Протокол методики «Выявление внутренней позиции школьника»
(автор Н.И. Гуткина)
№ |
Вопрос |
Ответы ребенка |
1 |
Ты хочешь идти в школу? |
|
2 |
Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)? |
|
3 |
Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду? |
|
4 |
Почему? |
|
5 |
Ты любишь, когда тебе читают книжки? |
|
6 |
Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку? |
|
7 |
Какие у тебя любимые книжки? |
|
8 |
Почему ты хочешь идти в школу? |
|
9 |
Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается или бросаешь ее? |
|
10 |
Тебе нравятся школьные принадлежности? |
|
11 |
Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, тебя это устроит? Почему? |
|
12 |
Если ты сейчас с ребятами будешь играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему? |
|
13 |
В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее: урок или перемена? Почему? |
|
Определение мотивов учения (по методике М.Р. Гинзбург)
Выбор ребенка |
Внешний мотив |
Учебный мотив |
Игровой мотив |
Позиционный мотив |
Социальный мотив |
Мотив отметки |
Кто прав? |
|
|
|
|
|
|
С кем хотел бы играть |
|
|
|
|
|
|
С кем хотел бы учиться |
|
|
|
|
|
|
Протокол методики «Беседа о школе» (автор Т.А. Нежнова)
Ф.И. ребенка _________________________________ Возраст ____________
Дата обследования ________________
№ |
Вопрос |
Ответ ребенка |
Оценка А |
Оценка Б |
1 |
«+»
«-» |
|
|
|
2 |
Не пойдешь в школу
|
|
|
|
3 |
Чем будешь заниматься?
|
|
|
|
4 |
Совет малышу
|
|
|
|
5 |
Учеба дома
|
|
|
|
6 |
Учитель или мама?
|
|
|
|
7 |
Математика
Физкультура
|
|
|
|
8 |
Дисциплина
делай, что хочешь |
|
|
|
9 |
Награда
|
|
|
|
|
Сумма баллов: А – положительное отношение к школе В – негативное, отметить формальное отношение. При ∑А равном или большем 5-ти мотивация к обучению в школе считается достаточной. |
|
|
Протокол к методике «Тест руки»
Фамилия, имя ребенка _____________________________
Возраст _____
Группа _____
Дата заполнения____________________________
Схема предъявления |
Пояснения ребенка |
Результаты |
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
Оценочные категории |
Аг |
Дир |
С |
Аф |
Ком |
Зв |
Напр |
Экс |
Кл |
Аб |
Пб |
О |
Гл |
Отк |
Сумма ответов |
Количество ответов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
Склонность к открытому агрессивному поведению
АП = (Аг + Дир) – (Аф + Ком + Зв)
Или Ап = (Аг + Дир) – (Аф + Ком + Зв + С)
Ап =
Степень личностной дезадаптации
ЛД = Напр + Кл + С ЛД =
Тенденция к уходу от реальности
УР = О + Гл + Отк УР =
Наличие психопатологии
П = ЛД + 2УР П =
Коэффициент коммуникативности – агрессивности
К = ИЗк/з / ИЗа/д К =
Итоговые значения агрессивности / директивности: ИЗа/д = (АГ + Дир)
ИЗа/д =
Итоговые значения коммуникативности / зависимости ИЗк/з = (Ком + Зв)
ИЗк/з
Выводы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.