на тему:
Урок подготовила
учитель математики и физики
Коваленко Алла Петровна
Цели урока:
- ввести понятие пропорции и её членов, сформулировать основное свойство пропорции;
- сформировать первоначальные умения применять изученное правило к решению задач;
- совершенствовать вычислительные навыки при работе с обыкновенными дробями.
- активировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
Тип урока: урок
сообщения новых знаний.
Оборудование: проектор, карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Устные упражнения - актуализация знаний ( презентация 1.)
a). Выразите в процентах число. б) сколько процентов составляет. в) найдите отношения.
0,2 ---------------20% 4 от 5 ------------------80 % 6 к 20 ------30%
----------------50% 100 от 50 --------------200% 8 к 40 ------20%
----------------75% 39 от 195 ---------------20% 0,25 к 0,55-----
1----------------100% 12 от 8 ----------------150% 4,2 к 6,3------
0,15------------15% 72 от 24 --------------300% 2,5 к 1,5 ------
--------------60%
---------------5%
3---------------300%
Вопросы:
1) что называется отношением двух чисел? (частное двух чисел называют отношением этих чисел);
2) Что показывает отношение двух чисел? (отношение показывает во сколько раз первое число больше второго или какую часть первое число составляет от второго)
3) Как узнать, какую часть первое число составляет от второго? (нужно найти отношение этих чисел);
4) Как узнать ,сколько процентов одно число составляет от другого? (нужно найти отношение этих чисел и умножить его на 100)
3. Новый материал.
Задача :Найти отношения 1,6 к 0,8 и 100 к 50.
Эти отношения равны, так как значение частных равны 2.
Такие отношения, которые равны, называют пропорции.
Тема урока: Пропорции
Определение из учебника (откроем страницу 118)
Карточки схемы раздать каждому. Средние
a : b = c :d
Задание 1. (устно) Установите, является ли пропорцией равенство
1) (да) 2) (нет)
Назовите крайние и средние члены.
Задание 2. (в тетради с комментарием) Найдите произведение крайних и средних членов
а)2,4:0,6=8:2;
б) ;
в) .
Вывод: Произведение крайних равно произведению средних.
Основное свойство пропорции - учебник 118 страница.
-Можно ли из данной пропорции составить новые и сколько?
(Две минуты на размышление)
Задание 3. Используя верное равенство 1,4*5=3,5*2, составьте четыре верные пропорции.
1) 2) 3) 4)
Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если все
остальные члены известны.
Разбор - схема презентация
Пример 1 (учитель, ученики записывают, презентация)
Найдите в пропорции n:0.6=7:2.1 неизвестный крайний член п.
Решение:
n:0.6=7:2.1
n*2.1=0.6*7
n=; n=
Ответ: 2.
Пример №2 (ученик у доски)
Решите уравнение ;
Решение:
0,2*0,105=x*0.7;
Ответ:0,03
4. Закрепление.
№ 746(а,б,в)
а) б) в)
9*13=13*9 (неверно)
(верно)
(верно)
5. Физкультминутка: учащиеся рассчитываются на первый-десятый.
1. Учитель называет число, встаёт ученик, получивший этот номер-5,7,1,11,16,9,2,13
2. Учитель называет число, встаёт ученик, получивший этот номер – 5,10,8,2,13
№747 (в,г)
в) г)
6. Постановка домашнего задания.
П 21,№760,761(а,б), 749, 7659а) – прочитать и разобрать ход решения.
7. Итог урока
Вопросы:
1) Что такое пропорция?
2) Сформулируйте основное свойство дроби.
3) Сколько можно составить новых пропорций из данной?
4) Как установить верна ли пропорция?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.