Янкович Федор Иванович
Последователь Я.А. Коменского, член Комиссии народных училищ.
К концу ХVIII в. в России открылось 315 малых и главных училищ. Учебная работа во вновь созданных училищах проводилась на основе принципов и методов, разработанных Ф. Янковичем совместно с русскими учеными, принявшими активное участие в работе Петербургского главного народного училища.
В народных училищах должны были проводится два раза в год испытания: в середине учебного года – частные испытания учеников в присутствии учителей других классов, а в конце учебного года – публичные испытания в присутствии большого количества приглашенных лиц и гостей из дворянства, купечества, духовенства и чиновников города.
Ф. Янковичем было написано «Руководство учителям народных училищ», где давались рекомендации по учебно-воспитательной работе, рекомендовалось классно-урочная система. Приводились методы преподавания. В «Руководстве» говорилось, что учитель должен обращать внимание не к памяти, а к разуму, добиваться понимания, а не запоминания.
Новиков Николай Иванович
Возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти народных училищ, направляя общественную инициативу на создание школ для непривилегированного населения. Он стремился помочь домашним учителям правильно поставить обучение детей и издал много учебной литературы: азбуки, буквари, учебники по различным предметам.
Цель воспитания, по мнению Н. Новикова, заключается в формировании активной добродетельной личности, направляющей свою деятельность на то, чтобы приносить пользу отечеству и своим согражданам.
Цель воспитания: подготовка бесстрашных бойцов за лучший общественный строй при котором все люди станут равноправными гражданами.
Основное положение педагогической теории Белинского – гармоническое развитие человека: физическое, нравственное, умственное воспитание, а также воспитание в семье.
Герцен Александр Иванович
Главная задача воспитания: формирование гуманной, свободной личности, которая живет интересами своего народа, и стремится к преобразованию общества на разумных началах.
Много внимания уделял умственному образованию (естествознание), нравственному воспитанию, дисциплине.
Пирогов Николай Иванович
Стремился воспитывать высоконравственную личность с широким интеллектуальным кругозором. Считал необходимым перестройку всей системы образования на основе принципов гуманизма и демократизма, на основе научного подхода.
Цель воспитания: подготовка к жизни высоконравственного человека с высоким интеллектуальным кругозором, в том числе в веду и женское образование.
Отрицал телесное наказание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.