Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по геометрии, заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №10, рабочей программе по геометрии 7 класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,7-9 »:учебник, Л.С.Атанасян М.: Просвещение, 2017 г.
геометрия 7 класс.docx
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
20172018 учебный год
по геометрии для 7 класса «Согласовано»
Методическим советом школы
протокол от « ».
№
Пояснительная записка
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке
учащихся, определенных федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования по геометрии, заложенных в образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ №10, рабочей программе по геометрии 7
класса, реализуемых посредством УМК «Геометрия ,79 »:учебник, Л.С.Атанасян М.:
Просвещение, 2017 г.
По итогам выставляется 1 отметка.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит
варианты ответа. При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит
один номер выбранного ответа в работе.
Уровень В повышенный. Каждое задание предполагает письменное решение с
выполнением чертежа.
За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл. За неверный ответ и
отсутствие ответа выставляется 0 баллов, в части В – 2 балла.
Критерии выставления оценки:
Проценты
81%100%Б+51100% П
71%80% Б+51%100% П
45%70% Б
0%45% Б
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
Баллы
1416
1113
8 – 10
7 0
Проверяемые результаты: Предметные результаты:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура)
как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать
реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики, использовать различные
языки математики,
логические обоснования,
доказательства математических утверждений;
проводить классификации,
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания
предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение
применять систематические знания о них для решения геометрических и
практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для
нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
6) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
К пояснительной записке прилагается текст контрольной работы в 2 вариантах
Кодификатор
№
1
Декомпозиция содержания
Начальные понятия геометрии
Позиция
задания в
тесте
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные
и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства
Прямая. Параллельность и перпендикулярность прямых
Высота, медиана, биссектриса,средняя линия треугольни
ка; точки пересечения серединных перпендикуляров,
биссектрис, медиан, высот или их продолжений
Равнобедренный и равносторонний треугольники.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника
Признаки равенства треугольников
Неравенство треугольника
Зависимость между величинами сторон и углов
треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Длина отрезка,длина ломаной,периметр многоугольника
2, 6, 7, 8
5, 2(часть В)
3 (часть В)
1 (часть В)
10
8, 4
7
9
3
Промежуточная аттестация по геометрии за курс 7 класса в 20172018уч.г.
Ф.И. учащегося
Вариант №1
Часть А
1. Если угол АОС = 75 °, угол ВОС = 105°, то эти углы :
а) смежные б) вертикальные в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов равна третьему углу?
а) остроугольный в) прямоугольный
б) тупоугольный г) определить невозможно
3. Точка С принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АС=3,6 см,
ВС=2,5 см
а) 1,1 б) 7,2 в) 6,1 г) 5
4. Известны стороны равнобедренного треугольника: 2 см и 5 см. Чему равен его
периметр?
а) 9 б) 6 в) 12 г) 15
5.
прямых m и n секущей k,
прямых m и n.
образованных при пересечении
Определить взаимное расположение
Сумма двух односторонних углов,
равна 148°.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 25°. Чему равен второй
острый угол? а) 65° б) 25° в) 155° г) 90°
7. Углы треугольника относятся как 1:1:7. Определите вид данного треугольника.
По углам: по сторонам:
а)остроугольный а). разносторонний
б)прямоугольный б) равносторонний
в)тупоугольный в).равнобедренный
8. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 1;2;3; б) 5;5;6; в) 5; 4;3; г) 20; 21; 22
9. Выберите верное утверждение.
а)Через любую точку можно провести только одну прямую
б) Сумма смежных углов равна 1800
в) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы составляют в
сумме 1800, то эти две прямые параллельны
г)Через любые две точки проходит более одной прямой
САD.
10. На рисунке 9 АD=ВC, АСВ=
Какой признак равенства треугольников
позволяет доказать равенство треугольников АВС и
АDС?
А. По двум сторонам и углу между ними
Б. По стороне и двум прилежащим к не углам
В. По трём сторонам
Г. Определить не возможно
1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС угол В равен 42º. Найдите два других
Часть В
угла треугольника.
2. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники
3. В треугольнике АВС медиана ВD является биссектрисой треугольника. Найдите
АВС и АДС – равносторонние. Докажите, что прямая АВ параллельна прямой СД.
периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АВD равен 16 см, ВD=5см. Промежуточная аттестация по геометрии за курс 7 класса в 20172018уч.г.
Ф.И. учащегося
Вариант №2
Часть А
1. Если сумма двух углов равна 180°, то эти углы:
а) смежные б)вертикальный в) определить невозможно
2. Определите вид треугольника, если сумма двух его углов больше третьего угла.
а) остроугольный в )тупоугольный
б) прямоугольный г) определить невозможно
3. Точка К принадлежит отрезку АВ. Чему равна длина отрезка АВ, если АК=2,8 см,
ВК= 4,7 см
а) 2,1 б) 1,9 в) 7,5 г) 8
4.В равнобедренном треугольнике стороны равны 8см и 4см. Найдите периметр
треугольника.
а) 20 б) 22 в) 16 г)32 5.Один из соответственных углов, образованных при пересечении прямых
n и m, секущей k, больше другого. Определите взаимное расположение прямых n и m.
а) пересекаются б) параллельны в) такая ситуация невозможна.
6. В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 35°. Чему равен второй
острый угол?
а) 35° б) 55° в) 145° в) 90°
7. Углы треугольника относятся как 1:1:1. Определите вид данного треугольника.
по углам: по сторонам:
а) остроугольный а) разносторонний
б) прямоугольный б) равносторонний
в) тупоугольный в) равнобедренный
8. Треугольника, с такими сторонами не существует:
а) 4;5;6; б) 5;5;6; в) 8; 4;3; г) 12; 21; 15
9. Выберите верное утверждение.
а) Через любые две точки проходит прямая, и притом только одна
б) Градусная мера острого угла больше 90º
в) При параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы в сумме образуют 180º
г) Два треугольника равны, если соответствующие углы равны
10. Отрезок АС – биссектриса угла ВАD. В треугольниках
АВС и АDС углы АСВ и АСD равны. Определите в силу
какого
признака равенства треугольников треугольники АВС и СDА
равны.
А. По двум сторонам и углу между ними
Б. По стороне и двум прилежащим к ней углам
В. По трём сторонам
Г. Определить не возможно
Часть В
1. В равнобедренном треугольнике АВС с основание АС сумма углов А и С равна 156º.
Найдите углы треугольника АВС.
2. Точки В и Д лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АС. Треугольники АВС и
АДС – равнобедренные, прямоугольные (В =Д= 90º) Докажите, что прямая АВ параллельна
прямой СД. 3.В треугольнике АВС, высота ВD является медианой. Найдите периметр треугольника
АВС, если периметр треугольника АВD равен 15 см, высота ВD равна 4 см.
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Промежуточная аттестация по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.