«Простые правила твоей безопасности». беседа

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование потребности у учащихся соблюдение правил безопасности. Задачи: 1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире. 2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности. 3. Развитие творческих способностей. 4. Сплочение коллектива. 5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения. Оборудование: буквы к словам, картинки, кружки (красный, желтый, зеленый), знаки дорожного движения, красивая коробочка. Ход классного часа. I. Организационный момент. Звенит веселый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подровняться, И классный час пора начать
Иконка файла материала «Простые правила твоей безопасности»..docx
Разработка классного часа «Простые правила твоей безопасности». Цель: формирование потребности у учащихся соблюдение правил безопасности. Задачи: 1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас  мире. 2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности. 3. Развитие творческих способностей. 4. Сплочение коллектива. 5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения. Оборудование: буквы к словам, картинки, кружки (красный, желтый, зеленый),  знаки дорожного движения, красивая коробочка. Ход классного часа. I. Организационный момент. Звенит веселый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подровняться, И классный час пора начать. II. Постановка проблемы. ­Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный  час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе ­ это  решение какой­то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ.  Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Игра «Собери слово». У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова. 1 группа ­ РАИЛПВА (правила). 2 группа ­ ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности). ­Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа (На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»). III. Работа над проблемой. 1.­Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности  жизнедеятельности, и это привело к печальным последствиям. Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок ­ чрезмерное доверие к незнакомцам). ­ Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ­ не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к  незнакомцам).­ Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино ­ чрезмерное доверие к незнакомцам). ­Козлятушки, ребятушки, Ваша мать пришла, Молочка принесла. («Волк и семеро козлят” ­ не открывай дверь чужим). ­Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца  (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”­ слушай старших). ­ Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая  красавица”. ­Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в  разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами). 2. ­ Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Искусает всю ладонь. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, ­ Огонь и друг, и враг человека. Когда друг? ­ Когда враг? ­В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то  время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не  мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища,  обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались  перенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить  сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. ­ Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички ­ лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт ­ Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху.Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. ­ Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? ­Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается  в беспощадного врага ­ пожар. ­ Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них  пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. ­ Кто нам поможет справиться с пожаром? ­ Как вызвать людей этой профессии? ­ На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в  огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» ­ игра на внимание. (Учитель показывает зелёный круг – уч­ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в  ладоши, красный – молчат). 3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку? ­Какие еще правила дорожного движения вы знаете? ­Определите, что обозначает каждый знак? (учитель показывает знаки дорожного движения). 4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка) ­Чем опасны эти предметы? ­ Какие ещё приборы в доме опасны? 5. Психологическая игра «Сюрприз». Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в  ней лежит ­ «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно». (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по  отношению к этой коробочке, как хочет) Приём “Мозговой штурм”. Как вы думаете, что бы это могло быть? (Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске). ­ Хотите узнать, что же всё­таки там лежит? ­ Посмотрите! Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и  даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам,  несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но  всё же многие не соблюдают правила безопасности. ­ Почему? IV. Рефлексия. Подведение итога.­ Какие правила мы должны всегда помнить?     Рейтинг материала:3,5 (голосов: 19) Оцените материал: Разработка классного часа «Простые правила твоей безопасности». Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На данном мероприятии у  учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности,  ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности. При  проведении используется групповая работа с учащимися, проводятся игры. Цель: формирование потребности у учащихся соблюдение правил безопасности. Задачи: 1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас  мире. 2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности. 3. Развитие творческих способностей. 4. Сплочение коллектива. 5. Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения. Оборудование: буквы к словам, картинки, кружки (красный, желтый, зеленый),  знаки дорожного движения, красивая коробочка. Ход классного часа. I. Организационный момент. Звенит веселый колокольчик, Игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подровняться, И классный час пора начать. II. Постановка проблемы. ­Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный  час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе ­ это  решение какой­то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ.  Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Игра «Собери слово». У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова. 1 группа ­ РАИЛПВА (правила). 2 группа ­ ЕЗБПОСАОНСИТ (безопасности). ­Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа (На доске «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ»). III. Работа над проблемой. 1.­Вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности  жизнедеятельности, и это привело к печальным последствиям.Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это? (Колобок ­ чрезмерное доверие к незнакомцам). ­ Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ­ не открывай дверь чужим, чрезмерное доверие к  незнакомцам). ­ Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино ­ чрезмерное доверие к незнакомцам). ­Козлятушки, ребятушки, Ваша мать пришла, Молочка принесла. («Волк и семеро козлят” ­ не открывай дверь чужим). ­Братец, который не послушался сестрицу и испил водицу из козьего копытца  (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”­ слушай старших). ­ Так же мы любим сказки “Снежная королева”, “Кот, петух и лиса”, “Спящая  красавица”. ­Чему учат нас эти сказки? (не доверять незнакомым людям, не вступать в  разговор с незнакомыми, быть осторожными с колющимися предметами). 2. ­ Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Искусает всю ладонь. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, ­ Огонь и друг, и враг человека. Когда друг? ­ Когда враг? ­В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то  время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не  мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища,  обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попыталисьперенести “красный зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить  сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. ­ Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички ­ лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт ­ Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. ­ Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? ­Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается  в беспощадного врага ­ пожар. ­ Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них  пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. ­ Кто нам поможет справиться с пожаром? ­ Как вызвать людей этой профессии? ­ На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в  огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни. Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный» ­ игра на внимание. (Учитель показывает зелёный круг – уч­ся шагают на месте, жёлтый – хлопают в  ладоши, красный – молчат). 3. Какое правило безопасности мы повторили, выполнив физминутку? ­Какие еще правила дорожного движения вы знаете? ­Определите, что обозначает каждый знак? (учитель показывает знаки дорожного движения). 4. На доске картинки (нож, ножницы, иголка, вилка) ­Чем опасны эти предметы? ­ Какие ещё приборы в доме опасны? 5. Психологическая игра «Сюрприз». Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в  ней лежит ­ «нельзя”, “запрещено” и даже «опасно». (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по  отношению к этой коробочке, как хочет) Приём “Мозговой штурм”. Как вы думаете, что бы это могло быть? (Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске). ­ Хотите узнать, что же всё­таки там лежит?­ Посмотрите! Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – «нельзя», «запрещено» и  даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что неосторожность при обращении с режущими и колющими предметами, игра со спичками, чрезмерное доверие к незнакомцам,  несоблюдение правил дорожного движения – это «плохо», и даже «опасно», но  всё же многие не соблюдают правила безопасности. ­ Почему? IV. Рефлексия. Подведение итога. ­ Какие правила мы должны всегда помнить?     Рейтинг материала:3,5 (голосов: 19) Оцените материал: