Протокол к методике «Несуществующее животное»
Фамилия, имя ребенка _______________________________
Возраст _____
Группа _____
Дата обследования _______________________
№ |
Категории оценивания |
Баллы |
||
Ярко выражен |
Выражен |
Отсутствует |
||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1 |
Смещение рисунка вверх |
|
|
|
2 |
Смещение рисунка вниз |
|
|
|
3 |
Голова направлена вправо |
|
|
|
4 |
Голова направлена влево |
|
|
|
5 |
Положение анфас – лицом к смотрящему |
|
|
|
6 |
Уши |
|
|
|
7 |
Рот приоткрыт без прорисовки губ |
|
|
|
8 |
Рот с прорисовкой губ |
|
|
|
9 |
Рот открыт и зачерчен без прорисовки губ и языка |
|
|
|
10 |
Прорисовка зубов |
|
|
|
11 |
Глаза с прорисовкой радужки |
|
|
|
12 |
Ресницы |
|
|
|
13 |
Прорисовка зрачка и ресниц |
|
|
|
14 |
Увеличенный размер головы |
|
|
|
15 |
Рога |
|
|
|
16 |
Перья |
|
|
|
17 |
Грива или шерсть |
|
|
|
18 |
Основательность опорной части |
|
|
|
19 |
Соединенность ног с туловищем |
|
|
|
20 |
Степень разнообразия опорных элементов |
|
|
|
21 |
Функциональные элементы над уровнем фигуры |
|
|
|
22 |
Украшающие элементы над уровнем фигуры |
|
|
|
23 |
Направление хвоста вправо - вверх |
|
|
|
24 |
Направление хвоста вправо - вниз |
|
|
|
25 |
Направление хвоста влево - вверх |
|
|
|
26 |
Направление хвоста влево - вниз |
|
|
|
27 |
Выступы типа шипов, панцирей, игл, затемнения контура |
|
|
|
28 |
Острые углы по контуру |
|
|
|
29 |
Запачканные линии контура |
|
|
|
30 |
Заслоны и удвоения линий контура |
|
|
|
31 |
Защита по верхнему контуру |
|
|
|
32 |
Защита по нижнему контуру |
|
|
|
33 |
Защита преобладает справа |
|
|
|
34 |
Защита преобладает слева |
|
|
|
35 |
Обилие дополнительных деталей |
|
|
|
36 |
Степень нажима |
|
|
|
37 |
Степень антропоморфности |
|
|
|
38 |
Наличие острых углов |
|
|
|
39 |
«Фигура круга» |
|
|
|
40 |
Вмонтированность механических деталей |
|
|
|
41 |
Использование элементов, а не заготовок |
|
|
|
42 |
Соединение в названии смысловых частей |
|
|
|
43 |
Псевдонаучный суффикс или окончание |
|
|
|
44 |
Поверхностно звуковое название |
|
|
|
45 |
Ироническое название |
|
|
|
46 |
Персеверирующее название. Название содержащее повторение одних и тех же частей |
|
|
|
47 |
Непомерно удлиненное название |
|
|
|
Выводы:
Протокол к методике «Несуществующее животное»
Фамилия, имя ребенка _______________________________
Возраст _____
Группа _____
Дата обследования _______________________
№ |
Категории оценивания |
Баллы |
||
Ярко выражен |
Выражен |
Отсутствует |
||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1 |
Смещение рисунка вверх |
|
|
|
2 |
Смещение рисунка вниз |
|
|
|
3 |
Голова направлена вправо |
|
|
|
4 |
Голова направлена влево |
|
|
|
5 |
Положение анфас – лицом к смотрящему |
|
|
|
6 |
Уши |
|
|
|
7 |
Рот приоткрыт без прорисовки губ |
|
|
|
8 |
Рот с прорисовкой губ |
|
|
|
9 |
Рот открыт и зачерчен без прорисовки губ и языка |
|
|
|
10 |
Прорисовка зубов |
|
|
|
11 |
Глаза с прорисовкой радужки |
|
|
|
12 |
Ресницы |
|
|
|
13 |
Прорисовка зрачка и ресниц |
|
|
|
14 |
Увеличенный размер головы |
|
|
|
15 |
Рога |
|
|
|
16 |
Перья |
|
|
|
17 |
Грива или шерсть |
|
|
|
18 |
Основательность опорной части |
|
|
|
19 |
Соединенность ног с туловищем |
|
|
|
20 |
Степень разнообразия опорных элементов |
|
|
|
21 |
Функциональные элементы над уровнем фигуры |
|
|
|
22 |
Украшающие элементы над уровнем фигуры |
|
|
|
23 |
Направление хвоста вправо - вверх |
|
|
|
24 |
Направление хвоста вправо - вниз |
|
|
|
25 |
Направление хвоста влево - вверх |
|
|
|
26 |
Направление хвоста влево - вниз |
|
|
|
27 |
Выступы типа шипов, панцирей, игл, затемнения контура |
|
|
|
28 |
Острые углы по контуру |
|
|
|
29 |
Запачканные линии контура |
|
|
|
30 |
Заслоны и удвоения линий контура |
|
|
|
31 |
Защита по верхнему контуру |
|
|
|
32 |
Защита по нижнему контуру |
|
|
|
33 |
Защита преобладает справа |
|
|
|
34 |
Защита преобладает слева |
|
|
|
35 |
Обилие дополнительных деталей |
|
|
|
36 |
Степень нажима |
|
|
|
37 |
Степень антропоморфности |
|
|
|
38 |
Наличие острых углов |
|
|
|
39 |
«Фигура круга» |
|
|
|
40 |
Вмонтированность механических деталей |
|
|
|
41 |
Использование элементов, а не заготовок |
|
|
|
42 |
Соединение в названии смысловых частей |
|
|
|
43 |
Псевдонаучный суффикс или окончание |
|
|
|
44 |
Поверхностно звуковое название |
|
|
|
45 |
Ироническое название |
|
|
|
46 |
Персеверирующее название. Название содержащее повторение одних и тех же частей |
|
|
|
47 |
Непомерно удлиненное название |
|
|
|
Выводы:
Критерии оценки агрессии / агрессивности по рисуночному тесту «Несуществующее животное»
Фамилия, имя ребенка _______________________________
Возраст _____
Группа _____
Дата обследования _______________________
№ |
Критерии |
Баллы |
1 |
Сильная, уверенная линия рисунка |
0; 1 |
2 |
Неаккуратность рисунка |
0; 1 |
3 |
Большое количество острых углов |
0; 1; 2 |
4 |
Верхнее размещение углов |
0; 1 |
5 |
Крупное изображение |
0; 1 |
6 |
Голова повернута вправо или влево |
0; 1 |
7 |
Хвост поднят вверх |
0; 1 |
8 |
Угрожающее выражение |
0; 1 |
9 |
Угрожающая поза |
0; 1 |
10 |
Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога) |
0; 1; 2 |
11 |
Хищник |
0; 1 |
12 |
Вожак или одинокое животное |
0; 1 |
13 |
При нападении «дерется насмерть», всех убивает, дерется традиционным способом (зубы, когти, рога, хобот и т.д.) |
0; 1 |
14 |
Ночное животное |
0; 1 |
Итого: |
|
Уровень актуализации агрессии/агрессивности
Высокий уровень – 12 – 16 баллов
Средневысокий уровень – 7 – 11 баллов
Средний уровень – 4 – 6 баллов
Низкий уровень – 1 – 3 балла
Анализ результатов методики «Несуществующее животное»
1. Размер фигуры _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пространство ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Центральная смысловая часть фигуры
Голова_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Глаза ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ресницы _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уши _________________________________________________________________________
Рот __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рога _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Постамент, ноги, лапы _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Части, возвышающиеся над уровнем фигуры ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Хвосты ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Контур фигуры _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Общая энергия _____________________________________________________________
6. Оценка характера линий ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Тематические животные ____________________________________________________
8. Половые признаки __________________________________________________________
9. Механические детали _______________________________________________________
10. Творческие возможности ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________11. Название _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы:
Критерии оценки агрессии / агрессивности по рисуночному тесту «Несуществующее животное»
Фамилия, имя ребенка _______________________________
Возраст _____
Группа _____
Дата обследования _______________________
№ |
Критерии |
Баллы |
1 |
Сильная, уверенная линия рисунка |
0; 1 |
2 |
Неаккуратность рисунка |
0; 1 |
3 |
Большое количество острых углов |
0; 1; 2 |
4 |
Верхнее размещение углов |
0; 1 |
5 |
Крупное изображение |
0; 1 |
6 |
Голова повернута вправо или влево |
0; 1 |
7 |
Хвост поднят вверх |
0; 1 |
8 |
Угрожающее выражение |
0; 1 |
9 |
Угрожающая поза |
0; 1 |
10 |
Наличие орудий нападения (зубы, когти, рога) |
0; 1; 2 |
11 |
Хищник |
0; 1 |
12 |
Вожак или одинокое животное |
0; 1 |
13 |
При нападении «дерется насмерть», всех убивает, дерется традиционным способом (зубы, когти, рога, хобот и т.д.) |
0; 1 |
14 |
Ночное животное |
0; 1 |
Итого: |
|
Уровень актуализации агрессии/агрессивности
Высокий уровень – 12 – 16 баллов
Средневысокий уровень – 7 – 11 баллов
Средний уровень – 4 – 6 баллов
Низкий уровень – 1 – 3 балла
Анализ результатов методики «Несуществующее животное»
1. Размер фигуры _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пространство ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Центральная смысловая часть фигуры
Голова_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Глаза ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ресницы _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Уши _________________________________________________________________________
Рот __________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рога _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Постамент, ноги, лапы _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Части, возвышающиеся над уровнем фигуры ______________________________________
_____________________________________________________________________________
Хвосты ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Контур фигуры _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Общая энергия _____________________________________________________________
6. Оценка характера линий ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Тематические животные ____________________________________________________
8. Половые признаки __________________________________________________________
9. Механические детали _______________________________________________________
10. Творческие возможности ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________11. Название _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.