Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Оценка 5

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл
22.01.2018
Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Данная промежуточная работа призвана в комплексе провести фронтальный контроль по качеству усвоения материала по одному из самых важных предметов в школе- литературе. Работа состоит из 3 частей: тестовая часть с выбором ответа, работа с иллюстрациями для обозначения произведения и его автора,и проблемный вопрос
философия Есенина.ppt

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Философская поэзия Сергея Есенина Сергей Есенин: загадка жизни и  творчества Автор : Никулина С.Н.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
На родине Есенина.  А. Солженицын  Четыре  деревни  одна  за  другой  однообразно  вытянуты  вдоль  улицы. Пыль. Садов нет. Нет близко и леса. Хилые палисаднички.  Кой­где  грубо­яркие  цветные  наличники.  Свинья  зачуханная  посреди  улицы  чешется  о  водопроводную  колонку.  Мерная  вереница  гусей  разом  обёртывается  вслед  промчавшейся  велосипедной  тени  и  шлёт  ей  дружный  воинственный  клич.  Деятельные куры раскапывают улицу и зады, ища себе корму.  На  хилый  курятник  похожа  и  магазинная  будка  села  Константинова.  Селёдка.  Всех  сортов  водка.  Конфеты­ подушечки слипшиеся, каких уже пятнадцать лет нигде не едят.  Чёрных буханок булыги, увесистей вдвое, чем в городе, не ножу,  а топору под стать.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 В  избе  Есениных  –  убогие  перегородки  не  до  потолка,  чуланчики,  клетушки, даже комнатой не назовёшь ни одну. В огороде – слепой  сарайчик,  да  банька  стояла  прежде,  сюда  в  темень  забирался  Сергей  и  складывал  первые  стихи.  За  пряслами  –  обыкновенное  польце.  Я  иду  по  деревне  этой,  каких  много  и  много,  где  и  сейчас  все  живущие заняты хлебом, наживой и честолюбием перед соседями, –  и волнуюсь: небесный огонь опалил однажды эту окрестность, и ещё  сегодня  он  обжигает  мне  щёки  здесь.  Я  выхожу  на  окский  косогор,  смотрю вдаль и дивлюсь: неужели об этой далёкой тёмной полоске  хворостовского леса можно было так загадочно сказать:  На бору со звонами плачут глухари…?

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
в  водах  солнца   И об этих луговых петлях спокойной Оки:  Скирды  лонных…? Какой же слиток таланта метнул Творец сюда,  в  эту  избу,  в  это  сердце  деревенского  драчливого  парня,  чтобы  тот,  потрясённый,  нашёл столькое для красоты – у печи, в хлеву,  на  гумне,  за  околицей, –  красоты,  которую  тысячу лет топчут и не замечают?.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Мы теперь уходим понемногу…  Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, что, раскинув ветви, Загляделись в розовую водь.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 Много дум я в тишине продумал, Много песен про себя сложил, И на этой на земле угрюмой Счастлив тем, что я дышал и жил. Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве, И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове. Знаю я, что не цветут там чащи, Не звенит лебяжьей шеей рожь. Оттого пред сонмом уходящим Я всегда испытываю дрожь. Знаю я, что в той стране не будет Этих нив, златящихся во мгле. Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 “Не жалею, не зову, не плачу, // Всё пройдёт, как с белых яблонь  Мераб Мамардашвили как­то сказал, что самое  философское из всех философских размышлений —  это размышление о смерти, что с этого начинается  философия. И именно эта мысль чаще всего встречается  в стихах Есенина. дым...” (1921) . “Цветы мне говорят — прощай, // Головками склоняясь ниже, //  Что я навеки не увижу // Её лицо и отчий край” (1925).  “Я знаю, знаю. Скоро, скоро // Ни по моей, ни чьей вине // Под  низким траурным забором // Лежать придётся так же мне” (1925).  “Все успокоимся, все там будем, // Как в этой жизни радей ни  радей...” (1925).  “Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник — // Пройдёт,  зайдёт и вновь оставит дом” (1924). “В этом мире я только прохожий...” (1925).  “Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник” (1924). “И потому,  что я постиг // Всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо...” (1925).       

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Откуда же эта пронзительная грусть, эта безысходная  тоска? Нет, тут не революция и не количество выпитых  бутылок виноваты — тут дело в другом.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
“Жизнь — обман с  чарующей тоскою”  Земля — корабль, но кто­то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Её направил величаво.  Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался, — Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Тогда и я Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный  трюм, Чтоб не смотреть людскую  рвоту.   Что, собственно, мы знаем о Сергее  Есенине, для которого стихи были  лучшей, главнейшей частью его  жизни?   Его поэтические произведения — это  его заветный дневник. Поймём ли мы  этот дневник, не понимая, что за  человек создал его?

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Написав  несколько  скупых  автобиографических  поэт  заканчивает  словами:  “Остальное  —  в  моих стихах”. строк,   Если  каждое  или  почти  каждое  стихотворение  Есенина  —  совершенное  художественное  целое,  то  жизнь  странную,  противоречивую — художественным целым никак не  назовёшь. раздёрганную,  его  —  И я склонился над стаканом, Чтоб, не жалея ни о ком,  Тот трюм был — Русским кабаком. Себя сгубить В угаре пьяном.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 1)  Счастливое  детство.  Любимец  в  семье,  он  делал,  что  хотел.  Живой,  спокойный,  весёлый,  умный, общительный. Хорош собой, на него рано  стали заглядываться девушки.   2)“Дома он погружался в свои книги и ничего не  хотел знать. Мать и добром, и ссорами просила  его  вникать  в хозяйство,  но  из  этого  ничего не  выходило”

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
“Весной и летом Сергей пропадал  целыми днями в лугах или на Оке…»  Вывод: совершенно нормальный, лишь более  талантливый, чем прочие, крестьянский  мальчик, можно сказать, образец душевного  равновесия и здоровья.  Зато потом!  Был я весь ­ как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий.  Я московский озорной гуляка. По всему тверскому околотку В переулках каждая собака Знает мою легкую походку.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Зато потом! Каждый стих мой душу  зверя лечит…  3) Он начинает пить и пьёт временами запойно, сжигая  себя. Становится нервным, беспокойным. “Беспокойный  взгляд их (глаз Есенина) скользил по лицам людей  изменчиво — то вызывающе и пренебрежительно, то вдруг  неуверенно, смущённо и недоверчиво”, — вспоминает  М.Горький свою встречу с Есениным в Берлине.  Средь людей я дружбы не имею, Я иному покорился царству. Каждому здесь кобелю на шею Я готов отдать мой лучший галстук.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 Может, поздно, может, слишком рано, И о чём не думал много лет, Походить я стал на Дон­Жуана, Как заправский ветреный поэт. 4) Рано женился, была семья, дети, любил их, но удивительно  легко с ними расстался, и с тех пор отношения с женщинами  становятся всё более странными. Случайные связи. Женитьба  на Айседоре, совершенно поразительная по нелепости. “Эта  знаменитая женщина... являлась совершеннейшим  олицетворением всего, что ему было не нужно”, — пишет  Горький .  Потом не менее странный брак с Софьей Толстой, которую  заведомо не любил; никто не мог понять, зачем же он  женился. И с годами всё меньшая разборчивость в  отношениях с женщинами.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Живу без приюта и без  пристанища…  Живёт неустроенно, без квартиры, как будто временно, перед  переездом куда­то. “Живу я как­то по­бивуачному, без приюта и без  пристанища...” — пишет он в письме.  Качалов вспоминал о встрече с Есениным в 1925 году: “Прекрасное  лицо: спокойное, без гримас, без напряжения; спокойное лицо, но в  то же время живое, отражающее все чувства, какие льются из  стихов...”  “Но, — замечает Е.И. Наумов, — в 1925 году Есенина видели и  совсем другим — надломленным, мрачным, нетрезвым”.   Но, погребальной грусти внемля, Я для себя сложил бы так: Любил он родину и землю, Как любит пьяница кабак.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
«Я живу ничего, только, между прочим, уж  тяжело, думаю кончать. Жить не могу! Хочу  застрелиться из револьвера» В последний год жизни наступает как будто просветление,  в стихах порой — любовь к жизни, бодрость, душевное  равновесие; с другой стороны, нарастают мотивы  увядания, прощания, грусти, тоски. И даже в последний день своей жизни он был разным..  ”  “Последняя встреча с ним произвела на меня тяжёлое и  больное впечатление, — пишет В.Маяковский. — Я  встретил у кассы Госиздата ринувшегося ко мне человека  с опухшим лицом, со свороченным галстуком, с шапкой,  случайно держащейся... От него и двух его тёмных  спутников несло спиртным перегаром” . “Передо мной был человек, товарищ, поэт, видящий свою  гибель, схватившийся за мою руку только затем, чтобы  ощутить человечье тепло».

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Любимые мысли Есенина:          1) “Всё пройдёт, как с белых яблонь дым”. Мысль о бренности  земной жизни, всевластии смерти, вера в смерть как в высшую  силу, в то, что “в той стране не будет” ничего, что смерть — это  полное уничтожение. 2) “В этом мире я только прохожий”. 3) “Всё встречаю, всё приемлю”. 4) “Всё пролетело, далече, мимо”, или “Я не буду больше молодым”. 5) “Пей и пой, моя подружка, на земле живут лишь раз”. 6) Жалость, любовь ко всему живому. 7) “Жить нужно легче, жить нужно проще...” 8) Любовь к людям, потому что “в той стране не будет этих нив,  златящихся во мгле...” То есть это любовь­жалость, любовь­ сострадание. 9)Что пришло процвесть и умереть…

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
«Песнь о собаке»  Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать... И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звездами в снег.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Чужого горя не бывает… и  сила   Искренность  поэтической  выразительности Есенина так велики, что горе  одного живого существа в этом стихотворении  разрастается до вселенских масштабов.    При  этом  каждый  из  читателей  ощущает  не  только горе собаки, но и переживания автора.  /

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Почему мир настолько жесток, что любая  жизнь не стоит в нем ни гроша… свидетельствует  финальная  фраза   О  том,  что  горе  животного  может  быть  таким  же  огромным,  как  у  человека,  стихотворения  «покатились  глаза  собачьи  золотыми  звездами  в  снег».  Вся  жизнь  этого  животного  –  это  подачка,  которая,  по  мнению  автора,  больше  похожа  на  камень,  который  швыряет  в  беззащитное  существо  веселящаяся  людская  толпа. Есенин  недоумевает,  почему  мир  настолько  жесток,  что  любая  жизнь  не  стоит  в  нем  ни  гроша.  И  в  первую очередь страдают те, кто доверчив и не может себя защитить  от  более  сильных,  самоуверенных  и  безжалостных  существ,  которые  именуются людьми.  Кроме того,  на примере обычной собаки поэт попытался показать,  что  люди  беспощадны  не  только  по  отношению  к  тем,  кого  приручили,  но  и  к  самим  себе.  Они  готов  уничтожить  каждого,  кто  встает у них на пути и мешает осуществлению честолюбивых замыслов.  Человеческая  жизнь,  равно  как  и  собачья,  по  мнению  поэта,  не  представляет для общества какую­либо ценность.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
 «Письмо  матери» Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто­то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож. Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по­прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Воротиться в низенький наш дом. Я вернусь, когда раскинет ветви По­весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечалось, Не волнуй того, что не сбылось,­ Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет. Ты одна мне помощь и отрада, Ты одна мне несказанный свет. Так забудь же про свою тревогу, Не грусти так шибко обо мне. Не xоди так часто на дорогу В старомодном ветxом шушуне.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
видит   В  родительском  доме  лирический  спасение  от  герой  жизненных  бурь  и  невзгод,  от  тоски  неприкаянности,  несчастий,  тягостных раздумий. Он вспоминает о  прошлом, и это прошлое предстает как  лучшая пора в жизни. свое  от   Затем  герой  размышляет  о  своей  судьбе,  о  пережитом,  о  несбывшихся  надеждах. В голосе его звучит горечь  и усталость.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
О таком Есенине я плачу” — это  слова Н.Асеева Подведём некоторые итоги.   Есенин был человеком философской направленности, в  том  смысле,  что  его  глубоко  волновали  философские  вопросы:  о  сущности  и  предназначении  человека,  о  смерти  и  тому  подобные.  Судя  по  его  стихам,  это  было  главное,  что  его  волновало  в  жизни.  У  него  почти  нет  чисто философских стихов, но строки­раздумья о жизни  и смерти, о человеке вкраплены почти во все его лучшие  произведения последних лет, они всё время звучат — то  как  будто  невольно прорываясь сквозь  тему ,становясь  главной темой, ведущим мотивом.

Промежуточный контроль по литературе 6 класс

Промежуточный контроль по литературе 6 класс
Любимые мысли Есенина:          1) “Всё пройдёт, как с белых яблонь дым”. Мысль о бренности  земной жизни, всевластии смерти, вера в смерть как в высшую  силу, в то, что “в той стране не будет” ничего, что смерть — это  полное уничтожение. 2) “В этом мире я только прохожий”. 3) “Всё встречаю, всё приемлю”. 4) “Всё пролетело, далече, мимо”, или “Я не буду больше молодым”. 5) “Пей и пой, моя подружка, на земле живут лишь раз”. 6) Жалость, любовь ко всему живому. 7) “Жить нужно легче, жить нужно проще...” 8) Любовь к людям, потому что “в той стране не будет этих нив,  златящихся во мгле...” То есть это любовь­жалость, любовь­ сострадание. 9)Что пришло процвесть и умереть…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018