Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов
Оценка 4.9

Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
22.09.2020
Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов
Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ 2-3 классов представлен в виде речевого материала для исследоваания компонентов речи и таблицы результативности. данный материал может быть полезен учителям - логопедам коррекционных школ.
Протокол обследования устной и письменной речи.docx

Протокол обследования устной и письменной речи

младших школьников с ОВЗ 2-3 классов

 

Год, месяц

 

Ф.И. учащегося

 

Класс

 

 

1.Произносительная сторона речи

 

 

Ччай, очки, ночь

 

Щщука, вещи, лещ

 

Ллопата, молоко, пол

 

Л- лев, пальто, соль

 

Р - рама – пироги – топор

 

Р - Рита – сирень – гири

 

2.Состояние фонематических процессов

  • при различении слоговых рядов:

Ча-тя/тя-ча -

 

Ра-ла/ла-ра -

 

Ща-са/са-ща -

 

Са-ца/ца-са -

 

§  при различении слов со сходным слуховым составом:

Топор – табор -

 

Горячий – горящий -

 

Овца – бахча – борща -

 

  • при различении сходных слов в предложениях:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

3.Фонематический анализ и синтез

Анализ:

§  последовательность звуков в словах (позиции):

Топор -

 

§  количество звуков в словах:

Слово -

 

§  определение количества слов в предложении:

По нашей улице ходит автобус. -

 

Синтез:

§  составление слов из набора букв (прямой порядок):

А, Т, Л, А, С -

 

§  составление слов из набора букв (непрямой порядок):

А, М, К, Ш, Ы -

 

§  составление слов из слогов (прямой порядок):

КА, РАН, ДА, ШИ -

 

§  составление слов из слогов (непрямой порядок):

ТУХ, ПЕ –

 

               Фонематическое восприятие:

§  придумать слово на заданный звук:

Звук [Ш], [Р], [Ц] -

 

4.Слоговая структура слов

Милиционер -

 

 

 

Аквалангист -

 

 

 

Регулировщик -

 

 

 

5.Лексический запас слов

§  обобщающие понятия:

Мебель -

 

Транспорт -

 

Одежда -

 

Насекомые -

 

Обувь -

 

Головные уборы -

 

Овощи -

 

Профессии -

 

Фрукты -

 

Бытовые приборы -

 

Ягоды -

 

Инструменты -

 

Птицы -

 

Явления природы -

 

Животные домашние -

 

Спортивный инвентарь -

 

Животные жарких стран -

 

Растения -

 

§  подбор к названным качествам предметов подходящие предметы или явления природы:

Соленый -

 

Влажный -

 

Сверкающий -

 

Сладкий -

 

Круглый  -

 

Колкий -

 

§  выбор названий предметов по их действиям:

 

- летает

 

- сверкает

 

- рисует

 

- скачет

 

- лепит

 

- учитывает

§  подбор антонимов:

Ночь -

 

Сверкает -

 

Думать -

 

§  подбор синонимов:

Врач  -

 

Друг -

 

Водитель -

 

Смеяться -

 

§     соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям:

У крокодила -

 

У овцы -

 

У стрижа -

 

§     исключение «4-го лишнего»:

Ястреб, утконос, тетерев, орёл

 

Осина, дуб, береза, василёк

 

§     выбор названия целого к названию его части:

Лошадь -

 

Компьютер -

 

§     употребление метафор:

«Золотое сердце» -

 

«Колючий взгляд» -

 

6.Грамматический строй речи

§     преобразование существительных единственного числа во множественное число:

Улей -

 

Ухо -

 

§     преобразование существительных множественного числа в единственное число:

Дети -

 

Мысли -

 

§     согласование имён существительных с числительными:

1 планшет, 2.., 5.. .

 

1 дверь, 2.., 5.. .

 

§     согласование существительных с прилагательными:

Интересное -

 

Шерстяная -

 

§     образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Портфель -

 

Дверь -

 

§     образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

Работа -

 

Чертёж -

 

Дача -

 

Сапог -

 

Стекло -

 

§     образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

Волк

Волчица

Волчата

Волчонок

Олень

 

 

 

Коза

 

 

 

Овца

 

 

 

Медведь

 

 

 

§     образование относительных прилагательных от существительных:

Варенье из сливы –

 

Подушка из пуха –

 

§     образование притяжательных прилагательных от существительных:

Уши медведя -

 

Морда лошади -

 

Усы кошки -

 

§     употребление предлогов в речи:

Кот выглянул из-за угла.

 

Кот сидит под крыльцом.

 

Выпил таблетки от кашля

 

§     верификация предложений:

Хорошо спится медведь под снегом.

 

Над большим деревом была глубокая яма.

 

§     завершение предложений:

Игорь промочил ноги, потому что... —

 

Сережа замерз, хотя... —

 

7.Связная речь

1.Рассказ по серии сюжетных картинок  

Инструкция:

Разложи картинки по порядку. Составь рассказ по картинкам.

2.Пересказ текст.

Инструкция:

Прочитай внимательно текст. Подготовься к пересказу.

3.Чтение:

§     слов, предложений;

§     текстов.

4.Письмо:

§     списывание;

§     диктант.

8.Зрительно – пространственные функции

§     Оптико-пространственный гнозис:

§     ориентировка в схеме тела:

Проба «право - лево».

 

Проба «правое ухо - левый глаз».

 

Проба «право - лево соседа».

 

§     определение пространственных представлений:

«Где находится солнце?» (вверху от самолета, слева от него)

«Покажи, кто в клетке, кто перед клеткой?»…

§     Оптико-пространственный праксис:

«Изображение предъявленной фигуры по представлению»

9.Временные отношения, временные последовательности

Инструкция:

Ответьте на вопросы.

Что длиннее – час или сутки?

 

Что короче – день или секунда?

 

Что длится меньше – перемена или урок?

 

Скажи, с помощью чего мы определяем время по часам?

 

Закончи предложение нужным словом — «вчера», «сегодня», «завтра»: «Мы гуляем на улице ...».

 

Скажи, сколько месяцев в каждом времени года?

 

Назови, что бывает до и после сентября.

 

Скажи, какой день недели между средой и пятницей?

 

«Коля одолжил деньги Вере. Кто кому должен?»

 

«Мама купила пирожное Славе. Кто кому доставил радость?»

 

«Ире брат сломал игрушку. Кто кому доставил огорчение?»

 

Инструкция:

Определи, все ли правильно в этих предложениях? Исправь ошибку.

«Завтра дети написали диктант».

 

«Вчера мы поедем в цирк».

 

10.Мелкая моторика

Проба «Кулак – ребро – ладонь»  - правой и левой рукой, обеими руками.

 

Проба «Повторение фигур из пальцев» - правой и левой рукой, обеими руками.

 

Проба «Дорисовывания».

 

11.Состояние психических процессов

Внимание

Память

Работоспособность

 

Результаты обследования устной и письменной речи учащегося Ф.И.

________/месяц/ 20__-20__ гг.

Произносительная сторона речи.

Вывод:

Состояние фонематических процессов.

Вывод:

Фонематический анализ и синтез слов.

Вывод:

Слоговая структура слов.

Вывод:

Лексический запас слов.

§  обобщающие понятия: _________________

§  подбор к названным качествам предметов подходящие предметы или явления природы: ______________________

§  выбор названий предметов по их действиям: ___________________________

§  подбор антонимов: __________________________

§  подбор синонимов: ___________________

§  соотнесение детенышей животных, птиц.. к их родителям: __________________

§  исключение «4-го лишнего»: ____________________

§  выбор названия целого к названию его части: ____________________

§  употребление метафор: ___________________

 

Вывод:

Грамматический строй речи.

§  преобразование существительных единственного числа во множественное число:___________________

§  преобразование существительных множественного числа в единственное число:

_____________________

§  согласование имён существительных с числительным: __________________

§  согласование существительных с прилагательными: ___________________

§  образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

_____________________

§  образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

_____________________

§  образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей: _____________________

§  образование относительных прилагательных от существительных:

_____________________

§  образование притяжательных прилагательных от существительных:

_____________________________

§  употребление предлогов в речи: ________________________

§  верификация предложений: _______________________

§  завершение предложений: ________________________

 

Вывод:

Связная речь.

§  Рассказ по серии сюжетных картин: 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§  Пересказ текста:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

§  Чтение:

Способ чтения – ______________. Наличие ошибок - __________________________________. Скорость чтения – ________________. Смысл прочитанного - __________________________.

§  Письмо:

При списывании –_________________________________________________________________.

Под диктовку – ___________________________________________________________________.

 

Вывод:

Зрительно-пространственные функции.

Вывод:

Временные отношения, временные последовательности.

Вывод:

Мелкая моторика.

Вывод:

Психические функции.

Вывод:

 

 

Учитель-логопед  ___________________/__________________ /

 

 

 

 

 


 

Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с

Протокол обследования устной и письменной речи младших школьников с

Лексический запас слов § обобщающие понятия:

Лексический запас слов § обобщающие понятия:

Интересное -

Интересное -

Письмо: § списывание; § диктант

Письмо: § списывание; § диктант

Вывод: Лексический запас слов

Вывод: Лексический запас слов

Мелкая моторика.

Мелкая моторика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020