Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).
Оценка 4.7

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика +1
Взрослым
10.04.2017
Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).
Согласно новой цели российского образования мы должны воспитать творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Мы должны получить совершенно нового ученика- « деятеля» , а не « знайку». Как говорил Б. Шоу: « Единственный и верный путь, ведущий к знаниям — это деятельность.»документ
Надежда Григорьевна.docx
Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы). Янченкова Надежда Григорьевна, учитель физики  МБОУ Семлевской СОШ №1  Вяземского района Смоленской области    Любое общество нуждается в творческих людях. Современник решает множество задач: в каждой из них есть начальные условия, бывает, что   известен и желаемый результат.  Пути   решения  каждый   выбирает  сам.    Владение   технологией   творчества помогает человеку идти вверх по лестнице жизненного успеха. Задача школы в целом и учителя   в   частности   не     сообщать   алгоритмы   «на   все   случаи   жизни»,   а     научить обдумывать, оценивать, искать, добиваться и, наконец, опять оценивать, только теперь уже   результат.   Справиться   с   такой   задачей   возможно   при   наличии   критического мнения, которое развивается у 100% сохранных детей при особой организации учебной деятельности.      Работая в маленькой сельской малокомплектной школе, очень не хочется стоять в стороне   от тех новшеств, которыми так изобилует наша система образования. Как гласит мудрость: « Образование нельзя получить, его берут своими руками». Одним из действенных способов «взять образование своими руками»   является метод учебных проектов. Это способ развития творчества и самореализации обучающихся.      Согласно новой цели российского образования мы должны воспитать творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Мы должны получить совершенно нового ученика­ « деятеля» , а не « знайку».  «   Единственный   путь,   ведущий   к   знаниям   —   это Как   говорил   Б.   Шоу: деятельность.»   Начиная учить ребенка  работать над проектом, можно посоветовать ему: 1) посмотреть в книгах; 2) в компьютере; 3) подумать; 4) провести эксперимент; 5) понаблюдать; 6) спросить у другого человека; 7) составить небольшое сообщение; 8) защитить или представить свою работу.   Метод проектов позволяет решать многие задачи, поэтому не использовать его при обучении просто невозможно.     В   условиях   реализации   ФГОС   я   использую   метод   проектов   и   во   внеурочной деятельности с учащимися 1­3 классов, где веду курс интеллектуального  направления «Звездный   час».   Введение   этого   курса   наряду   с   общими   целями   внеурочной деятельности предполагает расширить основы знаний младших школьников в области естественно­математических   наук,   повысить   их   эрудицию   и   расширить   кругозор (Приложение 1).       Сельские   дети   находятся   в   особых   условиях:   у   них   нет   возможности   посещать кружки где­то вне школы, а для многих из них школа — единственное место, где ими занимаются, где они получают знания и развиваются. Мой курс относится к серьезным научным курсам, и мне, учителю, работающему всегда   только   в   старшей   школе,   проблематично   начать   преподавать   его   младшим школьникам. Прежде  всего, трудно перестроиться  в переводе научного материала на язык   первоклассников.   Но     спасает   один   из   важнейших   принципов   дидактики   — принцип   занимательности,   который   предполагает   вовлечение   в   обучение   всех органов   чувств   ребенка.   Этот   принцип   вносит   в   обучение   что­то   новое,   сказочное, необычное, а главное — интересное.       Начиная   работать   с   первоклассниками,   я   спрашиваю   их:   «   Ребята,   а   что   такое Вселенная?» Один ученик мне ответил: « Это что­то большое и черное», и тогда я показываю   им   большой   черный   пустой   лист   и   говорю:   «   Пусть   это   будет   наша Вселенная, но вы очень скоро узнаете, как она огромна, красива и удивительна».  Так начинается долгосрочный проект « Заселяем Вселенную».  В течение учебного года, по мере изучения курса, мы с ребятами «оживляем» пустой космос. На черном листе, в его   центре   появляется   Солнце,  звезды,  планеты,  малые   тела,  космические   корабли, орбитальные станции, космонавты и даже гуманоиды. При выполнении данного проекта мы используем цветные наклейки из постера. Сказки   любят   все,   поэтому   мы   и   зовем   на   помощь   сказочных   героев.   Так   азы астрономии   нам   помогают   изучать   комета   Тая,     астероид   Бак   и   метеорит   Дик. На   занятия   приходит   дедушка   Знай   и   веселый   Незнайка.        Переводить научные термины на язык малышей мне помогает старая   умная книга «Почемучка».   Например:   скафандр   ­   пальто   космонавта,   обсерватория   —   дом   для телескопа. Луна — подружка Земли, орбитальная станция  ­ дом, где живут и работают космонавты.    Знакомиться с просторами Вселенной, ребята начинают с космического адреса, чтобы не потеряться в ее лабиринтах.    При изучении Солнца ребята выполняют творческий проект « Профессии Солнца», в котором появляются рисунки Солнце ­ печь, Солнце ­ лампа, Солнце — художник , . Солнце—врач, Солнце—косметолог        Не менее занимательным был проект « Животные в космосе». После моего рассказа ребята рисовали, и оказалось, что и крысы, и черепахи, и насекомые ­ оранжевые. На мой вопрос « Почему?», ребята со знанием дела ответили, что все они в скафандрах. В   начальной   школе   наиболее   актуальны   конструкторские   проекты.   Например,   с большим   интересом   ребята   работали   над   проектом   «Созвездия».   Их   руками   были выполнены   аппликации   созвездий   Ориона,   Кассиопеи.   Лебедя,   Льва,    Прослушав легенду о Большой и Малой медведице, они наблюдали  их в ночном небе. Дети   узнали   расположение   полярной   звезды,   и     отразили   это   в   своих   работах.       Задание   на   урок   присылают   космонавты. Так было получено задание: изучить карту участка звездного неба, но это карта сильно пострадала, она разорвана на несколько кусочков, и космонавты не имеют возможности ориентироваться по ней, это грозит гибелью космического корабля. Ребята с большой ответственностью  работали над этим восстановительным проектом: по ярким звездам нанесли   границы   созвездий,   узнали   о   них,   соединили   части   карты   в   единое   целое.         В третьем классе ребята работали над более серьезным проектом «Изготовление модели участка звездного неба». В черном листе картона с помощью булавок были сделаны проколы в местах расположения  ярких звезд изученных созвездий. Подсветив картон с обратной стороны, можно было познакомить с созвездиями и своих родителей, и   своих   друзей.      Изучая  планеты,  ребята  узнают  «изюминку» каждой  из  них,  например,  Венера  ­ «утренняя звезда» , Земля ­ «голубой бриллиант», Марс ­ « красная» планета, Юпитер — образец планеты — гиганта, Сатурн ­  «окольцованная» планета, Уран и Нептун — планеты «близнецы», Плутон ­ «мертвая» планета. А затем работают над проектом «Изюминки планет» ­ раскрашивают   их в соответствии с их особенностями.               Очень любят ребята проекты «Фантазеры», «Рисуем по клеточкам», проекты — шифры.      В третьем классе ребята работали над проектом «Модель Солнечной системы», в котором планеты и край диска Солнца были изготовлены из пластилина, шарики планет были   подвешены   на   нитях   в   порядке   удаления   от   Солнца. Во 2 и 3 классах из подручного материала ребята конструировали модели летательных аппаратов   и   устроили   целую   выставку   кораблей   будущего.   Очень   любят   собирать 1пазлы на космическую тематику.      Каждая работа ребят оценивается, но не отметками. На первом занятии каждый получает   шкатулку   достижений,   в   которую   складывает   космические   жетоны,   и зачетную   книжку,   в   которой   звездочками   отмечается   активная   работа   на   уроке. Собирается   портфолио   творческих   работ. В   конце   курса   с  помощью   ребят  —  старшеклассников   организуется   экскурс   в историю   космонавтики,   космическое   путешествие   и   запуск   символической   ракеты.      Неподдельный интерес в глазах маленьких учеников подтолкнул меня продолжить эксперимент в начальной школе и организовать курс «Занимательная физика».         Надеюсь,   что   публикация   моих   методических   рекомендаций   поможет   многим учителям старших классов попробовать себя в преподавании в начальной школе. Список используемой литературы: 1) Дёмина Л. «Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах», издательство «МИРОС», 1994г. 2) Колтун М. «Мир физики», издательство «Детская литература» 1984г. 3) Левитан   Е.П.   «Малышам   о   звездах   и   планетах»,   издательство   «Педагогика», 1981г. 4) Дитрих А. «Почемучка?», издательство «Педагогика», 1987г. 5) Моше Д. «Астрономия», издательство «Просвещение», 1985г. 6) Книга с пазлами «Космос» 7) Раков А. «Мы пришли с миром» изд. «Лениздат» 1991г 8) П.П. Цыганкова «Исследовательская деятельность учащихся» СОИУУ, 2004г 9) А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» часть 1, издательство «Просвещение», 2004г 10) 11) Газета «Сказка – раскраска»  Издательство «Арбуз» В.В. Шевченко «На зов таинственного Марса» издательство  «Детская литература», 1991г 12) 13) Книга «365 научных экспериментов» Атлас 4 класса

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).

Пропедевтика изучения предметов ЕМЦ через проектную деятельность в начальной школе (из опыта работы).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017