Протокол оценки навыка письма учащегося 4-го класса
Фамилия, имя: Месхи Алёна
Дата исследования: 12-19 ноября 2010 Класс: 4-ый
Дата рождения: 30.07.2000 Возраст: 10 лет, 3 мес.
Диагноз: СНТ справа – глухота, слева – III степень, F-83 (315.6), ПМПК пр. № 228 от 26.08.2009
Виды ошибок |
|
Задания 1 2 3 |
Итог |
||
Ошибки звуко-буквенного анализа |
Перестановки |
1 |
|
|
5 |
Пропуски |
1 |
|
|
||
Вставки |
1 |
|
|
||
Недописывания |
1 |
|
|
||
Контаминация |
1 |
|
|
||
Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству |
Глухие – звонкие |
|
|
3 |
10 |
Свистящие – шипящие |
|
|
3 |
||
Лабиализованные |
|
2 |
|
||
Соноры |
1 |
|
|
||
Аффрикаты |
|
2 |
|
||
Ошибки конфигурации букв |
Разное количество элементов |
|
|
3 |
5 |
Пространственное расположение элементов |
1 |
|
|
||
Зеркальное письмо |
1 |
|
|
||
Обозначение мягкости |
Гласными 2 ряда |
1 |
|
|
3 |
Буквой ь |
|
2 |
|
||
Персеверации/антиципатии |
|
1 |
|
|
1 |
Пропуск слова/предлога |
|
1 |
|
|
1 |
Отграничение речевых единиц |
Слитное написание слов |
|
2 |
|
8 |
Раздельное написание слов |
1 |
|
|
||
Неправильный перенос слов |
1 |
|
|
||
Пропуск точки |
1 |
|
|
||
Нет заглавной буквы |
|
2 |
|
||
Каждое предложение с новой строки |
1 |
|
|
||
|
Словообразования |
1 |
|
|
1 |
|
Согласования |
1 |
|
|
1 |
|
Управления |
1 |
|
|
1 |
Виды ошибок |
|
Задания 1 2 3 |
Итог |
||
|
Употребление предлогов |
|
2 |
|
2 |
Орфографические ошибки |
|
|
2 |
|
2 |
Нарушения почерка |
Тремор |
|
|
3 |
12 |
Нарушения конфигурации букв |
|
|
3 |
||
Нестабильная высота и ширина букв |
|
|
3 |
||
Границы письма |
|
|
3 |
||
Общий итог |
|
|
|
52 |
Заключение: ведущая левая рука.
К 9-10 годам навык письма должен быть сформирован. Предлагаемые задания позволили судить о степени сформированности навыка письма и о возможных причинах нарушений. Обследование проводилось в два этапа от первого до последнего задания. В процессе обследования был продемонстрирован выраженный тремор по всей работе, недописывание границ поля рабочего листа. Также наблюдалась устойчивая нестабильность конфигурации букв, отсутствие чёткости и правильности написания элементов, просматривалась выраженная нестабильность высоты и ширины букв, неправильная траектория движений при выполнении графического элемента.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы: у ребёнка недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, повышенная утомляемость, нарушение внимания, трудности слухо-речевой памяти
Ошибки в плане редуцированного написания прямо указывают на особенности нарушенной работы со стороны слухового анализатора.
Протокол обследования навыка чтения учащегося 4-го класса
Фамилия, имя: Месхи Алёна
Дата исследования: 12-19 ноября 2010 Класс: 4-ый
Дата рождения: 30.07.2000 Возраст: 10 лет, 3 мес.
Диагноз: СНТ справа – глухота, слева – III степень, F-83 (315.6), ПМПК пр. № 228 от 26.08.2009
ЗАДАНИЕ 1. Распознавание букв.
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
а |
о |
с |
з |
е |
д |
л |
м |
у |
и |
ш |
ж |
х |
Итог |
Узнаёт сразу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
13 |
Заменяет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не узнаёт |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
в |
р |
ф |
П |
Л |
Б |
В |
Р |
Г |
М |
И |
Н |
|
Итог |
Узнаёт сразу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
12 |
Заменяет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не узнаёт |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
о |
м |
ш |
х |
у |
с |
л |
ц |
ж |
д |
Итог |
|
|
Узнаёт сразу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
|
|
Заменяет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не узнаёт |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
е |
и |
щ |
з |
в |
м |
б |
П |
Г |
Н |
Итог |
||
Узнаёт сразу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
10 |
||
Заменяет |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Не узнаёт |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Общий балл: 45
Протокол обследования навыка чтения учащегося 4-го класса
Фамилия, имя: Месхи Алёна
Дата исследования: 12-19 ноября 2010 Класс: 4-ый
Дата рождения: 30.07.2000 Возраст: 10 лет, 3 мес.
Диагноз: СНТ справа – глухота, слева – III степень, F-83 (315.6), ПМПК пр. № 228 от 26.08.2009
ЗАДАНИЕ 2. Чтение слогов.
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
се |
бы |
ми |
ню |
чи |
сэ |
ос |
ва |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Искажения |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
фэ |
осе |
мли |
пла |
щац |
фар |
|
|
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
6 |
Искажения |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
овр |
плю |
фра |
вздро |
быстр |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
фэра 2 |
вэздро 2 |
1 |
7 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
скла |
спро |
бра |
плы |
|
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
се |
ли |
ду |
ва |
ос |
пи |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
сэ |
ми |
ля |
тит |
вод |
|
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
шта |
уз |
плы |
шли |
тря |
пне |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
тще |
льто |
гни |
дро |
бол |
|
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
5 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
Общий балл: 47
Протокол обследования навыка чтения учащегося 4-го класса
Фамилия, имя: Месхи Алёна
Дата исследования: 12-19 ноября 2010 Класс: 4-ый
Дата рождения: 30.07.2000 Возраст: 10 лет, 3 мес.
Диагноз: СНТ справа – глухота, слева – III степень, F-83 (315.6), ПМПК пр. № 228 от 26.08.2009
ЗАДАНИЕ 3. Чтение слов.
3.1. Простого слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
лед |
мох |
нос |
дуб |
пол |
швы |
лист |
жук |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
Искажения |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
год |
мыл |
воз |
дуб |
оса |
топ |
Мила |
пол |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Топор 2 |
1 |
1 |
9 |
Искажения |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Сложного слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
завод |
карнавал |
здание |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
задание 2 |
4 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
простыня |
зеркало |
журавль |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
созвездие |
аквариум |
Итог |
Читает правильно |
1 |
созвездние 2 |
1 |
3 |
Искажения |
2
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
ПЕЧАТНЫЕ |
балл |
электричество |
фотографироваться |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
2 |
Искажения |
2
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
мишка |
титры |
конверты |
медуза |
паштет |
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
медуса 2 |
1 |
6 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
|
ПИСЬМЕННЫЕ |
балл |
гнездо |
милиционер |
бутерброд |
гуталин |
|
Итог |
Читает правильно |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
4 |
Искажения |
2
|
|
|
|
|
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
||
Не читает |
3 |
|
|
|
|
|
Общий балл: 39
Протокол обследования навыка чтения учащегося 4-го класса
Фамилия, имя: Месхи Алёна
Дата исследования: 12-19 ноября 2010 Класс: 4-ый
Дата рождения: 30.07.2000 Возраст: 10 лет, 3 мес.
Диагноз: СНТ справа – глухота, слева – III степень, F-83 (315.6), ПМПК пр. № 228 от 26.08.2009
ЗАДАНИЕ 4.
Чтение текста «Пушок» с последующими ответами на вопросы на вопросы.
Ошибки |
Количество |
Полученный балл |
Итог |
Искажения |
4 (ударение на первый слог в словах: ручной, пыхтел, Пушка) |
100 |
100 |
Пропуски, «непонятные» слова |
|
|
Понимание текста
Вопросы |
Ответы |
Итог |
Почему ёжика звали Пушок? |
Потому что его гладили и он прижимал к спине колючки. |
1 |
Чем кормили ёжика зимой? |
Кормили мы теперь Пушка молоком и мочёным хлебом. |
1 |
Общий балл: 102
Количественная оценка сформированности навыка чтения
Общий балл за выполнение всех заданий |
Задания |
Итог |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
233 |
|
45 |
47 |
39 |
102 |
Качественная оценка навыка чтения
Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, только целыми словами, фразовое, чтение по догадке, (нужное подчеркнуть).
Выразительность: читает выразительно/монотонно, интонационно выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/неправильное (нужное подчеркнуть).
Характер ошибок чтения
ВИДЫ ОШИБОК |
ЗАДАНИЯ (кол-во ошибок) |
Итог |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
|
Искажения |
|
2 ошибки |
4 ошибки |
4 ошибки |
|
|
«Застревания» |
|
|
|
|
|
|
Невозможность прочтения |
|
|
|
|
|
|
Общее звучание речи
Скорость |
Ø Средняя |
Очень быстрая |
Очень медленная |
Голос |
Ø Средний |
Очень громкий |
Иссякающий |
Разборчивость |
Хорошая |
Ø Нарушено 1-2 зв. (ударение) |
Общая смазанность |
Темп |
Ø Постоянный |
Общая неровность |
Сбивчивый |
Заключение:
Общий суммарный балл за выполнение всех заданий – 233 свидетельствует о сохраняющихся трудностях формирования навыка чтения, для преодоления которых может быть достаточно корректирование условий прохождения учебного материала. Необходимо также продолжать коррекционную работу по активизации психических, индивидуальных особенностей; усиление слухового компонента в общем слухо-зрительном восприятии речи; гибкость в подборе материала в связи с индивидуальными возможностями слабослышащего ребёнка; организация речевой среды как условия овладения средствами общения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.