Просветительская деятельность и педагогические взгляды Р. Оуэна
Оценка 4.9

Просветительская деятельность и педагогические взгляды Р. Оуэна

Оценка 4.9
pptx
25.02.2024
Просветительская деятельность и педагогические взгляды Р. Оуэна
27 Оуэн.pptx

Педагогические взгляды Роберта

Педагогические взгляды Роберта

Педагогические взгляды Роберта Оуэна

Роберт Оуэн (1771–1858) Английский промышленник и крупный теоретик социализма

Роберт Оуэн (1771–1858) Английский промышленник и крупный теоретик социализма

Роберт Оуэн (1771–1858)

Английский промышленник и крупный теоретик социализма.
Учился в местной школе, с десяти лет приобщился к торговле мануфактурой в Стамфорде (графство Нортгемптоншир). После четырех лет работы в Стамфорде получил место в Манчестере, где к 1790 г. он был назначен управляющим хлопчатобумажной фабрикой, на которой работало пятьсот рабочих.

Роберт Оуэн в 1810-1813 гг. написал «Новый взгляд на общество, или

Роберт Оуэн в 1810-1813 гг. написал «Новый взгляд на общество, или

Роберт Оуэн в 1810-1813 гг. написал «Новый взгляд на общество, или Опыты об образовании человеческого характера», в которых изложил сущность системы воспитания человека и его воззрений на общественный строй.

Воспитание и образование Человек во всех своих действиях зависит от влияния окружающей среды и обстоятельств

Воспитание и образование Человек во всех своих действиях зависит от влияния окружающей среды и обстоятельств

Воспитание и образование

Человек во всех своих действиях зависит от влияния окружающей среды и обстоятельств. При рождении человек одарен от природы известными качествами, подвергающимися потом воздействию разных обстоятельств, за которые он совершенно не ответствен. От влияния окружающей среды зависят образование его характера и все его действия на пользу или во вред себе и другим. Абсолютной свободы не существует, и потому человек не может нести полной ответственности за свои убеждения и поступки. Изменение характера человека возможно только при изменении той обстановки, в которой он живет.

Коренной мотив всех человеческих действий – в стремлении к личному счастью, которого можно достигнуть, только способствуя счастью всего общества; и этот принцип должен быть принят…

Коренной мотив всех человеческих действий – в стремлении к личному счастью, которого можно достигнуть, только способствуя счастью всего общества; и этот принцип должен быть принят…

Коренной мотив всех человеческих действий – в стремлении к личному счастью, которого можно достигнуть, только способствуя счастью всего общества; и этот принцип должен быть принят за основание новой системы воспитания.
Цель воспитания – формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека.

Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без проявления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто…

Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без проявления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто…

Для создания людей совершенных надо всех воспитывать с самого рождения с одинаковой тщательностью, без проявления каких бы то ни было пристрастий и так, чтобы никто не стремился к лучшим условиям.

Виды воспитания Главным должно быть нравственное воспитание

Виды воспитания Главным должно быть нравственное воспитание

Виды воспитания

Главным должно быть нравственное воспитание. Умственное воспитание предполагает, что знания не должны противоречить здравому смыслу. Необходимым условием для всестороннего развития человека является трудовое воспитание, поэтому ребёнок в школе наряду с общим образованием должен получить трудовые навыки. Средствами физического воспитания могут быть военные упражнения.

Система 4 образовательных ступеней 1

Система 4 образовательных ступеней 1

Система 4 образовательных ступеней

1. Школа – для малышей 1-5 лет, где с детьми занимаются чтением, танцами, играют на свежем воздухе.
2. Дневная школа – для детей 5-10 лет, в которой изучаются родной язык, арифметика, география, естествознание, история. Она делится на общеобразовательную и индустриальную (практическая работа в мастерских, саду и поле.
3. Вечерняя школа для подростков работающих на фабрики.
4. Вечерние лекции для взрослых.

Принципы воспитания 1) Человек представляет собою смесь органических качеств, полученных при рождении, с изменениями их, происшедшими под влиянием внешних обстоятельств

Принципы воспитания 1) Человек представляет собою смесь органических качеств, полученных при рождении, с изменениями их, происшедшими под влиянием внешних обстоятельств

Принципы воспитания

1) Человек представляет собою смесь органических качеств, полученных при рождении, с изменениями их, происшедшими под влиянием внешних обстоятельств.
2) По его первоначальной организации все развивающиеся в нем чувства и убеждения независимы от воли человека.
3) Его чувства и убеждения, взятые порознь и вместе, образуют то побуждение к действию, которое мы называем волею и под влиянием которого происходят все его поступки.

Не найдется двух существ, которые были бы совершенно одинаковы по своей организации при рождении, равным образом никакие искусственные средства не в состоянии сделать их такими

Не найдется двух существ, которые были бы совершенно одинаковы по своей организации при рождении, равным образом никакие искусственные средства не в состоянии сделать их такими

4) Не найдется двух существ, которые были бы совершенно одинаковы по своей организации при рождении, равным образом никакие искусственные средства не в состоянии сделать их такими.
5) Тем не менее, природа каждого ребенка, за исключением случаев органических недостатков, может быть настолько изменена, что из него выйдет хорошее или дурное существо, под влиянием окружающих обстоятельств, непрерывно действующих на него с самого дня его рождения

Детей начинали учить танцам с двухлетнего возраста, а пению с четырех лет; позже их обучали и игре на различных инструментах

Детей начинали учить танцам с двухлетнего возраста, а пению с четырех лет; позже их обучали и игре на различных инструментах

Детей начинали учить танцам с двухлетнего возраста, а пению с четырех лет; позже их обучали и игре на различных инструментах. Все эти занятия способствовали развитию у них ловкости, изящества, хорошего вкуса. Таким образом, физическое воспитание тесно сочеталось в «школе для маленьких детей» с эстетическим.
Он стремился воспитать своих учеников честными, правдивыми, приветливыми, вежливыми, привить им привычку приходить на помощь товарищам в затруднительных случаях и другие положительные нравственные качества.

Умственное воспитание Заботясь об умственном развитии детей, во время непринужденных бесед их знакомили с окружающими предметами, их свойствами и практическим назначением

Умственное воспитание Заботясь об умственном развитии детей, во время непринужденных бесед их знакомили с окружающими предметами, их свойствами и практическим назначением

Умственное воспитание

Заботясь об умственном развитии детей, во время непринужденных бесед их знакомили с окружающими предметами, их свойствами и практическим назначением.
Оуэн использовал следующие методы: беседы, рассказы, игры, иллюстративный материал (картины, схемы и пр.), экскурсии на природу.

Оуэн изгнал догматизм и зубрежку, считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни

Оуэн изгнал догматизм и зубрежку, считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни

Оуэн изгнал догматизм и зубрежку, считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни.
Учебный план начальной школы включал в себя, кроме родного языка и арифметики, элементы географии, ботаники, минералогии.

Трудовое воспитание Девочек, кроме того, обучали шитью, кройке, вязанию, приучали держать дом в чистоте и порядке, их посылали в общественную кухню и столовую, где они…

Трудовое воспитание Девочек, кроме того, обучали шитью, кройке, вязанию, приучали держать дом в чистоте и порядке, их посылали в общественную кухню и столовую, где они…

Трудовое воспитание

Девочек, кроме того, обучали шитью, кройке, вязанию, приучали держать дом в чистоте и порядке, их посылали в общественную кухню и столовую, где они должны были научиться готовить.
Мальчики овладевали простейшими видами ремесленного труда, учились садоводству.

Традиционное преподавание религии было заменено уроками морали

Традиционное преподавание религии было заменено уроками морали

Традиционное преподавание религии было заменено уроками морали.
В обучении детей придерживался принципу от простого к сложному
Рассматривал вопрос национального воспитания и обучения самых бедных слои населения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024