Протокол обследования речи
Оценка 4.7

Протокол обследования речи

Оценка 4.7
doc
14.09.2022
Протокол обследования речи
Протоколы обследования речи.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протоколы

обследования некоторых компонентов речевой системы

 

Николай Н.  4 года  11 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Протокол обследования фонетических компонентов

Звуки

Изолированно

Слог

Слово

Отраж.

Спонтан.

СГ по повт.

ГС по повт.

ССГ по повт.

начало

середина

конец

по повт.

при наз.

по повт.

при наз.

по повт.

при наз.

А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

У

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

О

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

И

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Э

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ы

+

+

+

+

Ы-и

+

Ы-и

М

Смягчение

Б

Смягчение

п'

П

Смягчение

Т

т'

 

 

 

Замена на [кх]

Д

Смягчение

Замена на [г]

В

Замена на [ф]

 

 

Замена [с]

Смягчение

В

Замена на [ф']

Ф

+

+

+

+

Смягчение

+

+

Ф

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Н

Смягчение

Замена на [к']

 

 

К

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

К

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Х

Замена на [г], [х]

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Замена на [хг]

Г

 

 

 

 

Замена на [г'х]

 

 

Й

Замена на [йх]

Отсутствует

 

 

С

Замена на [вф]

Смягчение

С

+

+

+

+

+

+

Замена [в']

+

+

+

[в']

З

Замена на [вз]

З

Замена на [зс']

Ш

Замена на [с']

Ж

Замена на [ш'], [з]

Щ

Замена на [с']

Ц

Замена на [т'с]

Л

Замена на [ув']

Л

Замена на [ул']

Ч

Замена на [т']

Р

Горловое

Нет звука

[д']

[хр]

[хр]

нет

Р

Отсутствует

 

Выводы:  Наблюдается полиморфное нарушение звукопроизношения. Также отмечаются нестойкие нарушения звуков (в слове ручка звук [р] в начале слова заменяется на [хр']-горловое, а в слове роза звук [р] отсутствует).

 

 

 

 

 

 

2.   Протокол обследования просодической стороны речи

Дата

Темп

Ритм

Паузация

Интонирование

 

N

быстр.

медлен.

N

дизартрия

N

прер. слов

прер. фраз

без пауз

N

адекв.

повеств.

вопрос.

восклиц.

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

та

Ло-гич. удар.

Речевое дыхание

Голос

 

 

тип

длина речевого выдоха

по силе

по тембру

ключ.

грудн.

диафр.

N

громк.

тихий

N

хриплый

назал.

фальцетн.

низкий

 

 

 

+

 

Короткий выдох

 

 

+

 

 

+

 

 

 

Выводы: Наблюдается нарушение просодической стороны речи: быстрый тем речи, дизартрия, прерывание фразы, короткий речевой выдох, назальный, слабый голос.

 

 

3. Протокол обследования фонематического слуха

   Содержание задания

Используемый речевой материал

Ответы ребенка

Характер выполнения

1.   Опознание  фонем:

а)   подними   руку, если   услышишь гласный звук [о] среди  других гласных

а, у, ы, о, у, а, о, ы, и

Поднял руку после того, как услышал звук [о]

 

б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук [к]  среди других согласных

п, н, м, к, т, р

Хлопнул как только услышал звук.

 

2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам:

а) звонких и глухих

б)шипящих и свистящих

п-б, д-т, к-г, ж-ш, с-з, в-ф

 

 

 

 

 

С, з, щ, ш, ж, ч

П'-б', т'-д', к-гх, щ-щ, в-сз

Выполняет задание с помощью.

в) соноров

р, л, м, н

Затруднения в различении Р/Л.

Выполняет задание с помощью.

3. Повторение за логопедом слогового ряда:

а) со звонкими и глухими звуками

б) с шипящими и свистящими

в) с сонорами

да-та

та-да-та

да-та-да

ба-па

па-ба-па

ба-па-ба

ша-жа

жа-ша-жа

са-за

са-за-са

жа-за-жа

са-ша-са

шо-су-са

са-ша-шу

са-за-ца

ша-ща-ча

за-жа-за

жа-за-жа

ра-ла-ра

ла-ра-ла

КА-га

та'-дя-тя

да-та-дя

па-ба

па-ба-па

па-па-ба

фа-ва

ща-фща-ща

фа-ва

фа-ва-фа

фа-ва-фа

фа-ша-са

шу-су-са

фа-фа-фу

фса-сза-са-тся

ща-тча-тча

ща-сза-за

ща-за-ща

ла-ва-ла

ла-ва-ла

Выполняет с трудом, внимание рассеянное.

4. Выделение исследуемого звука среди слогов.  Например, подними руку, если услышишь слог со звуком [с]

ла,   ка,   ша, со,  ны,  ма,

су,  жу,  сы, га, си

-

Не выполнил, от помощи отказался

5.Вы деление      исследуемого    звука среди    слов.    Например,   хлопни  в ладоши,   если   услышишь звук [ж]

Лужа, рука,  дорога,  живот,    молоток,      жук, кровать, ножницы

 

Выполняет задание с помощью.

6. Называние слов со звуком [з]

 

 

Справляется с помощью

7.Определение наличия    звука    в названии картинок. Например,      звука [ш]

Колесо, ящик,   сумка,     шапка, машина, чайник, лыжи,   цапля, звезда

 

Справляется с помощью

8. Называние картинок и определение отличий в названиях

Бочка - почка,

коза - коса,

дом – дым

Картинки называет, отличия не определил у слов бочка - почка

Справляется с помощью

9.0пределение звука [ч] в словах (начало,   середина, конец)

Чайник, ручка, мяч

Задание не понимает

Не справляется

10.  Раскладывание картинок     в     два ряда.  Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш]

Сом, шапка, стул, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш

Ошибки в словах, где звук в середине

Справляется с помощью

Выводы: Фонематический слух сформирован плохо, не овладел навыками звукового анализа (не может определить местоположение звука в словах). Отмечается характер искажения слоговой структуры: сокращение слогов; упрощение слогов, опускание слогов: стул - туль; уподобление слогов: карандаш - кадаш.

 

4.         Протокол обследования фонематического восприятия

Различение слов, похожих в звуковом отношении
нос__нов_______     сон___фон______

кот___кот______     ток___кок______

Различение слов-паронимов

кочка__коська____       кошка___кофка_____

тапки___капки___       корка___кока_____

 

Выводы: фонетическое восприятие сформировано недостаточно, т. к. многочисленные нарушения в звукопроизношении.

 

5. Протокол обследования состояния фразовой речи

Отраженное повторение

Предложение для повторения

Повторение ребенком (с фиксацией всех фонетических особенностей)

Характер выполнения

В зимнем лесу морозно и холодно.

В лесьу моосзно и хононо.

 

С помощью наводящих вопросов

Составление по демонстрации действий

Продемонстрированное

действие и инструкция

логопеда

Выполнение задания ребенком

 

Характер выполнения

 

Положила карандаш под книгу, «Что я сделала? Повтори.

Позиа каандась на сьтооу.

 

Составление рассказа по сюжетной картинке

по сюжетной картинке


Составление рассказа по сюжетной картинке

Предъявленная сюжетная картинка

Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей)

Характер выполнения

Праздник в детском саду.

В деском сядике натупив пазник, дети пеи песии, аказываи стихи и тасеваи.

Все дети повучили свадкие пода(велярное)Ки.

По вопросам

Выводы: Фразовой речью ребенок владеет. Однако, чем длиннее фраза, тем сложнее запоминает порядок слов, отмечаются пропуски слов.

 

 

6. Протокол обследования состояния связной монологической речи

Рассказ-перечисление

Инструкция логопеда

Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей)

Характер выполнения

Расскажи что это?

Шяпка.

Стоби адивать на гову.

Муськая.

По вопросам

Пересказ

Текст рассказа

Пересказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей)

Характер выполнения

У бабушки были куры. Надя спросила «Бабушка, можно я их покормлю? «Можно»- ответила бабушка. Надя взяла мисочку с просом стала звать «Куры, куры, сюда», а они не идут. «Бабушка, они не идут!», «А ты им скажи цып-цып!».

Тут со всех сторон прибежали куры и давай клевать просо.

У бабуськи били куси. «Бабуська мосзно я их покомлю». – «Мозьно». Вьзяля миськи. Натяла их зьвать. «Сюба!». «А ты скази им тип-тип». И они побезяли.

После повторного прочтения текста, с помощью наводящих вопросов

Выводы: Связная монологическая речь не соответствует возрасту, присутствует фразовая речь, хотя текс понимает, наблюдается невнимательность.


Протоколы обследования некоторых компонентов речевой системы

Протоколы обследования некоторых компонентов речевой системы

Протокол обследования фонетических компонентов

Протокол обследования фонетических компонентов

Й Замена на [йх] Отсутствует

Й Замена на [йх] Отсутствует

Протокол обследования просодической стороны речи

Протокол обследования просодической стороны речи

Хлопнул как только услышал звук

Хлопнул как только услышал звук

Колесо, ящик, сум ка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда

Колесо, ящик, сум ка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда

Положила карандаш под книгу, «Что я сделала?

Положила карандаш под книгу, «Что я сделала?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2022