ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»
Оценка 4.8

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
20.02.2018
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»
Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.
протокол беседы 22.docx
ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Дата: ______________ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении  безопасности ребёнка на улице» Содержание беседы: Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых  людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и  наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и  наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь  детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего,  обращались за помощью к родителям.                 Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные  ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? (Ответы родителей) Правила безопасности: Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) . Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д. Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в  машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру. Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения. Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию,  пожарную. В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать. Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям.  Что должны знать и делать родители? (Ответы родителей) Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.). Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего  заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия,  исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка. Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе. Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям. Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам,  где и с кем находится. Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над  собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не  хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной опеки,  контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо. Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится.  Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре  закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда  идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс­сообщения, пишите ребёнку не  только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что­нибудь  приятное, сообщайте какие­то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам. Таким  образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка  ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское  участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые). Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся  рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости,  чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом  открыт ДЛЯ НЕГО самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями. Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного  поведения. Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы,  может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется  закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о  том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти  установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека,  ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что  ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в  подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести  себя надо прилично. Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в  критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что­то) не только можно не  слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом. Проговорите ребёнку, что если на улице  взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда­либо, чтобы в чём то  помочь и т.д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь  прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что­то  насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры  безопасности). Социальный педагог:  С кем проведена:

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»

ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ Тема: «Права, обязанности и ответственность родителей в отношении безопасности ребёнка на улице»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018