Протокол
проведения методического круглого стола с молодыми специалистами
на тему
“Самообразование, как важный фактор повышения квалификации педагогов”.
12.06.2018. № 3
Присутствовали: 16 молодых специалистов
Председатель: Супаева Я.А.-М.
Секретарь: Магоматова М.С.
Повестка дня:
1. Круглый стол с молодыми специалистами на тему “Самообразование, как важный фактор повышения квалификации педагогов”.
По первому вопросу слушали председателя МС, заместителя директора по УВР Я.А.-М.Супаеву. Она провела круглый стол с молодыми специалистами на тему “Самообразование, как важный фактор повышения квалификации педагогов ”.
Были определены составляющие потребности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию и самосовершенствованию.
Были разобраны:
1. Направления самообразования и самосовершенствования:
· профессиональное (предмет преподавания);
• психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей);
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
• правовое;
• эстетическое (гуманитарное);
• историческое;
• иностранные языки;
• политическое;
• информационно-компьютерные технологии;
• охрана здоровья;
• интересы и хобби.
2. Формы:
• индивидуальная - инициатором является сам преподаватель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс ;
• групповая – в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования исамим преподавателем.
3. Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
• систематический просмотр определенных телепередач;
• чтение конкретных педагогических периодических изданий;
• чтение методической, педагогической и предметной литературы;
• обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
• решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
• посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
• изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
• изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
• проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
• организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
• изучение информационно-компьютерных технологий;
• посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
• общение с коллегами в техникуме, районе, городе и в Интернете;
• ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
4. Источники самообразования и самосовершенствования:
• телевидение;
• газеты, журналы;
• литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
• интернет;
• видео, аудио информация на различных носителях;
• платные курсы;
• семинары и конференции;
• мастер-классы;
• мероприятия по обмену опытом;
• экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
• курсы повышения квалификации;
• путешествия.
5. Предполагаемый результат:
· повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
· разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
· разработка новых форм, методов и приемов обучения;
· доклады, выступления;
· разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
· выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
· разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
· создание комплектов педагогических разработок;
· проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
(материалы в учебной части).
Решили: работать над самообразованием, повышать профессиональный уровень.
Председатель: Супаева Я.А.-М.
Секретарь: Магоматова М.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.