Пояснительная записка
Автор материала (ФИО)
|
Серга Людмила Васильевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) |
Учитель русского языка и литературы |
Образовательное учреждение
|
МОУ СОШ с. Николо - Александровка |
Название материала
|
Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс |
Класс (возраст)
|
7 класс |
Учебный предмет
|
Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н. М. Шанский, М: «Просвещение»,2010 г |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) |
Тест |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
|
- |
Цели, Задачи материала
|
Проверка качества знаний на конец учебного года; Проверка сформированности знаний, умений и навыков по предмету за курс 7 класса; Определение уровня подготовленности учащихся для перехода в следующий класс. |
Краткое описание работы с ресурсом |
На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей. В первой части 6 заданий, во второй части 2 задания, в третьей части 1 задание (сочинение). При выполнении заданий первой части нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных, выписав его в специально отведенную строчку. При выполнении второй части нужно записать ответ, сформулированный самостоятельно в специально отведённые строки. Задание третьей части представляет собой сочинение – рассуждение, ответ на поставленный вопрос. Задание выполняется на строках, специально отведённых для задания третьей части. |
Критерии оценивания
|
В первой части задания А1-А6 оцениваются 1 баллом, если ответ верный, 0 баллов, если ответ неверный. Во второй части задания В1-В2 оцениваются 1 баллом, если ответ верный,0 баллов, если ответ неверный. Задание третьей части оценивается 2 баллами. Максимальное количество баллов 10 баллов. |
Список использованной литературы.
|
1.Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2006. 2. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь.7 класс / А. Б. Малюшкин, - М.: Сфера, 2006. 3.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2001.
4.Н.Н. Соловьева. Диктанты и изложения. 7 класс. Москва «Просвещение», 2011г.
5.Н.А. Сенина. Промежуточная аттестация. Новые тесты в новом формате. 7 класс. Учебно –методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2014г. |
Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс
Инструкция по выполнению работы
1. На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 3 частей. В первой части 6 заданий, во второй части 2 задания, в третьей части 1 задание (сочинение).
2. При выполнении заданий первой части нужно выбрать правильный вариант ответа из нескольких предложенных, выписав в специально отведённую строчку.
3. Если вы ошиблись при выборе ответа, то заштрихуйте отмеченный ответ и укажите правильный.
4. При выполнении второй части нужно записать ответ, сформулированный самостоятельно в специально отведённые строки. Если нужно выписать слово (словосочетание, сочетание слов), то необходимо выписать в той форме, в которой слово (словосочетание, сочетание слов) стоит в тексте.
5. Задание третьей части представляет собой сочинение – рассуждение, ответ на поставленный вопрос. Задание выполняется на строках, специально отведённых для задания третьей части. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
6. В первой части задания А1-А6 оцениваются 1 баллом, если ответ верный, 0 баллов, если ответ неверный. Во второй части задания В1-В2 оцениваются 1 баллом, если ответ верный,0 баллов, если ответ неверный. Задание третьей части оценивается 2 баллами. Баллы, полученные вами за все правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
Часть 1
А1. Укажите верное объяснение слитного или раздельного написания НЕ с причастием в предложении. Запишите вариант предложения в строчку для ответа.
С утра (не)топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя.
1) (не)топленная – пишется раздельно, так как НЕ с причастиями пишется раздельно.
2) (не)топленная – пишется слитно, так как при причастии есть зависимое слово.
3) (не)топленная – пишется раздельно, так как при причастии есть зависимое слово.
4) (не)топленная – пишется слитно, так как при причастии нет зависимых слов и противопоставления с союзом А.
Ответ_________________________________________
А2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите предложение в строчку для ответа.
Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать мысли.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает справиться с трудным материалом.
Ответ_________________________________________
А3. В каком ряду все наречия пишутся через дефис. Запишите слова ряда в строчку для ответа.
1) (во)все, (по)немецки, (из)далека
2) когда(нибудь), (по)другому, (в)десятых
3) (по)минутно, (ни)когда,(по)пусту
4) (до)суха, (по)казацки, (на)скаку
Ответ_________________________________________
А4. Найдите предложение, в котором главный член (сказуемое) выражен категорией состояния. Выпишите это предложение, подчеркните сказуемое.
1) В комнате становилось всё холоднее.
2) Ветер дул сильнее.
3) Ближе к вечеру пошёл сильный снег.
4) На улице слышался сильный лай собак.
Ответ_________________________________________
А5. Укажите предложения с производными предлогами. Выпишите предложения, выделите предлоги.
А) Идти на встречу с друзьями.
Б) Шёл навстречу мне.
В) Вследствие нездоровья я пропустил занятия.
Г) В следствие по делу об исчезновении.
1) А, Б, В
2) Б, В
3) В, Г
4) А,Г
Ответ_________________________________________
А6. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (запятые не расставлены). Выпишите предложение, расставьте знаки препинания, выделите союз и однородные члены предложения.
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
4) Прозрачный лес один чернеет да ель сквозь иней зеленеет.
Ответ_________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В2:
(1) Извилистая тропинка вывела охотников на большую поляну, поросшую бурьяном и высокой травой, которые были опутаны и переплетены ползучими растениями.
(2) Такая местность – любимое место пребывания фазанов. (3) Они отыскивают тропинку и, прогуливаясь по ней, утоляют свой голод ягодами и семенами. (4) Охотнее всего фазаны проводят время на песке, они бороздят его клювом, роют яму и, приседая в ней, подбрасывают себе песок под крылья, расправив их, бьют ими по песку, часто перекликаясь с соседями.
В1. Из предложения 1 выпишите слово, указав часть речи, соответствующее характеристике: действительное, прошедшее время, сов. вид; В.п., ед.ч., ж.р.; в предложении выполняет роль определения.
В2. Из предложения 4 выпишите наречие, стоящее в превосходной составной степени.
Часть 3
С1. Напишите сочинение – рассуждение (не менее 70 слов) на тему «Почему мы не должны забывать события Великой Отечественной войны 1941-145 гг. ?»
Ответы к промежуточной аттестации. 7 класс
Часть 1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
А1 |
|
|
С утра не топленная печь не добавляла уюта в хмурую комнату смотрителя.
|
|
А2 |
|
Не рассчитывая на помощь, ученики самостоятельно справились с заданием.
|
|
|
А3 |
|
Когда-нибудь, по-другому, в-десятых. |
|
|
А4 |
В комнате становилось всё холоднее. |
|
|
|
А5 |
|
Шёл навстречу мне. Вследствие нездоровья я пропустил занятия. |
|
|
А6 |
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. |
|
|
|
(За каждый верный вариант ответа 1 балл, всего 6 баллов)
Часть 2
В1 |
Извилистая |
В2 |
Охотнее всего. |
(За каждый верный вариант ответа 1 балла, всего 2 балла).
За часть 1 и 2 всего 8 баллов.
Часть С1 оценивается 2 баллами.
Всего за работу 11 баллов: 5 - 6,5 – «3»; 7 – 8,5 – «4»; 9-10 – «5».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.