Протокол медико- педагогического совещания на тему: "Познавательное развитие детей раннего возраста".
Оценка 4.7

Протокол медико- педагогического совещания на тему: "Познавательное развитие детей раннего возраста".

Оценка 4.7
docx
25.05.2024
Протокол медико- педагогического совещания на тему: "Познавательное развитие детей раннего возраста".
ПРОТОКОЛ №2 2023-2024.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска                       муниципального района Бирский район                                                                                 Республики Башкортостан

 

Протокол №2                                                                                                                                 медико-педагогического совещания

Тема: «Познавательное развитие детей раннего возраста»

от 20 февраля 2024 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Васянина Н.Р.

СЕКРЕТАРЬ: Басариева Г.Р.

Присутствовали: 14 педагогов

Повестка дня:

1.      Методы и приемы познавательного развития ребенка раннего возраста.

2.      Дидактические игры познавательного содержания для детей раннего возраста.

3.      Особенности развития речи детей раннего возраста.

4.      Методы и приемы развития речи у ребенка раннего возраста.

5.      Разное.

1. Слушали выступление воспитателя второй группы раннего возраста №2 «Солнышко» Юнусову Л.С. на тему: «Методы и приемы познавательного развития ребенка раннего возраста» (Выступление прилагается).

2. Слушали выступление воспитателя второй группы раннего возраста №1 «Ладушки» Сайтиеву Е.Я. на тему: «Дидактические игры познавательного содержания для детей раннего возраста» (Выступление прилагается).

3. Слушали выступление учителя- логопеда Ханову Е.В. на тему: « Особенности развития речи детей раннего возраста» (Выступление прилагается).

4.Слушали выступление учителя- логопеда Касьянову Н.В на тему: «Методы и приемы развития речи у ребенка раннего возраста» (Выступление прилагается).

5.Слушали педагога- психолога Янгубаеву В.А. Она ознакомила педагогов с новообразованиями раннего возраста (Выступление прилагается). Вероника Андреевна отметила, что в период раннего детства происходят такие новообразования как: развитие предметной деятельности и делового обще­ния со взрослым; развитие активной речи ребенка; ходьба; развитие произвольного поведения; появление игровых замещений; формирование потребности в общении со сверстни­ком; развитие самосознания и самостоятельности ребенка; начальные этапы изобразительной деятельности и других видов продуктивной деятельности; кризис 3 лет и т. д.

    Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

    Раздала педагогам буклет на тему: «Особенности развития речи детей раннего возраста» (Буклет прилагается).

    Затем выступила заведующий Васянина Н.Р. Она отметила, что игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни  и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. Также она рассказала о плюсах и минусах выступлений педагогов. Отметила, что речь педагога должна быть правильной, эмоционально окрашенной.

    Далее старший воспитатель Красильникова Е.Н. отметила, что работа по познавательному развитию детей раннего возраста дает положительные результаты. Хотя дети маленькие, и пока говорить об особых достижениях еще рано, но тем не менее диагностика познавательного развития показывает положительную динамику. У детей наблюдается рост мыслительной и речевой деятельности. Дети научились выделять нужные свойства предметов, сравнивать, классифицировать, запоминать.

    Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится. В ходе игры сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

    Интерес к дидактическим играм вырос, появилось стремление к самостоятельности в игре.

 

РЕШЕНИЕ МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

-Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребенка на предметы и явления окружающей действительности.

- Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности.

- Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер.

-Воспитывать волевые качества личности: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

- Формировать связную речь.

-Разместить в родительских уголках информацию о нормах развития и новообразованиях в раннем возрасте.

 -Выступить на родительских собраниях групп раннего возраста психологу Янгубаевой К.А., учителям-логопедам Хановой Е.В., Касьяновой Н.В. с целью ознакомления родителей с нормативами развития детей 2-3лет и новообразованиями в раннем возрасте,  методами и приемами развития речи детей раннего возраста.

Ответственные: воспитатели групп раннего возраста, учителя- логопеды, педагог-психолог.

Срок выполнения: постоянно.

Голосовали: «За»-14 человек; «Против»- 0 человек; «Воздержался»- 0 человек.

 

 

 

Председатель ____________ Васянина Н.Р.

Секретарь  ______________  Басариева Г.Р.                  

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности

При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности

Выступить на родительских собраниях групп раннего возраста психологу

Выступить на родительских собраниях групп раннего возраста психологу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2024