Промежуточная итоговая аттестация
Контрольная работа за курс 2 класса
Литературное чтение на родном языке
ФИ __________________________________________________________________________
Часть А
Ответьте на вопросы.
1. Напиши название нашей Родины: ________________________________________
2. Напиши, как называют людей, живущих в России: ___________________________
3. Прочитай стихотворение Галины Сычевой:
Может, место, где и лучше есть,
Но родился и живу я здесь.
Здесь, в России, в северном краю,
И люблю я Родину свою.
Подчеркни словосочетание, где говорится о нашей малой родине.
4. Как называется город, в котором ты живешь. Запиши.________________________
5. Как называется главный город Архангельской области?______________________
6. Как называют жителей твоего края. Запиши._______________________________
7. Напиши название городов, которые есть в Архангельской области?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В
Прочитай стихотворения. Вставь пропущенные слова.
1. А) Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц……………
Б) Все поет, играет, пляшет, наступает месяц ……….
Нет его светлей и краше, руки к солнцу поднимай!
В) По лесам шагал …………….., уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло, и стало вечером светло!!!
2. О каком времени года говорится в стихотворениях? ____________________________ 3. Подчеркни слова, которые помогли тебе догадаться.
4. Запиши названия месяцев по порядку __________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Как на севере принято называть каждый месяц? Покажи это стрелками.
май месяц света
апрель месяц зелени
март месяц воды
Часть С
№ 1
Прочитай текст.
На мартовском солнышке
В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно.
Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками, греются березки – ластовицы, греется лесная детвора – верба.
Федор Абрамов
Какие образы родились в воображении автора? Допиши.
Ель- _________________________________________________________________________
Березки -_____________________________________________________________________
Верба - ______________________________________________________________________
№2
Прочитай текст.
Зеленая весна
Удивительное разнообразие зеленого цвета весной! Светло- зеленые елки ( новые побеги), дымчато – седой сосняк, зелено- скромная береза, красноватый клен….. И только к середине лета все это растворится в едином океане.
Федор Абрамов
Какие цвета увидел автор в весеннем лесу______________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подбери свою весеннюю палитру. Сделай рисунок.
№ 3
Что объединяет произведения Ф. Абрамова, которые ты прочитал? Напиши ответ.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.