Прощание с начальной школой.

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.doc

 

                 Прощание с начальной школой.

 

 

    Под звуки фанфар в актовый зал школы входят учащиеся четвёртых классов вместе с классными руководителями и поднимаются на сцену под аплодисменты всех присутствующих в зале.

      Праздник открывается песней «Маленькая страна» в исполнении выпускников.

                        Есть за домами, за лесами

                        Маленькая страна.

                        Там люди с добрыми глазами,

                        Там жизнь любви полна

                        В ней детям нравится учиться,

                        Искать на вопрос ответ,

                        К знаниям каждый здесь стремится,

                        В школу бежит чуть свет.

 

Припев:        Маленькая страна,

                        Маленькая страна,

                        Каждый расскажет и покажет-

                        Вот она, вот она!

                        Маленькая страна,

                        Маленькая страна,

                        Там, где душе светло и ясно,

                        Там, где всегда весна.

 

                         Весело в этой стране учиться,

                         Мил нам уютный класс,

                         Дорог и близок нам наш первый учитель,

                         Тепло он смотрит на нас.        

                         Четыре года мы были вместе,

                         Пришёл расставанья час,

                         Будут новые книжки и новые песни

                         В школьной стране у нас!

 

  Припев:

 

 Учитель 1.     Дети – это чудо света.

                          Я увидела это сама и причислила чудо это

                          К самым  чудным чудесам.

                          Мы пред будущим в ответе:

                          Наша  радость, боль и грусть –

                          Трудно с ними, ну и пусть!

 

 Учитель 2.     В наших детях – наша сила,

                          Внеземных миров огни.

                          Лишь бы будущее было

                          Столь же светлым, как они!

 

 Учитель 3.     Светит в мае солнце ярко,

                          Расцвели вокруг цветы.

                          За окошком стало жарко

                          Рады я и ты.

 

 Ученик 1.     Добрый день, дорогие друзья!

                         Гости, родители, учителя!

                         Мы очень рады видеть вас

                         В этом зале в этот час. 

 

  Учитель:        Сегодня очень большой и волнующий день. Праздник весёлый и

                         немного грустный, но в любом случае долгожданный.

                             Он дорог вам, уважаемые родители, он дорог вашим детям,

                         потому что сегодня – день прощания с начальной школой.  Этот

                         день так же дорог и нам учителям. Четыре года вы, ребята, вместе

                         со своими педагогами поднимались по ступенькам  знаний. Учились

                         читать, учились писать, учились дружить, учились жить по правилам

                         вашего родного школьного дома.

                            Сегодня у вас праздник! Итак, мы начинаем, слушайте, смотрите…

                            ( Звучит песня о школе.)

 

   Ученик 2..     Сегодня торжественный день у нас.

                           Мы переходим в 5 класс,

                           Начальную школу кончаем,

                           И вам мы стихи посвящаем.

 

    Ученик 3..    Совсем малышами пришли мы сюда

                           И сразу попали в прекрасные руки.

                           Как жаль, что так быстро промчались года.

                           И грустно нам от предстоящей разлуки.

 

   Ученик 4..      Вы нас научили читать и писать,

                           И трудные очень задачи решать.

                           И главное, добрыми, честными быть

                           И дружбой всегда дорожить.

 

     Учитель:  Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими же вы были эти четыре наших года.

 

   Ученик 5..     Вы помните жёлтую осень,

                          Когда мы пришли в первый класс?

                          И первый звонок – колокольчик осенний

                          Для нас прозвенел в первый раз…

 

 

    Ученик 6..     Нам мамы банты поправляли,

                           Слезинки  роняя из глаз.

                            А мы «отлично» учиться мечтали,

                            Чтобы порадовать Вас…

                            

 

   Ученик 7..    Кто первый нас встретил?

                           Наш первый учитель,

                           Кто дверь приоткрыл нам

                           В мир новых открытий.

 

   Ученик 8..    Учили буквы складывать, считать,

                           Цветы растить и бабочек ловить…

                           На все смотреть и все запоминать

                           И всё родное, доброе любить.

 

   Ученик 9.    Будем мы усидчивы,

                           Примерны и старательны,

                           И тогда пойдёт учёба

                           Просто замечательно!

  

    Ученик 10.   За мамину руку надёжно держась,

                           Тогда мы впервые отправились в класс,

                           На самый свой первый в жизни урок,

                           Для нас прозвенел…

      

         Хором:     Школьный звонок.

 

    Ученик 11.   У каждого  в жизни единственный раз

                           Бывает свой первый, свой памятный класс

                           И первые книги, и первый урок,

                           И первый заливистый школьный звонок.

                           (Звучит школьный звонок)

  

    Ученик 12.   Мы помним тот звонкий, весёлый,

                           Что прозвенел нам в первый раз,

                           Когда вошли с цветами в школу,

                           В свой самый лучший первый класс:

 

   Ученик13.    Как встретил у дверей учитель,

                           Наш верный друг на много дней,

                           И шумная семья большая

                           Подружек новых и друзей.

 

    Ученик14.   Садясь за парту осторожно,

                          Чтоб  школьной формы не измять,

                           Мы «Азбуки» свои раскрыли,

                            Раскрыли чистую тетрадь. 

 

   Ученик15.      Мы были смешными малышами,

                            Когда вошли впервые в светлый класс,

                            И, получив листок с карандашами,

                            За парту сели первый в жизни раз.

 

     Ученик16.    И необъятный класс, и трель звонка,

                            И первое прочитанное слово,

                            И первая неровная строка.

                            (Звучит песня)

     

      Учитель      Все четыре года мы вместе с вами поднимались по ступенькам

                              «лестницы знаний». На нашем пути повстречалось немало

                               сложных и интересных предметов. 

    

      Математика…  

                              Она прекрасна, и сильна.

                               Здесь везде кипит работа,

                               Всё подсчитывают что – то:

                               Сколько домнам угля надо,

                               А детишкам – шоколада,

                               И веснушек на носах.

          (Звучит песня «Математику люблю!» на мелодию «Песенки львёнка и

            черепахи»)   

                                 Математику люблю,

                                 С математикой дружу.

                                 Я люблю, всё люблю,

                                  А решать не все могу.

                                  Уравнение моё,

                                  Очень трудное оно.

                                  Я пищу, всё пишу,

                                  А решать – то не могу.

                                  Рядом мой сосед сидит,

                                  Над задачкою кряхтит.

                                  Всё сидит и сидит,

                                   Но её он не решит.

         

          Грамматика:

                                   Грамматика, грамматика –

                                   Наука очень строгая.

                                   Учебник по грамматике

                                   Всегда беру с тревогой я.

                                   Она трудна, но без неё

                                   Плохое было бы житьё:

                                   Не отправить телеграмму

                                   И открытку не отправить,

                                   Даже собственную маму

                                   С днём рожденья не поздравить.

            Чтение:

                                Я – прекрасный урок,

                                Много полезного в каждой из строк:

                                Будь это стих или рассказ –

                                Вы учите их, они учат вас.

           

            Частушки «На наших уроках»

                      Я с заглавной буквы «вова» 

                       (показывает карточку с надписью)

                       Не намерена писать:

                       Пусть сначала перестанет

                       Нас, девчонок, обижать!

                                               Ох, не помню я опять,

                                               Слово «чаща» как писать?

                                               С буквой Я иль, может, без?

                                                Напишу ка лучше «лес»!

                        Слово всем я загадал –

                         Ну, никто не отгадал?

                         Ох, какие ж вы тупицы,

                         Слово было – «пышы-ни-ца»!

                          (показывает карточку с надписью)

                                                    - «Я бегу» и «он бежит»,

                                                       Что за время, Гена?

                                                        Генка думал наш недолго:

                                                        - Это – перемена!

                         Ах, мой Вовочка – внучок,

                         Знай таблицу назубок!

                          Зуб тот вырвали у Вовы –

                          И теперь учить все снова!

                                                           Знают все ребята в мире:

                                                           Дважды два – всегда четыре!

                                                           А кто с этим не согласен,

                                                           Тот для общества опасен.  

                         Наизусть, спросите маму,

                         Знаю все слова рекламы.

                         А таблицу – как же так! –

                          Не запомню я никак!             

                                                            Мы четыре года вместе

                                                             В классе проучились,

                                                             И за это время очень

                                                             Сильно подружились.

                          Мы частушки вам пропели

                          И старались от души.

                          Хороши наши частушки,

                          И мы сами хороши.

                  

            А сейчас у нас «Школьные новости» - из первых уст.                                   

 

                Сценка «Новости».

              Выходят две девочки, которые знакомят с новостями школьной жизни.

     Ученица 1.  Добрый день, уважаемые родители, гости!

     Ученица 2.  Добрый день!

     Ученица 1.  Мы хотим поделиться с вами последними новостями наших классов                                                                                   и школы.

      Ученица 2.  Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

      Ученица 1.  Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

      Ученица 2.   Да ты что!!!

      Ученица 1.  Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла и смотрю - а  там написано «4-класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз,  когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно…

    Ученица 2.    Почему?

    Ученица 1.    Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.

     Ученица 2.    Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

   

       Ученица:   Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

         Ученик: Вот бы на мою единицу!

         Ученик: Вот бы на мою единицу!

         Ученик: Ой!... Только бы не на мою троечку!

 

      Ученик1.  Здравствуйте…., здравствуйте, девочки и мальчики!

      Ученик 2. Добрый день, девочки и мальчики, тёти и дяди!

      Ученик1.  Ты чего это, …, с учителями не здороваешься? Ты что, за четыре года

                         этому не научился.

      Ученик 2. Ну и достал же ты, …! Чего с ним здороваться? Он уже того, ту –

                         ту!

       Ученик1. Ну и темнота же ты! Да он же больше не будет нашим учителем!

                         Двойки и пятёрки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться

                         Здравствуйте, …! (обращается к новым классным руководителям.)

                        Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза , глаза ваши добротой так и

                           святятся!

        Ученик2. Стой, стой, стой!!! Ну ты и подлый! Как так можно – учитель

                          столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты…

         Ученик 1. Кому надо – пускай и учится, а я вот, например, а очереди  за

                            аттестатом стою. Главное при этом быть умным.

         Ученик 2.   Как это?

         Ученик 1. А вот так. Я четыре года улыбался и комплименты говорил, а ты

                            зубрил по ночам.  Теперь я другим ещё 7 лет поулыбаюсь, получу

                             аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, лопух.

         Ученик2.  Все! Всё! Всё! Я больше с ним разговаривать не могу.  Ну как

                            таким бессовестным можно быть?

         

    Ученица 1.   А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку  Саши.. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?» - «Понял, - ответил Саша, - я на ней женюсь».

     Ученица 2.    Ты знаешь, а в нашем классе такое было…

     Ученица 1.     И что же там было?

     Ученица 2.     К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Серёжка тихонько залез под стул и как мяукнет!

     Ученица 1.     И что было с дядей?

     Ученица 2.     А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

     Ученица 1.     Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?

     Ученица 2.     Пока нет. Но к вечеру что- нибудь услышу.

     Ученица 1.     До свидания!

     Ученица 2.      До новых встреч!

 

 

     

      Учитель 1. Дорогие мамы и папы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звёзды и явления природы.

      Учитель 2. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.

       Вам, дорогие, наше огромное спасибо!

 

       Все (хором). Спасибо!

                          

     Ученик 17..      Сегодня мы спасибо говорим,

                               Конечно, и родителям своим.

                               Забота ваша, и вниманье, и терпенье

                               Так помогают нам всегда!

 

      Ученик 18..     Но признаюсь я с сожаленьем:

                               Бываем глухи иногда

                               Мы к вашим просьбам и тревогам,

                               Сомненьям, горестным упрёкам.

                               Непонимания стена

                               Вдруг вырастает между нами,

                               И кажется порою, что она

                               Не может рухнуть с помощью цунами.

 

     Ученик 19..      А мы вас любим. Любим вас!

                               Но чувства часто держим под секретом,

                               И только сдержанность подчас

                               Мешает нам признаться в этом.

 

    Ученик  20.     Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

                              Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

                              За терпение, настойчивость и прилежание

                              Большое спасибо, дружно скажем мы.

                              (Звучит песня)   

  

    Ученик21.     Всё больше и больше молодых людей выбирают нашу школу.

                             Давайте послушаем, почему?

 

    Ученик 22.    Такое ощущение, что душа танцует!

 

    Ученик 23.    Без неё чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.

 

    Ученик 24.    Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать все самое

                            лучшее, даже сравнивать не с чем! 

   

    Ученик 25.    Она подходит мне во всём!  

 

     Ученик 26.    Когда  я её  не посещаю, как – то даже начинаю нервничать.

 

     Ученик 27.    В неё можно ходить, ходить! Это самая замечательная школа в

                              мире!            

 

    Ученик 28.      Школа! Школа! Ты – начало

                              Всех профессий и дорог.

                              Ты нам другом верным стала,

                              Чтобы по сердцу занятье

                               В жизни выбрать каждый смог!

  

   Ученик 29..       Кем мы станем – неизвестно,

                               Наши цели далеки.

                               Но дружны, как ноты в песне,

                               В классе все ученики!

 

    Ученик 30.      Учитель всюду вместе с нами,

                              Учитель учит нас добру,

                              Учит чтенью и письму,

                               Рисованью, пенью,

                              А ещё терпенью,

                              Учит честным, смелым быть,

                              Учит Родину любить!

 

     Ученик 31.     Учитель! Верный спутник детства.

                               Он нам как мать, как старший брат!

                                И добротой большого сердца

                                Он согревает всех ребят!

     

      Ученик 32..      Мы любим вас, когда указкой

                                Вы нас ведёте по морям,

                                Когда читаете нам сказки.

                                Забота ваша, ваша ласка

                                Всю жизнь необходима нам.

 

      Ученик 33.     Вы с нами на празднике и в походе,

                                Расскажете всё о природе, погоде,

                                Вы знаете столько чудесных песен!

                                Как хорошо, когда все мы вместе!

 

     Ученик 34.     В этот майский день чудесный

                                Признаемся в любви к учителям.

                                Прекрасней с вами мир и интересней,

                                Вы отдаёте своё сердце нам.

 

    Ученик 35..       Спасибо за то, что в работе пытливы,

                               Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

                               За то, что без нас вы прожить не смогли бы,

                               Спасибо, родные!

 

   Все (хором).      Большое спасибо!

 

    Учитель.          Сейчас встречайте будущих классных руководителей. Мы

                               посмотрим, готовы ли вы стать классными руководителями,

                               знаете ли вы, с кем собрались связать свою трудовую

                               деятельность.

 

·        Каков общий вес класса?

·        Общий рост класса?

·        Сколько у вас в классе ребят с голубыми классами?

·        Есть ли у вас любимчики?

·        Кого вы собираетесь вырастить из нас ?

·        За что и как вы будете наказывать нас?

·        За что вы будете любить нас?

                             (Вносят пирог)

 

     Кл. руков.    Пирог, как волшебная палочка, поможет узнать, дружным ли будет

                            класс. 

                             Через несколько минут каждый из вас получит кусочек этого

                             пирога. Быть может, вкус его для вас будет разным. Кому – то

                             горьким, кому – то кислым или солёным. И хотя пирог сделан из

                              одного теста и пёкся в одной печи, не удивляйтесь, помните, что

                              он не простой, а волшебный.

   

     Кл. руков.2   Каждому из вас предстоит пройти по сладким дорогам удач и

                             везений, по кислым почвам жизненных разочарований, по

                              горьким и солёным тропинкам обид и огорчений. Всё  будет

                              впереди. Но пусть всё же сладких и счастливых минут в вашей

                              жизни будет больше.

 

                             (Дети дарят)

                             Все советы по педагогике

                             (Книгу «Сердце отдаю детям»0

                             воспитанию (соску), психологии (погремушку),

                              наказанию (ремень), поощрению (конфеты).

                            

  Ученик 36.        Принимайте нас в свои рученьки белые

                              И  в семью большую вашу дружную.

 

 

  Ученик 37.        Мы поступили в первый класс.

                              Когда учитель встретил нас,

                              Открылся мир большой и чудный.

                              Теперь мы, покидая вас,

                               Грустим… И это очень трудно…

  

    Ученик 38..      Ведь вы учили нас, как жить.

                               Мы вас хотим благодарить.

                               Вы нас простите за ошибки,

                               Вас будем помнить и любить…

 

     Ученик 39.      Начальная школа, где же ты?

                               Где наши детские мечты?

                               И первые учителя?

                               Мы расстаёмся, вас любя.

                               Последний прозвенит звонок,

                               Не позовёт к вам  на урок,

                               И слёзы капают из глаз.

                              Мы смотрим, смотрим все на вас.

   

      Учитель:        Нам как-то грустно и печально,

                               Что покидаете вы нас.

                               Когда вас мамы приводили,

                              Совсем вы маленькие были,

                               Какие взрослые сейчас.

          Пройдут три месяца, и вы опять встретись, придете в школу, но к нам вы уже будете приходить только в гости.  

           Нам бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые четыре года в школе, когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели.  Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.

   Учитель:   А теперь мы споём песню, которой хотим попрощаться с  начальной школой.

 

   ( Песня под музыку А.Пахмутовой  « До свиданье, Москва».)                         

 В кабинете становится тише,                          Здесь друзей мы своих повстречали,

 Слышно даже биенье сердец.                         Здесь открытия делали мы.

 До свиданья, начальная школа,                      Не грусти, наш учитель любимый,

  Эта школа – дорога чудес.                              Прибежим мы к Вам, и не раз,

  Мы грустим, мы ревём, расставаясь,             Пусть придут нам на смену другие,

  Вспоминая счастливые дни,                           Мы такие одни лишь у Вас.

  Как пришли мы сюда малышами                   Расстаются друзья,

  И какими от вас мы ушли.                              Остается в сердце нежность.

  В этом классе  Вы с нами мечтали                 Будем дружбу беречь,

 И дорогою знаний вели,                                   До свиданья, до новых встреч!   

                          

 

 

                          

 

                     Подготовила: учитель начальных классов  Головчинской СОШ

                                             Шахова надежда Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сценка «Новости».

              Выходят две девочки, которые знакомят с новостями школьной жизни.

     Ученица 1.  Добрый день, уважаемые родители, гости!

     Ученица 2.  Добрый день!

     Ученица 1.  Мы хотим поделиться с вами последними новостями наших классов и школы.

      Ученица 2.  Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

      Ученица 1.  Сейчас, сейчас… С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?

      Ученица 2.   Да ты что!!!

      Ученица 1.  Для меня это было, как сон. Мама утором портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла и смотрю - а  там написано «4-класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз,  когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно…

    Ученица 2.    Почему?

    Ученица 1.    Лучше бы на книге было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё мучиться предстоит мне и маме с папой.

     Ученица 2.    Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

  

 

  Ученица 1.   А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку  Саши.. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?» - «Понял, - ответил Саша, - я на ней женюсь».

     Ученица 2.    Ты знаешь, а в нашем классе такое было…

     Ученица 1.     И что же там было?

     Ученица 2.     К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тёти, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Серёжка тихонько залез под стул и как мяукнет!

     Ученица 1.     И что было с дядей?

     Ученица 2.     А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.

     Ученица 1.     Да, действительно любопытно! Ну, у тебя ещё что-нибудь есть?

     Ученица 2.     Пока нет. Но к вечеру что - нибудь услышу.

     Ученица 1.     До свидания!

     Ученица 2.      До новых встреч!

       

 

Ученица: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.

 

 Ученик: Вот бы на мою единицу!

 

  Ученик: Вот бы на мою единицу!

 

   Ученик: Ой!... Только бы не на мою троечку!