Протокол № 2
классного собрания в 9 классе.
Тема: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка.
Результативность учебы учащихся 9 класса».
от 16.12.2022г.
Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка дня:
1. Итоги первой четверти.
2. Требований к одежде обучающихся.
3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
По первому вопросу выступил, классный руководитель он подвел итоги классного коллектива за первую четверть, ознакомил с результатами диагностических работ, отметил положительную и отрицательную динамику. А также отметил слабую мотивацию учебной деятельности учащихся.
Он обратила внимание родителей на следующие вопросы:тщательная подготовка к учебным занятиям;дополнительные занятия по предметам;недопустимость нахождения детей без родителей в общественных местах после 22.00 часов.
Решение:
1. Принять к сведению выступление классного руководителя и учащихся класса обуспеваемости учащихся
2. Усилить контроль посещаемости учениками уроков.
По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР
Она информировала родителей о том, что внешний вид и одежда обучающихся должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер, а также обратила внимание родителей, что запрещается ношение одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. Учащиеся должны соблюдать требования к разным типам одежды (повседневной, праздничной, спортивной)
Решение:
1.Принять к сведению родителей информацию по вопросам внешнего вида учащихся.
2.Родители должны контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в общеобразовательную организацию в соответствии с требованиями , своевременно реагировать на информацию о нарушении ребенком требований к одежде обучающихся.
По третьему вопросу выступила, заместитель директора по УВ
Она отметила, что выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:совет ребенку;приобретение необходимых справочников и поиск в сети интернет;сбор информации об учебных заведениях.
Классный руководитель . обратил внимание присутствующих на, что степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.
Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия, и в этом помощь родителей может быть незаменима.
Хочется предостеречь от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Таким образом, к ошибкам выбора вашего ребенка вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.
Игорь Николаевич обратил внимание на наиболее частые ошибки профессионального выбора:
· ориентация на престижность профессии;
· ориентация исключительно на высокую заработную плату;
· ориентация исключительно на комфортные условия труда;
· снижение до минимума трудностей обучения;
· следовательно, только указания родителей;
· учеба за компанию, вместе с друзьями.
Анкетирование учащихся 9 класса показало, что не все дети определились, куда пойти учиться. В оставшееся время необходимо оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.
Решение:
1.Помочь учащимся в выборе образовательного маршрута.
Классный руководитель: Минько И Н.
Секретарь : Одинец Т.И.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.