нарядно одетые дети заходят в класс ,они читали стихи ,пели песни ,танцевали разгадывали загадки ,участвовали в конкурсах инсценировали,родители подготовили подарки вручили дипломы,пили чай со сладостями в конце праздника провели веселую дискотечку дети остались очень довольные и радостные от родителей прозвучали слова благодарности
прощай АЗБУКА СЦЕНАРИЙ.docx
Сценарий праздника для 1 класса «Азбука, прощай!»
Ход мероприятия.
Ребята входят под фонограмму песни «Учат в школе» и занимают свои
места.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Детишки, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Но самый главный первый класс!
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Совсем недавно,
1го сентября, мы поздравляли наших первоклассников с «Днем знаний».
Ведущий: В этот день каждая девочка и каждый мальчик, кому исполнилось 6 или 7
лет, могли открыть свою первую книгу – АЗБУКУ.
Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети
научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас,
дети, с этой первой школьной победой.
Ведущий: Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ведущий: Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и многомного дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
«День букваря» (слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского)
Припев: За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Первый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора. Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник Букваря.
Припев.
К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
Весь Букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник Букваря!
Припев.
(Стихи читают первоклассники)
1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
"Азбуку" – для всех подарок –
Старшеклассники внесли.
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос изза угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня. Это я, Нафаня.
Ведущий: (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.) Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не
собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за несколько
месяцев узнали читать, писать научились! Нафаня. Ну, уж, писать! Какая проблемато ставь себе закорючки и дело с концом! А
читатьто на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает ни в какой книжке
вашей не прочтешь!
Ведущий: Сказки это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах
написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня. Неправда. Давай поспорим, что бабуся знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду загадывать загадки о
сказочных героях, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
Игра "Угадай сказку»
1. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино.
И известна всем давно,
Эта милая мордашка.
Он зовется … (Черепашка. Чебурашка)
2.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Бармолит. Айболит)
3.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …(«Катя и медведь». "Маша и медведь")
4.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее. ( Дюймовочка. «Красная Шапочка»)
5.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),
6. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дрожках,
Дом её на курьих ножках. (Ой, это БабусечкаЯгусечка)
7.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ... (не Енот, а ВинниПух)
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка.
Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит)
Ведущий: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Ну, пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, продолжим свой
праздник.
Ведущий: На нашем празднике не хватает одной гостьи. Отгадайте кто она.
Изучив ее секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Напрягите ум слегка,
Книга эта… (Азбука)
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Всех вас видеть рада я.
Азбука: Я – азбука, учу читать!
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Песня: «Азбука" (исполняют ученики 1 класса)
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна. Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
(Стихи читают первоклассники)
1. Вначале мы буквы читали чутьчуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо, Азбука, тебе
За то, что помогла учиться.
2. Мы много узнали, но это
Лишь только начало пути
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.
3. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
4. Буквы пишем и читаем
Их запомнить нужно все.
А живут они, ребята,
На страничках в азбуке.
5. Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем, говорить, считать…
И постепенно понемногу,
Мы научились все читать.
Азбука: Все мои буквы выучили? Все научились читать?
А знаете ли, вы, ребята, сколько букв в русском алфавите?
1. Ты эти буквы заучи
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах...
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я".
Азбука: Молодцы! Предлагаю игру. Игра «Угадай букву»
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква….(А)
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла…. (О)
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу? (Б)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…. (З)
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок… (И)
Азбука: Молодцы!
(Частушки исполняют учся 1класса)
1.Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
2. Мы, ребятасемилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
3. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачито, какие
Сам профессор не поймет.
4. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ведущий: Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Нет не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Нет не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
Это я...
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.
Баба Яга: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.
Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Вопервых, здравствуйте. Вовторых, вы нам помешали праздник проводить.
А втретьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора
ребят дурачком назвала!
Ведущий: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш
Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Просто дети всегда считают, что взрослые знают всевсе.
Ведущий: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня
учиться не хочет.
Баба Яга: Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то
голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Ведущий: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Баба Яга: И что, прямо вот всю Азбуку выучили?
Ведущий: Всю.
Баба Яга: А это еще проверить надо.
Ведущий: Проверяйте.
Баба Яга: Загадаю вам загадки
1.Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2.Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)
3.Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
4.Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит…
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)
5.Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)
6.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым… (Краски и кисточка)
7.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
8.Кто же этот заяц (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Чтонибудь без меня
Начертить сумейка
Угадайтека, друзья,
Кто же я? (Линейка)
9.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумейка, Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (Тетрадь)
10.Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)
11.Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)
Баба Яга: Хорошо, молодцы. Как то у вас все равно очень скучно. А танцевать вы
умеете? Хотим мы с вами потанцевать.
Танец маленьких утят.
Баба Яга: Ух, вы и уморили нас. А можно нам остаться на вашем празднике и
посмотреть на ребят.
Ведущий: Конечно можно. А мы продолжаем свой праздник.
1.
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час молчал,
Но учил нас читать.
2. Вначале он буквы свои показал.
Теперь мы читаем страницы
И доброе слово сказать азбуке
Сегодня должны все ребята.
3.
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший – первый класс.
4. Потрудились мы немало.
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах Азбуки.
5. Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.
6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу! Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо и стихи рассказываете. Помните, что
Азбука учила нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными,
внимательными. Поиграем в игру «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Айяйяй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Ведущий: Кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу,
то есть учила быть просто хорошими людьми. Сейчас вам, ребята, задание. Из букв
соберите слово.
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать. (Дружба)
Песня: «Настоящий друг» (исполняют ученики 1 класса)
Автор слов Пляцковский М., композитор Савельев Б.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если чтонибудь приключится вдруг. Нужным быть комуто в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть комуто в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.
Ведущий: Помогала вам дружба?
1.Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У достоверения!
(Азбука вручает удостоверения)
2.В том, что Азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
1.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
(Поздравления родителей и гостей)
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Азбука: А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.
Родная речь: Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте.
Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как
с добрым, умным другом.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощания,
Говорим мы: «До свидания! До счастливых встреч!»
Ведущий: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год «Азбука» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Все поют песню «Учат в школе»
Список литературы
1 В.Волина. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
2 Ю.Круглов. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.:
Просвещение,1990.
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Прощание с азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.