Аттестационная работа по математике для 5-х классов
(по учебнику «Математика 5» авторы: Н. Я. Виленкин и др., М.: Дрофа, 2016.)
Цель: контроль освоения обучающимися образовательной программы, уровня сформированности умений и навыков по изученным темам: «Арифметические действия с натуральными числами», «Формулы», «Площади и объемы», «Числовые и буквенные выражения», «Уравнения».
Контрольная работа составлена с использованием следующих методических пособий:
Контрольная работа представлена в двух вариантах и состоит из трех частей.
Часть 1 включает в себя 12 заданий, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, определений, законов) и проведение стандартных вычислительных операций.
Часть 2 включает в себя 3 задания рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности.
Часть 3 включает в себя 2 задания повышенной сложности, требующие применения известных закономерностей и умений в нестандартных условиях.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа соответствует требованиям ФГОС.
Критерии оценивания
Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые восемь заданий из части 1.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания из второй и третьей части.
Отметка «5» ставится при обязательном выполнении восьми заданий из части 1, двух заданий из части 2 и одного задания из части 3.
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №1
Часть 1. Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1.Выполните сложение: 4 617 + 999 + 383.
1) 50 999 2) 5 000 3) 5 999 4) 599
2. Найти периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
1) 24 см 2) 24 см 2 3) 20 см 2 4) 20 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 12 км/ч, t= 3 ч.
1) 36 км 2) 4 км 3) 15 км 4) 9 км.
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 1.
1) 7y + 122 = 122 3) 14y – 20 =22
2) 7y – 38 = 25 4) 7y - y = 6
5. В примере 48 – 16 =32 число 16 является…
1) вычитаемым 2) уменьшаемым 3) разностью 4) делителем
6. Упростите выражение 12a +a
1) 12a 2) 12 3) 13a 4) 2a
7. В одном мешке было x кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
1) x 2) 2x 3) 3x 4) 4x
8. Вычислите 3·42
1) 24 2) 48 3) 144 4) 36
9. Решите уравнение x:34 = 12
1) 408 2) 66 3) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение
2) разность двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго
3) при делении числа на нуль получается нуль
4) чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное
11. Квадрат какого числа равен 49?
1) 9 2) 7 3) 5 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 435 на 12
1) 5 2) 3 3) 75 4)12
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: 375 : (b – 125) = 25
2. От деревни до города велосипедист ехал 4 ч со скоростью 12 км/ч. Сколько времени он потратит на обратный путь по той же дороге, если увеличит скорость на 4 км/ч?
3. Составьте буквенное выражение: сумма произведения чисел a и 12 и частного чисел n и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то получится 52. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз 6 см или 20 мм?
Контрольная работа по математике для 5 класса за I полугодие
Вариант №2
Часть 1 Выберите один ответ из четырех предложенных вариантов (решение при необходимости выполняйте в черновике)
1. Выполните сложение 7 999 + 695 + 1 305.
1) 10 000 2) 9 000 3) 9 999 4) 10 999
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
1) 26 см 2) 30 см 2 3) 26 см 2 4) 13 см
3.Найдите по формуле пути s=v∙t значение s, если v = 15 км/ч, t= 3 ч.
1) 45 км 2) 12 км 3) 18 км 4) 5 км
4. Укажите уравнение, для которого корнем является y = 0.
1) 5y - 67 = 67 3) 67y + 2 =0
2) 5y + 67 = 67 4) 104 - 52y = 0
5. В примере 39 : 13 =3 число 39 является…
1) делителем 2) частным 3) делимым 4) уменьшаемым
6. Упростите выражение b + 16b
1) 16b 2) 17b 3) 17 4) 2b
7. Вася решил х задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
1) 4х 2) 6х 3) 2х + 4 4) х + 4
8. Вычислите 5·23
1) 42 2) 30 3) 1000 4) 40
9. Решите уравнение x:12 = 54
1) 66 2) 648 3) 22 4) 125
10. Выберите верное утверждение:
1) если прибавить к нулю какое-нибудь число, то получится нуль
2) произведение длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника
3) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
4) площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а + b
11. Квадрат какого числа равен 81?
1) 6 2) 11 3) 9 4) нет ответа
12. Найдите остаток от деления 321 на 13.
1) 61 2) 1 3) 9 4) 3
Часть 2. Запишите номер выполняемого задания, решение и ответ.
1. Найдите корень уравнения: ( y - 149)·105 = 769125
2. По проселочной дороге велосипедист ехал 3 ч со скоростью 7 км/ч, затем по шоссе со скоростью 10 км/ч. На весь путь он затратил 5 ч. Какое расстояние он проехал?
3. Составьте буквенное выражение: сумма разности чисел b и 9 и произведения чисел с и 21.
Часть 3. Запишите номер выполняемого задания, решение с полным обоснованием и ответ.
1. Если к задуманному числу прибавить 27, а потом из суммы вычесть 19, то получится 45. Найдите задуманное число.
2. Что больше и во сколько раз 2 часа или 20 минут?
Диагностическая работа по математике за 1 полугодие Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата _____ Вариант I А1 Выполните сложение: 49 617 + 999 + 383.
А2 Выберите неверное утверждение: а) число, получившееся при сложении чисел называется суммой б) сумма чисел не меняется при перестановке слагаемых в) разность двух чисел показывает во сколько раз первое число больше второго г) чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность А3 Выберите неверное равенство:
А4 Выберите верное утверждение: а) произведение нескольких чисел зависит от выбора порядка множителей б) при делении числа на нуль получается нуль в) чтобы найти неизвестный делитель надо делимое разделить на частное г) чтобы найти неизвестный множитель надо произведение умножить на известный множитель А5 Выберите верное равенство:
А6 Найдите остаток от деления 3413 на 11:
А7 Упростите выражение: 7а + 12 а + 23 а) 42 а б) 19а + 23 в) 42 г) 32а + 23 Диагностическая работа по математике за 1 полугодие Фамилия, имя_________________ Класс______ Дата_____ Вариант II А1 Выполните сложение: 57 999 + 695 + 2 305.
А2 Выберите верное утверждение: а) если прибавить к нулю какое-нибудь число, то получиться нуль б) сумму длин сторон многоугольника называют периметром этого многоугольника в) чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо к уменьшаемому прибавить разность г) площадь прямоугольника вычисляется по формуле: S = а + b А3 Выберите неверное равенство:
А4 Выберите верное утверждение: а) чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение б) при делении числа на один получается нуль в) чтобы найти неизвестное делимое надо делитель разделить на частное г) произведение нескольких чисел не зависит от выбора порядка множителей А5 Выберите неверное равенство:
А6 Найдите остаток от деления 1054 на 13:
А7 Упростите выражение: 9а + 13 а - 22 а) а б) 21а в) 43а г) 22а - 22 |
А8 Решите уравнение: х - 15 = 52 а) х = 67 б) х = 35 в) х = 57 г) х = 4 А9 Решите уравнение: 216: (15 – х) = 18 а) корней нет б) 9 в) 3 г) 12 А10 Периметр квадрата равен 64 см. Найдите длину его стороны: а) 18 см б) 16 см в) 32 см г) 8 см А11 Масса двух чемоданов равна 20 кг. Масса одного чемодана в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу легкого чемодана? а) 15 кг б) 6 кг в) 5 кг г) 14 кг А12 Квадрат какого числа равен 81? а) 162 б) 81 в) 32 г) 9 Уровень В. Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги. В1 Найти значение выражения (5 - 3) 2 + 2 3 В2 Составьте буквенное выражение и запишите решение: разность суммы чисел d и 7 и разности чисел с и 8 В3 Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 64 см. Ширина равна 12 см. Вычислите площадь прямоугольника. Уровень С. Часть С состоит из 2 заданий. Запишите их решение с полным обоснованием. С1 Запишите решение задачи. Если из задуманного числа вычесть 17, а затем к разности прибавить 21, то получиться 46. Найдите задуманное число. С2 Что больше и во сколько раз шесть сантиметров или двадцать миллиметров? Кол-во баллов_______ Оценка_______
А8 Решите уравнение: х + 15 = 72 а) х = 87 б) х = 78 в) х = 57 г) х = 4.
А9 Решите уравнение: (х – 8) ·12 = 132 а) корней нет б) 19 в) 3 г) другой ответ А10 Периметр квадрата равен 36 см. Найдите длину его стороны. а) 18 см б) 6 см в) 3 см г) 9 см А11 За шапку и шарф заплатили 25 руб. Сколько стоит шапка, если она дороже шарфа в 4 раза? а) 5 руб б) 6 руб в) 19 руб г) 20 руб А12 Квадрат какого числа равен 64? а) 128 б) 8 в) 32 г) 4 Уровень В. Часть В состоит из 3 более сложных заданий. Из заданий этой части вы можете выбрать любые 2 и записать их решения с полным обоснованием на листах бумаги. В1 Найдите значение выражения (5 + 4) 2 + 3 3 В2 Составьте буквенное выражение и запишите решение: сумма разности чисел b и 9 и разности чисел с и 6 В3 Запишите решение задачи. Периметр прямоугольника равен 48 см. Длина равна 3 см. Вычислите площадь прямоугольника. Уровень С. Часть С состоит из 2 заданий. Запишите их решение с полным обоснованием. С1 Если к задуманному числу прибавить 37, а потом из суммы вычесть 91, то получиться 46. Найдите задуманное число. С2 Что больше и во сколько раз два часа или сорок минут? Кол-во баллов_______ Оценка_______
|
Ответы к диагностическим работам УМК Виленкин
Вар |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
В1 |
В2 |
В3 |
С1 |
С2 |
1 |
в |
в |
в |
г |
б |
б |
б |
в |
б |
г |
г |
б |
108 |
(в-9)+(с-6) |
63 |
100 |
в 3р |
2 |
в |
б |
в |
г |
а |
а |
г |
а |
в |
б |
в |
г |
12 |
(d+7)-(с+8) |
240 |
42 |
в 3р |
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 16 заданий, которые разделены на 3 части.
Критерий 1
Для получения отметки «3» достаточно правильно выполнить любые 8 заданий из группы А.
Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.
Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 8 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.
Критерий 2
ЗАДАНИЯ А1 –А12 – 1 балл
ЗАДАНИЯ В1 –В3 – 2 балла
ЗАДАНИЯ С1 –С2 – 3 балла
Всего - 24 балла
Кол-во верно выполненных заданий |
Менее 8 баллов |
8 – 12 баллов |
13 – 17 баллов |
18 – 24 баллов |
оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 6 «А», «Б» классов по математике
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 6-х классов по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:
-Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
- авторская программа «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009.
Промежуточная аттестация проводится в 6-х классах, изучающих математику на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» /авт.-сост. В.И. Жохов. – М. :Мнемозина, 2009, по учебнику «Математика» для шестого класса общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд-М. Мнемозина, 2009 г.
На изучение отведено 5 часов в неделю.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по математике составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 6 классе основной школы.
Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:
- Математика.5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С.Ольховой, С.Ю. Кулабухова-Ростов-на-Дону: Легион-М,2010.-160с.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Классикс Стиль,2009.
- Попова Л.П.Математика 6 класс. КИМы к учебнику Виленкина Н.Я и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2009
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 6-х классов. Работа состоит из трех частей и содержит 16 заданий. В первую часть включены 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. Во второй части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания 1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся, задание 3 части - повышенного уровня сложности. Задания 2 и 3 частей записываются на отдельном листе со штампом образовательного учреждения с полной записью хода решения.
На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Спецификация итогового теста
Спецификация итогового теста разработана на основе Кодификатора элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике.
№ задания |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1.1 |
1.1.4 |
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители |
1.2 |
1.1.5 |
Признаки делимости на 2,3,5,9,10 |
1.3 |
1.2.2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.4 |
6.1.1 |
Изображение чисел точками координатной прямой |
1.5 |
6.1.2 |
Геометрический смысл модуля |
1.6 |
1.2.2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.7 |
1.2.2 |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.8. |
1.5.4 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
1.9 |
1.3.4 |
Арифметические действия с рациональными числами |
1.10 |
1.3.4 |
Арифметические действия с рациональными числами |
1.11 |
1.5.6 |
Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
1.12 |
2.1.4 |
Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
1.13 |
6.2.1 |
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки |
2.1 |
3.1.2 |
Линейное уравнение |
2.2 |
3.3.1 |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
3.1 |
3.3.2 |
Решение текстовых задач алгебраическим способом |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ в специально отведенное для этого месте.
Задания второй и третьей частей работы оцениваются в зависимости от правильности хода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях согласно критериям.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 20.
Критерии оценивания 1 задания 3 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Выполнены следующие условия: |
|
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение - нет ошибок в вычислениях - правильно записан ответ |
3 |
-правильно составлено уравнение -правильно преобразовано уравнение -допущена незначительная вычислительная ошибка ИЛИ -единицы измерений записаны неверно или не записаны |
2 |
- правильно составлено уравнение -имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или вычислительные ошибки |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Критерии оценивания итогового тестирования
Количество набранных тестовых баллов |
8-11 баллов |
12-16 баллов |
17-20 баллов |
Оценка |
«3» удовлетворительно |
«4» хорошо |
«5» отлично |
Ответы на итоговое тестирование
Вариант 1 Часть А
№ задания |
А1 |
А2 |
A3 |
А 4 |
А5 |
А6 |
А 7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А 11 |
А 12 |
А 13 |
Ответ |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Часть В
№ задания |
В1 |
В2 |
Ответ |
Х=27 |
4,9 часа |
Часть С
С1 Решение.
Пусть х (т) яблок второго сорта, тогда 0,45х (т) яблок первого сорта, а ∙0,45х(т)- масса яблок третьего сорта. По условию задачи всего собрали 85 тонн яблок.
Составлю и решу уравнение: 0,45х+х+∙0,45х=85, откуда х=50(т)-яблок 2 сорта.
Значит 22,5 т и 12,5 тонн соответственно яблок 1 и 3 сорта
Ответ: 22,5 тонн, 50 тонн, 12,5 тонн яблок
Вариант 2 Часть А
№ задания |
А1 |
А 2 |
A3 |
А4 |
А5 |
А 6 |
А7 |
А8 |
А 9 |
А 10 |
А11 |
А 12 |
А 13 |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
Часть В
№ задания |
В1 |
В2 |
Ответ |
у=1,2 |
14км |
Часть С
С1 Решение.
Пусть х (см) длина второй стороны треугольника, тогда 0,84х (см) длина первой, а ∙ 0,84х (см) длина третьей сторон треугольника. По условию задачи сумма длин всех сторон равна 48,8 см.
Составлю и решу уравнение:0,84х +х+ ∙ 0,84х =48,8, х=20 (см)- длина второй стороны.Значит 16,8см и 12см соответственно длины первой и третьей сторон треугольника.
Ответ: 16,8 см, 20 см, 12 см.
Итоговое тестирование по математике
ученика (цы) 6 ____ класса
МОУ СОШ №2 г. Алексеевки
_________________________________________
_________________________________________
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Разложение числа 42 на простые множители имеет вид.
1) 4∙2∙7 2) 2∙3∙7 3)2∙2∙3∙7 4) 6∙7
2. Какое из чисел делится на 5?
1) 121333 2) 133050 3) 411148 4) 555554
3. Чему равна разность чисел и ?
1) 2) 3) 4)
4.
5. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами − 4 и 5?
1) 4 2) 5 3) 6 4) 9
6. Вычислите 4−
1) 2) 3) 4)
7. Выполните деление :
1) 2) 3 3) 4) 1,5
8. В классе 20 учеников, 75% из них изучают английский язык. Сколько учеников изучают английский язык?
1) 75 2) 15 3) 25 4) 5
9. Вычислите −12−18
1) −6 2) 30 3) −30 4) 6
10. Вычислите 0,84 : (−0,7)
1) 1,2 2) −14 3) −1,2 4) −12
11. Найдите неизвестный член пропорции
6:х=3,6:0,12
1) 2 2) 10 3) 0,2 4) 180
12.Упростие выражение 3(2х−1) − 2(2−4х)
1) 14х+7 2) 14х−7 3) 2х+7 4) 2х−7
13. По графику определите координаты точки пересечения прямых АВ и СК
1. (3;2) 2) (−3;0) 3) (2;3) 4) (0; −2)
Часть 2
1. Решите уравнение: х−12=х−7,5
Ответ _______________________
2. Сколько понадобится времени 9 бульдозерам, чтобы расчистить площадку, которую 7 бульдозеров расчищают за 6,3 ч?
Ответ________________________
№ вопроса |
Часть 1 |
Часть 2 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
2 |
|
№ ответа |
Часть 3
1. Решите задачу, составив уравнение. Садоводы собрали 85 тонн трёх сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы?
Итоговое тестирование по математике
ученика (цы) 6 ____ класса
МОУ СОШ №2 г. Алексеевки
_________________________________________
_________________________________________
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во второй -2 задания, в третьей-1 задание. На выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике.
Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, при выполнении которых нужно обвести кружком номер выбранного ответа в данной работе. Если обведен не тот номер, то нужно зачеркнуть обведенный номер крестиком и затем обвести номер правильного ответа.
В заданиях 2 части полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.
После выполнения заданий 1 и 2 частей нужно занести варианты ответов в таблицу.
Задание 3 части выполняется на отдельном подписанном листе с полной записью решения.
Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.
Желаем успеха!
Часть 1
1. Разложение числа 150 на простые множители имеет вид.
1) 2∙3∙5∙5 2) 15∙10 3)2∙3∙3∙5 4) 30∙5
2. Какое из чисел делится на 2?
1) 11117 2) 222229 3) 99992 4) 353535
3. Чему равна сумма чисел и ?
1) 2) 3) 4)
4.
5. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами − 5 и 4?
1) 4 2) 3 3) 5 4) 8
6. Вычислите 8−
1) 2) 3) 4)
7. Выполните деление :
1)5 2) 3) 4) 2
8. Из сахарной свёклы выходит 16% сахара. Сколько тонн сахара получится из 1600 т свёклы?
1) 256 2) 100 3) 16 4) 324
9. Вычислите −17+28
1) −11 2) −9 3) 9 4) 11
10. Вычислите −7,8: (−0,6)
1) 1,3 2) −13 3) 13 4) −1,3
11. Найдите неизвестный член пропорции
5:х=0,75:1,5
1) 1 2) 0,1 3) 2,5 4) 10
12.Упростие выражение 2(3х−1) − 4(2х+3)
1) 2х−14 2) −2х+10 3) 2х+10 4) −2х−14
13. Укажите на графике точку, абсцисса которой равна 5
1. А 2) D 3) С 4) В
Часть 2
Ответ _____________________________________
Ответ _____________________________________
№ вопроса |
Часть 1 |
Часть 2 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
2 |
|
№ ответа |
Часть 3
Контрольная работа за I полугодие 7 класс
Вариант I.
1. Вычислите .
а) 0; б) 1,8; в) 2,2; г) 3,8; д) 2.
2. Решите уравнение ( 10x – 3 ) + ( 12x – 4 ) = 7 – ( 15 – 22x ).
а) 0; б) нет корней; в) - ; г) 44; д) другой ответ.
3. Выберите одночлен, записанный в стандартном виде:
а) 2aabc; б) 2m; в) ; г) 2 – m; д) .
4. Выберите функцию, которая является линейной.
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
5. Вычислите .
а) 3; б) 9; в) 27; г) 243; д) 729.
6. Решением системы уравнений: является пара чисел:
а) (2; 3); б) (- 2; 3); в) (2; - 3); г) (- 2; - 9); д) (- 2; 9).
7. Запишите выражение в стандартном виде:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
8. Упростите выражение: .
а) ; б) ; в) ; г) ; д) другой ответ.
9. За 2 часа грузовик проезжает на 20 км больше, чем легковой автомобиль за 1 ч. Скорость легкового автомобиля в 1,5 раза больше скорости грузовика. Определите скорость грузовика.
а) 20 км/ч; б) 30 км/ч; в) 40 км/ч; г) 50 км/ч; д) 60 км/ч.
7 класс
Контрольная работа за I полугодие 7 класс
Вариант II.
1. Вычислите .
а) 0; б) 3,6; в) 4,4; г) 1,6; д) 4.
2. Решите уравнение ( 5x – 3 ) + ( 7x – 4 ) = 8 – ( 15 – 11x );
а) корней нет; б) 1; в) – 1; г) 0; д) – 23.
3. Выберите одночлен, не записанный в стандартном виде:
а) 2abcb; б) – 2m; в) ; г) ; д) .
4. Выберите функцию, которая является линейной.
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
5. Вычислите .
а) 256; б) 64; в) 32; г) 4; д) 2.
6. Решением системы уравнений: является пара чисел:
а) (5; 2); б) ( 5; - 2); в) (- 5; - 2); г) (- 5; - 7); д) (5; - 7).
7. Запишите выражение в стандартном виде:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) .
8. Упростите выражение: .
а) ; б) ; в) ; г) ; д) другой ответ.
9. За 3 часа мотоциклист проезжает то же расстояние, что велосипедист за 5 ч. Скорость мотоциклиста на 12 км/ч больше скорости велосипедиста. Определите скорость велосипедиста.
а) 12 км/ч; б) 14 км/ч; в) 16 км/ч; г) 18 км/ч; д) 30 км/ч.
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 вар |
б |
б |
б |
б |
д |
а |
а |
г |
в |
2 вар |
б |
г |
а |
б |
д |
б |
б |
в |
г |
Итоговый тест по алгебре за 7 класс
Часть 1.
При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
А1. Упростите выражение -4m + 9n - 7m - 2n.
A2. Решите уравнение 10у – 13,5 = 2у - 37,5.
A3. Упростите выражение с7 : c4 ∙ c.
A4. Выполните умножение (3a - b)(2b - 4a).
A5. Преобразуйте в многочлен (4х – 5у)2.
A6. Упростите выражение -3а7b2∙(5a3)2.
A7. Найдите значение выражения (-1)3 – (-2)3 + 52 – 72.
А8. Представьте выражение в виде квадрата двучлена 4у2 - 12у + 9.
А9. Выразите у через х в выражении -5х + у = -17.
А10. Прямая пропорциональность задана формулой у=х. Укажите значение у, соответствующее х = -12.
А11. Какое значение принимает сумма х + у, если х = -2,6; y = -4,4?
А12. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые (2,7х - 15) – (3,1х - 14).
А13. Найдите значение выражения 2,7 - 49 : (-7).
А14. Составьте выражение по условию задачи: «Турист шел со скоростью b км/ч. Какое расстояние он пройдет за 8 часов?».
А15. В одной системе координат заданы графики функций у = 2х – 4 и у = -3. Определите координаты точки их пересечения.
А16. Найдите координаты точки пересечения графика функции с осью абсцисс.
А17. Вычислите .
А18. Через какую точку проходит график функции у = 3х + 5?
А19. Приведите одночлен к стандартному виду 5х5у∙0,3ху3.
А20. Вынесите общий множитель за скобку 12ху – 4у2.
А21. Разложите на множители а(у - 5) – b(y - 5).
А22. При всех значениях а значение выражения 2а(а - 18) + 3(а2 + 12а) – 5а2 + 3 равно:
А23. Выполните умножение дробей:
Часть 2.
Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь. В задаче в ответ запишите только число (наименования указывать не надо). В системах уравнений ответ запишите в виде точки.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
B1. Решите уравнение 8у – (3у + 19) = -3(2у - 1).
Ответ:____________________________________
B2. Решите уравнение 5х2 – 4х = 0.
Ответ:____________________________________
В3. Решите уравнение
Ответ:____________________________________
В4. Упростите выражение .
Ответ:____________________________________
В5. Решите задачу:
В трех мешках 114 кг сахара. В первом на 16 кг меньше, чем во втором, а в третьем на 2 кг меньше, чем во втором. Сколько килограммов сахара во втором мешке?
Ответ:____________________________________
В6. Решите систему уравнений .
Ответ:____________________________________
В7. Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5, если цифры в числе не повторяются.
Ответ:____________________________________
Предварительный просмотр:
Алгебра 7 класс
Рекомендации к итоговому тесту
Итоговый тест по алгебре за 7 класс включает в себя 30 вопросов, разделен на две части (часть 1 и часть 2). Предполагаемое время выполнения данного теста 1,5 - 2 часа. Вопросы и задания теста разделены на два уровня А и В (часть 1 – это задания уровня А, часть 2 – задания уровня В). В тесте представлено 23 вопроса уровня А и 7 вопросов уровня В. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 1 балл, в части В – 2 балла.
Уровень А является базовым. Он включает вопросы, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). При выполнении заданий уровня А с выбором ответа ученик обводит номер выбранного ответа в работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.
Уровень В более сложный. Каждое задание предполагает краткий ответ. Полученный ответ на задание записывается в отведённом для этого месте. В заданиях «решите уравнение» в ответе указывайте только числа, являющиеся корнями уравнения. Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой (;) и записывайте числа в порядке возрастания. Если ответом является обыкновенная дробь, то переведите ее в десятичную дробь и запишите в ответ десятичную дробь. В задаче в ответ запишите только число (наименования указывать не надо). В системах уравнений ответ запишите в виде точки.
Итоговый тест по алгебре соответствует содержанию учебника Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина и др. Алгебра для 7 класса общеобразовательных учреждений (издательство: Просвещение). Тест включает в себя вопросы по следующим темам:
Результат выполнения итогового теста по алгебре за 7 класс будет оценен в соответствии со следующей шкалой:
Проценты |
Оценка |
Баллы |
91% -100% |
5 (отлично) |
34 - 37 |
78%-90% |
4 (хорошо) |
29 – 33 |
48%-77% |
3 (удовлетворительно) |
18 – 28 |
0%-47% |
2 (плохо) |
17 баллов и менее |
Предварительный просмотр:
Алгебра, 7 класс
Ответы на задания итогового теста:
Часть 1
A1 |
A2 |
A3 |
A4 |
A5 |
A6 |
A7 |
A8 |
A9 |
A10 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
A11 |
A12 |
A13 |
A14 |
A15 |
A16 |
A17 |
A18 |
A19 |
A20 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
А21 |
А22 |
А23 |
1 |
1 |
2 |
Часть 2
B1 |
B2 |
B3 |
B4 |
B5 |
B6 |
B7 |
2 |
0; 0,8 |
2 |
-10 |
44 |
(-3,5; -2) |
60 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.