Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, на доске название праздника: «Научились мы читать, Букварю поставим пять!», высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности, магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки, дерево, плакат с надписью «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса,
тетерев Терентий, лиса, двое зайчат – ученики 1 класса.Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, на доске название праздника: «Научились мы читать, Букварю поставим пять!», высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности, магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки, дерево, плакат с надписью «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса,
тетерев Терентий, лиса, двое зайчат – ученики 1 класса.
Прощай 1 класс.doc
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ.
Цели:
1.Формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
Оборудование: Воздушные шары, буквы алфавита, на доске название праздника: «Научились мы читать,
Букварю поставим пять!», высказывание «Азбука – ступенька к мудрости», школьные принадлежности,
магнитофон, грамзаписи с песнями «Учат в школе», «Голубой вагон», из кинофильма «Приключения
Буратино», письма Петрушки, картинки с изображением сказочных героев, загадки, дипломы, подарки,
дерево, плакат с надписью «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Букварь, Петрушка – ученики 5 класса,
тетерев Терентий, лиса, двое зайчат – ученики 1 класса.
Ход праздника.
Ученики: 1. Скоро начнется…
2. А где мой костюм?
1. Матвей и Рамиль, давайте шары!
2. Шепот, дыханье, споры, смешки!
1. Что же за праздник готовится тут?
2. Видно, почетные гости придут!
1. А может, придут генералы?
Хором: Нет!
2. А может, придут адмиралы?
Хором: Нет!
1. А может, герой , облетевший весь свет?
Хором: Нет! Нет! Нет!
2. Гадать понапрасну бросьте!
1. Смотрите – вот они гости!
2.. Почетные, важные самые!
Хором: Здравствуйте, наши родители!
Учитель: Здравствуйте, родители! Здравствуйте, учителя! Сегодня в нашей школе торжественный и
очень важный праздник – праздник торжественного прощания с нашей первой школьной книгой
Букварем.
Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.
Он подружил ребят со школой,
Удачный старт учебе дал!
Ученики: Мы помним тот звонок веселый, /Алтынай
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
И как букварь с карандашами / Радмир
Нам подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.
Я на уроке первый раз, /Азиза
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться? Как надо руку поднимать, /Даяна
Не знала я сначала.
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Я на уроке первый раз, /Валя
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!
Букв сначала мы не знали, /Рамиль
Мамы сказки нам читали,
И маме с папой было не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа»
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно, /Мадияр
Потому что в первый раз.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Я с этой книжкой первый раз / Матвей
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать,
«Умею я уже читать!»
Из года в год, из века в век /Нурислам
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их все смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину.
А хочешь ты узнать о бегемотах, /Аружан С
Слонах, ужах и о болотах,
И о синичке, и о пчелке.
Возьми об этом книжку с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть ее.
Книгу первую мою /Аружан А
Берегу я и люблю.
Хотя пока и по слогам, Я сама её читаю.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Дорогому Букварю
Говорю «Благодарю!»
Учитель: Сегодня к нам на праздник пришел мальчик – персонаж одной из известных сказок. А кто
он, вы сейчас узнаете.
(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино». Выбегает Буратино,
пританцовывая и напевая песенку. После слов: «…Скажите, как меня зовут?..»,
Дети: Бу – ра – ти но!
Буратино: У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку …
Дети: Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь.
А что за праздник у вас?
Хотел бы я узнать,
Для чего собрались вы опять?
Ученики: Январь за окном стоит, / Азиза
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
Нас учил Букварь читать. / Радмир
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык!
Буратино: Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Да, научились!
Буратино: Какие вы молодцы! А меня Мальвина учила, учила читать, но я так и не научился. Но я сам
виноват. Я не был прилежным учеником. Но теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро
научусь читать, как вы. Знаете, что, а давайте пригласим на праздник Мальвину. Вы согласны?
(Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя с собой Мальвину.)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное, у вас была волшебная книга? А как она называется?
Дети: Букварь.
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи?
Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши). Раз, два, три.
(Входит Букварь)
Букварь: Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я.
Я – Букварь! Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Здравствуй, дорогой Букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике.
Букварь: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?
А буквы то вы хорошо знаете? Дети: Да!
Учитель: А мы тебе сейчас споем песенку и ты услышишь, что мы уже знаем и что умеем.
(Дети поют песенку «Учат в школе.»)
Букварь: Молодцы, ребята! А вы и правда уже много знаете и умеете.
Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
Ну, что, дорогой Букварь! Принимай парад войск от «А» до «Я».
Букварь: Есть принимать парад!
А, ну – ка, буквы,
Встаньте в ряд.
Я – командир, вы – мой отряд.
Гласные?
Здесь!
Согласные?
Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков?
Здесь!
Буратино: (мечется между буквами)
Ребятишки, девчонки и мальчишки!
А мне куда же встать?
Ведь был поленом, стал мальчишкой.
Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.
Ученики: Это очень хорошо!
Даже очень хорошо!
Букварь: Вот что, ребята, порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадешь, как Андрей.
Ученики: Хлеба купить попросили Андрея, / Валя
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто – то в халате молвит Андрею:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Только тогда, закричав от стыда,
Он закричал: «Я попал не туда!»
Тому, кто хочет много знать, / Мадияр
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись без Букваря, друзья!
Буратино: Нужно и мне быстрее браться за учебу, чтобы не попасть впросак, как Андрей. Но чтобы
научиться читать, нужен Букварь. А где же я его возьму? Мальвина: Твой Букварь находится в стране
Букварии. Иди вместе с ребятами! Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.
Ученики: Был на речке на Чернильной / Алтынай
Город маленький непыльный
С незапамятных времен
Букваринском звался он. Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобивый,
Дружный
И трудолюбивый!
Ракета мчится ввысь сквозь облака, / Радмир
Напоминает она очень букву «А».
Буква «Б» с большим брюшком, /Азиза
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква «В» видна вдали – /Рамиль
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Увидишь, заглянув хоть раз в Букварь, /Даяна
Что буква «Г» похожа на фонарь.
Плывет по озеру. / Валя
Качаясь на воде,
Не лодка с парусом,
А просто буква «Д».
На дворе такая жалость! – /Мадияр
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква «Е» зато осталась.
«Е» и «Ё» родные сёстры, /Аружан А
Различать сестёр не просто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква «Ж» наверняка /Матвей
Напоминает нам жука.
Пусть ответит азбуки знаток: /Аружан С.
Буква «З» похожа на замок?
На калитку посмотри: /Нурислам
Чем она не буква «И»?
Букву «Й» зовут «И кратким» /Алтынай
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
Под тяжестью плодов прогнулась ветка, /Радмир
Мы ветке помогли подпоркой крепкой,
И тут же удивились все слегка,
Когда в том дереве узнали букву «К». Алфавит продолжит наш / Азиза
Буква «Л» лесной шалаш.
Взялись за руки друзья /Рамиль
И сказали:
«Ты да я – это мы».
А между тем
Получилась буква «М».
На букве «Н» я, как на лесенке, /Даяна
Сижу и распеваю песенки!
В старом дереве дупло /Валя
Ну совсем как буква «О».
На хоккее, на футболе /Мадияр
Буква «П» ворота в поле.
Буква «Р» не Дед Мороз с мешком, /Аружан А.
А альпинист с набитым рюкзаком.
Ночами светит месяц нам с небес, /Матвей
Он удивительно похож на букву «С».
Отвечайте, кто знаток: /Аружан С.
Буква «Т» похожа на молоток?
А эта буква – сучок в любом лесу.
Вы догадались? Ну, конечно, эта буква «У».
Всем известна без подсказки: /Нурислам
Буква «Ф» как ключ от сказки.
«Х» забавная игрушка, /Алтынай
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольная подружка.
Вот какая буква «Ц»: /Радмир
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Букву «Ч» нарисовал художник /Азиза
В виде кактуса. А разве не похоже?
Посмотри на букву «Ш» /Рамиль
Буква очень хороша.
Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл.
Как получить нам букву «Щ»? /Даяна
Да очень просто!
Добавьте справа к букве «Ш»
Короткий хвостик. Из ведра не просто так /Валя
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться.
У этого кресла спинка прямая, /Мадияр
Оно мягкий знак нам напоминает.
Вот топор. Полено рядом. /Аружан А.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы»
Все мы знать её должны.
Лук со стрелой всегда готов к стрельбе, /Матвей
К тому же он похож на букву «Э».
Чтобы «О» не укатилось, /Аружан С.
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась … буква «Ю».
Приснилось как то мне во сне. /Нурислам
Что танки ездят по стене,
Еще почудилось, друзья,
Что танк похож на букву «Я».
Букварь: Молодцы, ребята! Все буквы назвали, ни одной не забыли.
Я очень рад за вас!
Буратино: Как я рад! Как я рад!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный,
Вот работу я задам деревянным башмакам!
Ребята, станцуйте вместе со мной.
(Дети вместе с Буратино танцуют «Мы маленькие дети»)
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие зрители!
Вы узнали меня? (Дети отвечают)
Кто я?
А состязаться со мной не хотите ли?
Мальвина: А в чем состязаться?
Петрушка: Ну, например, кто громче заорет
Или шире откроет рот,
Разбросает пальто в раздевалке,
Есть же у вас такие ребятки?
Мальвина: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Петрушка: Да я пошутил. Мы проведем сейчас вот какие состязания. У меня есть письма из
города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.
Видел Асю – девочку.
Я сейчас на улице.
Ася – славная девчонка, Ася ходит в первый класс!
Но давно уже от Аси
Я не слышал слово…
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: А слово – то какое, очень дорогое!
А вот письмо второе.
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из – за угла!
Но, представьте – зря от Вити
Ждал я слова…
Дети: Извините!
Петрушка: А слово – то, какое – очень дорогое!
Теперь прочитаем письмо под номером 3.
Дед про внучку говорил:
«Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но – нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы…
Дети: Спасибо!
Петрушка: Все слова какие – очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.
Мальвина: А я предлагаю провести конкурс на лучшего знатока сказок. Сейчас я из этого волшебного
конверта буду доставать картинки, на которых изображены герои сказок. Нужно отгадать их и
вспомнить название сказки.
(Дюймовочка, Золушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Карлсон, Муха – Цокотуха, черепаха Тортила,
крокодил Гена и Чебурашка, старуха Шапокляк, баба Яга).
Мальвина: Молодцы, ребята!
Сколько книжек вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить «5»!
Петрушка: Весело у ребят сегодня на празднике, правда, Буратино?
Буратино: Да, весело. А сейчас еще будет веселее, если ребята нам споют.
Ребята, споете нам?
Дети: Да! (Прощание с букварём)
Букварь: Да, и правда весело на празднике. Какие же вы, молодцы, ребята! Умеете сами веселиться и
других веселить. Ну я вам тоже приготовил задание. Вы любите отгадывать загадки? Я тоже очень
люблю загадки. Сколько лет живут люди на земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена
мудрость народа. Кто из вас правильно отгадает загадку, тот получит в подарок отгадку. Итак,
слушайте.
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (резинка)
Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Букварь: Я доволен вами, ребята. Хорошие знания вы показали. Но я вас еще не всему научил. Теперь
вы будете учиться по новым учебникам. А называется этот учебник «Родное слово». Эта книга поможет
вам дальше познавать мир. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете дружить с ней,
как дружили со мной. Внимательно читайте и берегите эту книгу. А я вам желаю дальнейших успехов в
учебе, отличных вам отметок и удачного путешествия по Стране знаний.
Петрушка: Мы с Мальвиной и Буратино тоже желаем вам, ребята, успехов в учебе, растите добрыми,
воспитанными, активно участвуйте в делах школы, учитесь с интересом, с уважением относитесь к
родителям, учителям и хороших вам друзей.
Ты в Букварь впервые вник,
Читая по слогам.
Мальвина: Потом прочтешь ты сотни книг
К сознательным годам.
Буратино: И ты поймешь: без Букваря
Вся жизнь прошла бы зря.
Учитель: Ну вот и перевернута последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Ты, Букварь, наш отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
(Входит девочка, громко плача)
Мальвина: Что случилось? Что случилось?
Почему так огорчилась7
Девочка: Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
С ним было так чудесно!
С ним было очень интересно!
Мальвина: Но дальше будет еще интереснее1
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Букварь вам заменит «Родное слово»
С ним так интересно нам будет с тобою.
Буратино: И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Петрушка: Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Девочка: Раз так, то тогда с букварем попрощаюсь.. И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!» (хором)
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Учитель: Дорогие первоклассники! В народе говорят «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели
свою самую первую и очень трудную ступеньку. Вы закончили Букварь. Он научил вас читать, писать. И
я вас поздравляю с вашей первой школьной победой. Он учил вас быть добрыми, благородными,
воспитанными детьми. И я желаю вам, чтобы вы такими оставались всегда. Я желаю вам много красивых
добрых слов, которые вы прочитаете сами или вам подарит жизнь. Пусть школьный Букварь станет для
вас сияющим маяком знаний, к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь. Пусть вас теперь
ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
А сейчас каждый из вас получит диплом об окончании курса «Букваря».
(Вручение дипломов)
Ученики: Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев –
Все мы прекрасно знаем.
Важно буквы все знать,
Важно учиться читать.
Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня хотим на прощанье,
И песню эту мы дарим ему,
И дружно скажем «До свидания».
Дети поют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
Да, минуты быстро убегают вдаль,
Встречи с ними мы уже не ждем.
Расстаемся мы с тобой, наш друг Букварь,
Буквы все с собою заберем.
Припев:
Трудно пока еще путь наш школьный катится,
Буквы помогут нам веселей шагать,
Будут у нас свои радости и праздники,
Но не забудем мы праздник «Букваря».
Поздравления родителей.
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Прощай 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.