и второстепенные члены предложения

§  Однородные члены предложения

§  Простое и сложное предложение

 

Язык и речь  

 

§  Понятие о тексте. Основные признаки текста

§  Тема и главная мысль текста

§  Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение

§  Понятие о функциональных разновидностях языка

§  Средства выразительности речи

 

Часть 2.

Номер задания

Название темы

Названия элемента содержания

1-5

Фонетика.

Орфоэпия.

Орфография.

Культура речи.

§  Звуки и буквы в слове

§  Изменение звуков в потоке речи

§  Орфоэпия

§  Двойная роль букв –е, ё, ю, я

6

Морфемика.

§  Состав слова

§  Виды морфем

§  Изменение и образование слов

7,8

Лексика.

Культура речи.

 

§  Лексическое значение слова

§  Прямое и переносное значение слов

§  Синонимы

§  Антонимы

9,10

Морфология.

Орфография.

Культура речи.

§  Понятие о самостоятельных и служебных частях речи

§  Не с глаголами

11

Синтаксис и пунктуация

§  Единицы синтаксиса

§  Главные и второстепенные члены предложения

§  Однородные члены предложения

§  Простое и сложное предложение

§  Обращения

§  Прямая речь

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(1)Как много ч..дес..ного и уд..вительного в зимн..м л..су! (2)(С)шум..м прол..тит п..тнистый ря(б/п)чик тяж..ло подним..т..ся ч..рный глухарь. (3)Тихо воз..т..ся (под)снег..м ро(б/п)кая мыш...

(4)Стайка кр..сногрудых клестов с приятным свистом ра..селась на ели. (5)Стоиш.. и любу..ш..ся‚ как быстро и ловко ра..клёвывают они ж..сткие ш..шки‚ чтобы с..есть вкус..ные с..мена. (6)Ц..пляясь по суч..ям‚ пер..прыгива..т (с)дер..ва (на)дер..во проворная белоч..ка.

(7)Где-то в др..муч..й ч..ще спят в своих берлогах м..дведи. (8)Бе..шумно кр..дут..ся хищ..ные звери лисы волки и рыси. (9)(На)снегу бе..численное множество сл..дов оставили хитрые зайц... (10)(Не)х..тят они становит..ся д..быч..й голодного хищ..ника.

 

Задание 2. Озаглавьте текст.

_______________________________________________________________.

 

Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4- 6 и запишите ответ.

______________________________________________________________ .

 

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ.

______________________________________________________________.

 

Задание 6. Выпишите из предложения 9 прилагательное, выполняющее роль эпитета.

_______________________________________________________________.

 

Задание 7. Выпишите грамматическую основу 2 предложения.

_______________________________________________________________.

 

Часть 2.

Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле.

1.         В каком ряду во всех словах букв меньше, чем звуков?

А) Отъезд, сельдь, бульон;

Б) тюлень, гостья, яхта;

В) ястреб, приём, пояс;

Г) юбка, солнце, майка.

Ответ: ____________________________.

2.     Укажите слово, которое пишется не так, как произносится.

А) Праздничный;

Б) ужасный;

В) кошка;

Г) клавиша.

Ответ: ______________________________.

3.     Укажите слово, в котором выделенная буква обозначает два звука.

А) лентЯй;

Б) мЮсли;

В) тЯжесть;

Г) станциЯ

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

4.     Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Ь.

А) С…есть, обез…яна, с…ёмный;

Б) медал…он, в…юга, стул…я;

В) об…едение, сем…я, с…ехать;

Г) Ил…я, весел…е, об…ятия.

Ответ: _____________________________.

5.     В каком слове неправильно обозначено ударение?

А) доскА;

Б) сОздал;

В) средствА;

Г) партЕр.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

А) Рыбный;

Б) полёт;

В) подснежники;

Г) радиатор.

Ответ: ______________________________.

7.     Укажите словосочетание, которое содержит слово в переносном значении.

А) Жемчужные бусы;

Б) каменная скульптура;

В) тяжёлый чемодан;

Г) пылающий румянец.

Ответ: ______________________________.

8.     Укажите предложение, в котором есть антонимы.

А) Корень ученья горек, да плод его сладок.

Б) Приятелей много, а друзей нет.

В) Лодырь и бездельник - им праздник и в понедельник.

Г) Солнце выше ели, а мы ещё не ели.

Ответ: ________________________________.

9.     Укажите слово, которое является служебной частью речи.

А) поехали;

Б) сильно;

В) хрю-хрю;

Г) над.

Ответ: ________________________________.

10. Укажите ряд, со всеми словами которого НЕ пишется слитно.

А) (не)знать, (не)рассказывать, (не)взлюбить;

Б) (не)любимый, (не)навидеть, (не)правда;

В) (не)годовать, (не)думать, (не)жить;

Г) (не)брежный, (не)доумевать, (не)спросить.

Ответ: _________________________________.

 

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс

1 вариант

 

Часть 1.

 

Задание 1.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

(1)Как много чудесного и удивительного в зимнем лесу! (2)С шумом пролетит пятнистый рябчик, тяжело поднимется чёрный глухарь. (3)Тихо возится под снегом робкая мышь.

(4)Стайка красногрудых клестов с приятным свистом расселась на ели. (5)Стоишь и любуешься, как быстро и ловко расклёвывают они жёсткие шишки, чтобы съесть вкусные семена. (6)Цепляясь по сучьям, перепрыгивает с дерева на дерево проворная белочка.

(7)Где-то в дремучей чаще спят в своих берлогах медведи. (8)Бесшумно крадутся хищные звери: лисы, волки и рыси. (9)На снегу бесчисленное множество следов оставили хитрые зайцы. (10)Не хотят они становиться добычей голодного хищника.

 

К 1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К 2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К 3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

0

 

Максимальный балл

9

 

Задание 2. Озаглавьте текст.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________

 

Содержание примерного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Чудесный лес

Зимний лес

 

Заглавие отражает тему, либо основную мысль текста

1

Заглавие не отражает тему текста или основную мысль

0

 

 

Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание примерного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Как много чудесного и удивительного в зимнем лесу / удивительный мир животных в зимнем лесу.

 

 

Основная мысль определена верно, полно;  предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены одиндва речевых недочёта.

 

1

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении  допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ

Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

 

0

 

Задание 4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4- 6 и запишите ответ.

 

____________________________

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Описание

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ.

_______________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Художественный

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 6. Выпишите из предложения (9) прилагательное, выполняющее роль эпитета.

_______________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Хитрые / хитрые зайцы

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 7. Выпишите грамматическую основу 2 предложения.

 

________________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Пролетит рябчик, поднимается глухарь.

1

Представлен неверный ответ

0

 

Часть 2.

Ответы к тесту:

№ задания

Ответ

Баллы

1

В

1

2

А

1

3

Г

1

4

Б

1

5

В

1

6

В

1

7

Г

1

8

А

1

9

Г

1

10

Б

1

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 27.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-17

18-23

24-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Вариант 2

Часть 1.

Задание 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

(1)Вечер прекрас..ная пора. (2)День догорает. (3)Закат з..лотит дерев..я старинной поз..лотой. (4)У п..дножия сосен уже стало т..мно. (5)Бе..шумно л..тают, как будто з..глядывают (в)лицо л..тучие мыш... (6)Какой-то звон слыш..тся в лесах. (7)Это звучание веч..ра.

(8)П..верхность оз..ра светит..ся, как ч..рное, косо поставленное зерк..ло. (9)Ноч… уже стоит (над)ним и смотр..т в его тёмную воду. (10) (На)зап..де ещё тле..т заря а на б..лотах бормоч..т и воз..тся журавли.

(11)Всю ноч.. огонь костра то разгорает..ся то гаснет. (12)Листва берё(с/з) (не)шелохнётся. (13)Роса ст..кает по белым стволам. (14)И слышно как где-то очень д..леко хрипло кр..чит петух в избе лес..ника.

 

Задание 2. Озаглавьте текст.

_______________________________________________________________.

 

Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Задание 4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8 10 и запишите ответ.

______________________________________________________________ .

 

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ.

______________________________________________________________.

 

Задание 6. Найдите из предложений 810 сравнение, выпишите его.

_______________________________________________________________.

 

Задание 7. Выпишите грамматическую основу 10 предложения.

_______________________________________________________________.

 

 

Часть 2.

Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле.

6.         В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?

А) Фасоль, звёздный, большой;

Б) свёкла, учёба, зальёт;

В) пеньки, янтарь, рожь;

Г) ёжик, хрусталь, колёса.

Ответ: ____________________________.

7.     Укажите слово, которое пишется не так, как произносится.

А) Ржавый;

Б) морозный;

В) хищный;

Г) бант.

Ответ: ______________________________.

8.     Укажите слово, в котором выделенная буква обозначает два звука.

А) суЕта;

Б) авенЮ;

В) вЁсны;

Г) рЯбина.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

9.     Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Ъ.

А) Бел…ё, вороб…и, руж…ё;

Б) с…ёмка, жил…ё, б…ёт;

В) раз…ёмный, с…ёжился, об…ём;

Г) под…ём, крыл…я, почтал…он.

Ответ: _____________________________.

10. В каком слове неправильно обозначено ударение?

А) столЯр;

Б) каталОг;

В) жалюзИ;

Г) вклЮчит.

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________.

6. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

А) Счастливые;

Б) позолота;

В) промолвил;

Г) проездной.

Ответ: ______________________________.

11. Укажите словосочетание, которое содержит слово в переносном значении.

А) Хрустальная люстра;

Б) золотые серьги;

В) деревянная походка;

Г) железный гвоздь.

Ответ: ______________________________.

12. Укажите предложение, в котором есть синонимы.

А) Покой пьёт воду, а беспокойство — мёд.

Б) Учёный водит, а неученый следом ходит.

В) Горе с тобоюбеда без тебя.

Г) Корчит враг от мины кислую мину.

Ответ: ________________________________.

13. Укажите слово, которое является звукоподражательным.

А) ой;

Б) тихо;

В) тик-так;

Г) крик.

Ответ: ________________________________.

14. Укажите предложение, в котором НЕ во всех случаях пишется раздельно.

А) Я (не)доумеваю: сколько можно (не)житься, ведь уже полдень.

Б) Ей (не)здоворится, и поэтому она (не)думает о том, что будет завтра.

В) Ты (не)чувствуешь угрозы со стороны князя, поэтому (не)опасаешься с ним обсуждать этот вопрос.

Г) Я (не)долюбливаю людей, которые (не)исполняют свои обязанности.

Ответ: _________________________________.

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс

2 вариант

 

Часть 1.

 

Задание 1.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 

(1)Вечер — прекрасная пора. (2)День догорает. (3)Закат золотит деревья старинной позолотой. (4)У подножия сосен уже стало темно. (5)Бесшумно летают, как будто заглядывают в лицо летучие мыши. (6)Какой-то звон слышится в лесах. (7)Это звучание вечера.

(8)Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало. (9)Ночь уже стоит над ним и смотрит в его тёмную воду. (10)На западе ещё тлеет заря, а на болотах бормочут и возятся журавли.

(11)Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. (12)Листва берёз не шелохнётся. (13)Роса стекает по белым стволам. (14)И слышно, как где-то очень далеко хрипло кричит петух в избе лесника.

 

К 1

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К 2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К 3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

 

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

 

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

0

 

Максимальный балл

9

 

Задание 2. Озаглавьте текст.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________________________

 

Содержание примерного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вечер

Красота вечера

 

Заглавие отражает тему, либо основную мысль текста

1

Заглавие не отражает тему текста или основную мысль

0

 

 

Задание 3. Определите и запишите основную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание примерного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Вечер — прекрасная пора. /

Красота вечерней природы завораживает и удивляет.

 

Основная мысль определена верно, полно;  предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены одиндва речевых недочёта.

 

1

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении  допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ

Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

 

0

 

Задание 4. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8- 10 и запишите ответ.

____________________________

 

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Описание

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ.

_______________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Художественный

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 6. Найдите из предложений 810 сравнение, выпишите его. _______________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Поверхность озера светится, как чёрное, косо поставленное зеркало.

1

Представлен неверный ответ

0

 

Задание 7. Выпишите грамматическую основу 10 предложения.

________________________________________

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Тлеет заря, бормочут и возятся журавли

 

1

Представлен неверный ответ

0

 

Часть 2.

Ответы к тесту:

№ задания

Ответ

Баллы

1

А

1

2

Б

1

3

А

1

4

В

1

5

Г

1

6

Б

1

7

В

1

8

В

1

9

В

1

10

В

1

 

 

Система оценивания выполнения всей работы

 

Максимальный балл за выполнение работы − 27.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-11

12-17

18-23

24-27

 

 


 

Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку за 5 класс

Язык и речь § Понятие о тексте

Язык и речь § Понятие о тексте

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Часть 2. Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле

Часть 2. Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 1 вариант

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 1 вариант

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 1 вариант

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 1 вариант

Чудесный лес Зимний лес

Чудесный лес Зимний лес

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ

Задание 5. Укажите, к какому стилю речи относится данный текст, запишите ответ

Система оценивания выполнения всей работы

Система оценивания выполнения всей работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 5 класс

Часть 2. Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле

Часть 2. Выберите один правильный ответ и запишите его в предназначенное поле

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 2 вариант

Критерии оценивания итоговой контрольной работы по русскому языку за 5 класс 2 вариант

К 3 Правильность списывания текста

К 3 Правильность списывания текста

Вечер Красота вечера

Вечер Красота вечера

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Максимальный балл за выполнение работы − 27

Максимальный балл за выполнение работы − 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023