Промежуточный контроль по информатике в 11 классе за первое полугодие
1. Информационная система:
а) совокупность отправителей, получателей информации и телекоммуникационной системы;
б) совокупность содержащейся в базах данных информации, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации;
в) взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для приема, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели;
г) персонал, выполняющий обработку данных.
2. Неотъемлемой частью любой информационной системы является:
а) база данных;
б) программа, созданная в среде разработки приложений;
в) возможность передавать информацию через Интернет;
г) программа, созданная с помощью языка программирования высокого уровня.
3. По сфере применения ИС подразделяются на:
а) системные б) экономические |
в) информационно-справочные г) прикладные |
4. Глобальная компьютерная сеть – это:
а) информационная система с гиперсвязями;
б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
в) система обмена информацией на определенную тему;
г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему.
5. Базы данных — это:
а) информационные модели, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств;
б) программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблиц;
в) программные средства, обрабатывающие табличные данные;
г) программные средства, осуществляющие поиск информации.
6. Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:
- Каков возраст всех детей, увлекающихся компьютером?
- Каковы имена девочек, увлекающихся пением?
- Каковы фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем?
а) имя, пол, хобби;
б) фамилия, пол, хоккей, пение, возраст;
в) имя, пол, хобби, возраст;
г) имя, возраст, хобби;
д) фамилия, имя, пол, возраст, хобби?
7. БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле «Фамилия»?
а) текстовое; б) числовое; в) любого типа.
г) логическое; д) «дата/время»;
8. Реляционная база данных задана таблицей:
Ф. И.О |
Пол |
Возраст |
Клуб |
Спорт |
|
1 |
Панько Л. П. |
жен |
22 |
Спартак |
футбол |
2 |
Арбузов А. А. |
муж |
20 |
Динамо |
лыжи |
3 |
Жиганова П. Н. |
жен |
19 |
Ротор |
футбол |
4 |
Иванов О. Г. |
муж |
21 |
Звезда |
лыжи |
5 |
Седова О. Л. |
жен |
18 |
Спартак |
биатлон |
6 |
Багаева СИ. |
жен |
23 |
Звезда |
лыжи |
Какие записи будут выбраны по условию: Спорт= "лыжи" И Пол= "жен" ИЛИ Возраст<20?
а) 2, 4, 6; б) 2, 5; в) 6; г) таких записей нет.
9. Дана однотабличная база данных «Автомобилисты»:
Владелец |
Модель |
Номер |
Дата регистрации |
|
1 |
Левченко Н. |
Волга |
И537ИГь59 |
15.08.2001 |
2 |
Сидоров А. |
Жигули |
Ф131ФП-59 |
14.02.2000 |
3 |
Горохов И. |
Форд |
Б171БП-59 |
27.10.2000 |
4 |
Федоров К. |
Волга |
И138ИП-59 |
20.05.2001 |
5 |
Сидоров А. |
Жигули |
И321ИП-59 |
27.10.2000 |
Какие записи будут удовлетворять условию отбора: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000
а) 4; б) 2; 3; 5; в) 1; 4; г) 2; д) таких записей нет.
10. Определите тип графа:
а) иерархический; б) структурный; в) неориентированный; г) ориентированный.
11. Установите соответствие между понятием и его определением:
А
Б
12.На практике часто встречаются системы с иерархической структурой. Граф которых называется - _______________________. Запишите термин.
13. Приведите примеры сетевых БД: _________________________________________.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.