Проценты (п. 40, ч. 2)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений решать задачи на проценты.
Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Ресурсный материал: плакат с «лабиринтом» для устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. «Лабиринт». Заполнить пропуски числами:
2. Задача. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником?
3. Задача. На пастбище было 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы?
II. Изучение нового материала.
1. Разработать и решить задачи № 1 и № 2 из п. 40.
2. Какое сходство у этих задач в решении? Чем отличаются эти задачи?
III. Закрепление.
1. Закончить № 1561, 1562, 1563, 1565, 1569, 1573, 1572.
2. На повторение № 1592 (а), 1599.
3. На повторение № 1595.
IV. Итог урока.
1. Как правильно говорить и читать?
2. Исторические сведения о процентах и их обозначении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.