Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.10.2018
Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 34
Тема урока: Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Цель: Формировать умение применять знания табличных случаев умножения, решать уравнения.
Задачи урока:
1. закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 6; совершенствовать вычислительные уме¬ния и навыки; учить решать задачи на увеличение (умень-шение) числа в несколько раз.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
№1
Игра: «Умножить или разделить».
Цель игры: закрепить знание таблицы умножения и деления с чис¬лом 6 (игра может проводиться с разными числами).
У учителя картонный круг, который с одной стороны - зеле¬ный, а с другой - желтый. На обеих сторонах круга написано число 6. Учитель поясняет, что, когда он покажет круг желтой стороной и назовет некоторое число, например 4, дети должны умножить его на 6, если же учитель покажет круг зеленой стороной, то названное им число дети должны разделить на 6. Круг показывается достаточно быстро, то одной стороной, то другой, а иногда 2-3 раза подряд одной и той же стороной. Дети запи¬сывают ответы в тетради. По окончании проводится проверка правильности выполнения: знания табличных случаев и степе¬ни внимательности.
Затем выполняется блиц-контрольная. Учащиеся начинают и заканчивают решение по команде учителя. Затем выполняют самопроверку и выставляют себе отметку в соответствии с ого¬воренными критериями.
1-й вариант 2-й вариант
2•3 15 : 5
7•6 4 • 5
9• 0 36 : 6
16 : 4 5•9
5•5 7•0
12 : 4 45 : 5
30: 6 24 : 4
6•6 12 : 3
6•1 9• 1
5•8 5•7
4•3 8•6
3 Повторение пройденного материала.
Для закрепления знаний о взаимосвязи действий умноже¬ния и деления учащиеся под руководством учителя выполняют упражнение №5
4 Решение задач
Решение задач (упражнение №4) можно предложить выпол¬нить самостоятельно или коллективно, если большинство класса затрудняется. Для этого учитель предлагает прочитать условия задач и затем при помощи сигнальных карточек оценить свою го¬товность решить эти задачи. Если ребенок уверен в своих силах, он показывает зеленую карточку, а если не уверен - красную.
6. Самостоятельная работа.
№3
а) Длина отрезка АВ 5 см, а отрезка CD — 20 см. Во сколько раз длина одного отрезка больше, чем другого?
б) Длина отрезка АВ 5 см, а отрезка CD — 20 см. На сколько сантиметров длина отрезка CD больше, чем длина отрезка АВ?
в) В связке 6 книг, а в коробке их в 4 раза больше. Сколько книг в коробке?
г) В связке 4 книги, а в коробке их в 2 раза больше. Сколько книг в 5 таких коробках?
20 : 5 = 4 (раза)
20 – 5 = 15 (см)
6 • 4 = 24 (кн.)
4 • 2 • 5 = 40 (кн)
№8* – отдельная «5»
2
4
1 3 5
Физкультминутка
7 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8 Рефлексия
Домашнее задание.стр63 №6,7Тема урока: Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Цель: Формировать умение применять знания табличных случаев умножения, решать уравнения.
34.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 34
Тема урока: Простые задачи на нахождение неизвестного делимого,
делителя.
Цель: Формировать умение применять знания табличных случаев умножения, решать
уравнения.
Задачи урока:
1
.
закрепить знание таблицы умножения и деления с числом 6;
совершенствовать вычислительные умения и навыки; учить решать
задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок закрепления знаний;
Этапы и структура урока.
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и
внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы
говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
2 Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
№1
1 Игра: «Умножить или разделить».
Цель игры: закрепить знание таблицы умножения и деления с чис-
лом 6 (игра может проводиться с разными числами).
У учителя картонный круг, который с одной стороны - зеленый, а с
другой - желтый. На обеих сторонах круга написано число 6.
Учитель поясняет, что, когда он покажет круг желтой стороной и
назовет некоторое число, например 4, дети должны умножить его
на 6, если же учитель покажет круг зеленой стороной, то названное
им число дети должны разделить на 6. Круг показывается
достаточно быстро, то одной стороной, то другой, а иногда 2-3 раза
подряд одной и той же стороной. Дети записывают ответы в
тетради. По окончании проводится проверка правильности
выполнения: знания табличных случаев и степени внимательности.
Затем выполняется блиц-контрольная. Учащиеся начинают и
заканчивают решение по команде учителя. Затем выполняют
самопроверку и выставляют себе отметку в соответствии с ого-
воренными критериями.
1-й вариант
2•3
7•6
9• 0
16 : 4
5•5
12 : 4
30: 6
6•6
6•1
5•8
4•3
2-й вариант
15 : 5
4 • 5
36 : 6
5•9
7•0
45 : 5
24 : 4
12 : 3
9• 1
5•7
8•6
3 Повторение пройденного материала.
6. Самостоятельная работа.
Для закрепления знаний о взаимосвязи действий умножения и
деления учащиеся под руководством учителя выполняют
упражнение №5
4 Решение задач
Решение задач (упражнение №4) можно предложить выполнить
самостоятельно или коллективно, если большинство класса
затрудняется. Для этого учитель предлагает прочитать условия
задач и затем при помощи сигнальных карточек оценить свою го-
товность решить эти задачи. Если ребенок уверен в своих силах, он
показывает зеленую карточку, а если не уверен - красную.
№3
а) Длина отрезка АВ 5 см, а отрезка CD — 20
см. Во сколько раз длина одного отрезка
больше, чем другого?
б) Длина отрезка АВ 5 см, а отрезка CD — 20
см. На сколько сантиметров длина отрезка CD
больше, чем длина отрезка АВ?
в) В связке 6 книг, а в коробке их в 4 раза
больше. Сколько книг в коробке?
г) В связке 4 книги, а в коробке их в 2 раза
больше. Сколько книг в 5 таких коробках?
№8* – отдельная «5»
6 • 4 = 24 (кн.)
4 • 2 • 5 = 40 (кн)
20 : 5 = 4 (раза)
20 – 5 = 15 (см)
2 2
4
1 3 5
Физкультминутка
7 Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена
самостоятельно.
8 Рефлексия
Домашнее задание.стр63 №6,7
3
Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Простые задачи на нахождение неизвестного делимого, делителя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.