Сценарий праздника
Цели: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте;
активизировать познавательную деятельность учащихся; формировать интерес
к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие
способности учащихся, воспитывать умение работать в группе и слушать
друг друга, проводить рефлексию. Оборудование: праздничное оформление класса, мультимедиа.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы
прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы
повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности
и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного
труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так
и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
1 Учащийся:
Мы собрались здесь ,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
2 Учащийся:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
3 Учащийся:
Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
подружились сказки с нами.
4 Учащийся:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5 Учащийся:
Разбудите меня ночью. В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6 Учащийся:
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
7 Учащийся:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8 Учащийся:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
9 Учащийся:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
10 Учащийся:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учащиеся: Спасибо!
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну
Букваландию. Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья – буквы.
Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь . 1 станция «Историческая»
Учитель: Сейчас, ребята мы вспомним, кто изобрел первую славянскую
азбуку. Итак, начнем. Наши далекие предки славяне создали славянскую
азбуку.Создали ее братья Кирилл Мефодий.(Слайд)
Эту азбуку назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения и
постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.
(Слайд)В XVI веке была составлена и напечатана «Азбукапервый на Руси
печатный букварь. Нашей азбуке 437 лет.Название книга получила от двух
первых букв алфавитаА и Б.В старину эти буквы назывались «аз да
«буки», отсюда и пословица: Аз да буки, а там и науки».
2 станция « Алфавитово»
Итак, наша следующая станция « Алфавитово». На ней мы с вами вспомним
все изученные буквы.
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
А нука, буквы, встаньте в ряд!
Учитель: Гласные!
Гласные: Здесь!
Учитель: Согласные!
Согласные: Здесь!
Учитель: Буквы, которые не обозначают звуков!
Ь, ъ: Здесь. Учитель:
Буквы значки, как бойцы на парад,
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется стройалфавит!
Алфавит
А
А начало алфавита, тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва начинаются на А.
И кончаются на А астра, азбука, айва.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В видна вдали красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё родные сестры,
Различать сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:
ж ж ж ж! З
З непросто завитушка,
З пружинка, крендель, стружка.
И
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква? И!
Й
Букву Й зовут "и кратким",
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтоб Й не путать с буквой И,
Сверху галочку пиши.
К
Это Ж, а это К:
Целый жук и полжука.
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л лесной шалаш.
М
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Н
На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенку.
О
Посмотри на колесо, и увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П
На хоккее, на футболе,
Буква П ворота в поле.
Р
Дрожу от страха до сих пор! воскликнуло полено.
Похожа буква на топор! Расколет непременно! С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т
Буква т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х
Х забавная игрушка, деревянная вертушка,
Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.
Ц
Вот буква Ц: с коготочком на конце.
Коготок царапка, как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу я похожа,
Три зубца всего? Ну что же?
Ъ
Из ведра не просто так Нам воды напиться:
Нужен ковшик Ъ, чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю
Я
Посмотрите на меня, разве я не хороша?
Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу к букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду я стоять последней!
Обращается к учителю.
Учитель.
Знают буквы все отлично: якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте, дело в том, …
Все буквы.
Что мы ВСЕ ВМЕСТЕ.
Буква Я становится в строй последней.
Учитель.
Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили
читать ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками,
учили их быть настоящими друзьями.
Хоть малы ещё на вид, Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Хором:
Тридцать три!
3 станция «Город Звуков»
Учитель:
Мы переносимся на следующую станцию — Город Звуков.
Здесь случилась необычная история. Но прежде скажите, на какие две группы
делятся все звуки? (Ученики: гласные и согласные) Молодцы, с этим заданием
тоже справились. А чего больше в русском языке: букв или звуков? (Ответы
детей: звуков больше: их 42, а букв только 33.Некоторые буквы
обозначают 2 звука, например, м м,.)
Учитель:
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они
ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания.
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б Я
И Е Я Ю
В С Р Д
Ш П Н М
Учитель: Благодаря Азбуке вы узнали все эти буквы.
4 станция « Слоговая»
Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
На этой станции мы поиграем с вами в слова.
(детям раздаются карточки со слогами, учитель читает слова, ученики
выходят к доске и составляют слова)
Детям раздаются слоги: ка, ран, да, ши; ал, фа, вит; у, чеб, ни, ки;пя, тёр, ки.
Я буду произносить слова, а вы выходите с соответствующими слогами и
хором читаете слова.
5 станция«Отгадайка» Предлагаю разгадать загадки.
Загадки.
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)
3. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)
4. По черному белым
Пишут то и дело. (Доска)
5. Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
6. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
7. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумейка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: Молодцы, все загадки отгадали.
Физминутка
А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова.
Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если
услышите согласный присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно школа
лошадь карандаш ослик
игра доска жук
доска яма (ловушка) эхо
8 станция«Сказочная»
Учитель: отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит. 1) «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»
(«Красная шапочка»)
2) «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконецто ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил»
(К.Чуковский «Мойдодыр»)
3) « Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в
лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам
велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»
(«Волк и семеро козлят»)
4) «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайчика ушёл,
И от волка ушёл,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!»
(«Колобок»)
6) «С книжкой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовётся тот мальчишка?»
(Приключения Буратино»)
8 станция « Ошибок»
Учитель: На это станции живут одни ошибки. Наша задача найти их.
(На доске текст.Петья и маша зашли врощю там они нашли йожыка)
9 станция « Прощальная»
Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута.
Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой
книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в
афишах и на экранах. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте,
растите умными детьми! Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я
хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника «Литературное чтение»,
которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку.
Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.
Учитель: Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех!
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь
Говорим мы: « До свидания, до счастливых новых встреч!»
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.