Способы изучения: приятный,
словесный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной работы: персональная, массовая, работа в парах.
Задача: Осуществить работа студентов по
закреплению табличного умножения и разделения количеств 2-9, мнений:
двузначное и однозначное количество, разрядные
слагаемые; сделать обстоятельства для
реализации способа взаимообучения.
Предметные задачки урока:
- повторить переместительное свойство
умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о методиках табличного умножения и деления;
- содействовать применению свежего при заключении задач.
Метапредметные задачки урока:
- создавать внимание к знанию математических
законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);
- развивать умение держать
под контролем и расценивать собственные воздействия при
сотрудничестве с учителем и однокашниками,на базе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);
- развиватьпознавательный внимание, креативные возможности, волю, впечатлении.
Развивать забота, память, математическуюречь;
умения выделять ключевое, значительное в изучаемом материале. Создавать умения ассоциировать,
обобщать изучаемые прецеденты и понятия;
(познавательные);
- воспитывать культуру поведения,
ответственность; прививать приверженность к
математике; воспитыватьумения внимать и почитать соображение иного человека в работе парами (коммуникативные).
Способы изучения:
Компьютер, проектор, демонстрация.
Технологическая
карта урока 2
Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ»,
«ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Педагогические |
научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа. |
Тип, вид урока |
Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности. |
Планируемые |
Узнают об основных задачах курса. Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры. |
Универсальные |
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству. |
Сценарий урока
Этап (элемент) урока |
Методический прием |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Текущий |
|||||||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
I. Организационный момент |
Фронтальная беседа |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. – Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость к веселым вопросам, пробуждающим любознательность |
Наблюдение учителя |
||||||
II. Изучение нового материала. 1. Составление рассказа по сюжетным картинкам |
Фронтальная работа по сюжетной картинке (с. 6–7 учебника), игровой |
Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с. 6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу».
– Кто находится вверху рисунка? – В какую игру играют дети, |
Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. – Дети, катающиеся с горки. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознанно и произвольно строят |
Работа с сюжетными картинками в учебнике. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
|
момент |
изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? Использует фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог. – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с нами. (Оставляет на доске фигурку мальчика.) – Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. |
– Они строят из песка. – Девочка. – мальчик. – Мальчик в голубом костюме. – Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.
Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя |
речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи |
или магнитной доски с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
|
|
«Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Проводит физкультминутку. Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, делай «раз» и делай «два»
|
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
||||||
2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве |
Фронтальная работа с наглядным материалом |
Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: – Что выше: стол или стул? – Кто ниже: Серёжа или Таня? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? И т. д. Прикрепляет на доску различные фигурки. – Определите, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягоды? – Что находится справа?
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Используют наглядный счетный материал для решения учебной задачи |
Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
3. Работа в тетради |
Творческое задание |
– Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. Взаимопроверка |
Работают в тетради № 1 Рассматривают иллюстрации в печатной тетради и отвечают на вопросы. Рисуют морковки по заданию. Взаимопроверка в парах |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Применяют коммуникативные навыки |
Работа в печатной тетради |
||||||
|
|
Проводит физкультминутку. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз |
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения |
Выполняют упражнения для профилактики утомления |
Наблюдение учителя |
||||||
III. Письмо по образцу |
Задания на развитие внимания, мышления, умения
ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради |
Задание 1: – Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) – Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. Задание 2. Рисование «дорожки»: |
Закрашивают флажки цветными карандашами.
Обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Работа в тетради по образцу |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
IV. Подведение итогов |
Обобщающая беседа |
Анализирует и оценивает
успешность – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? |
Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения |
Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Разверну- тые ответы на вопросы |
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.