ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)2

  • docx
  • 30.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРОЦЕНТЫ (П. 40, Ч. 1)2.docx

Проценты (п. 40, ч. 2)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений решать задачи на проценты.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, дают оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;

– познавательные:  записывают  выводы  в  виде  правил  «если … , то …»;

– коммуникативные: умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Ресурсный материал: плакат  с «лабиринтом» для устных упражнений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. «Лабиринт». Заполнить пропуски числами:

2. Задача. Лучшим ученикам подарили 100 книг, причем каждый получил по 5 книг. Сколько процентов составляют книги, полученные каждым учеником?

3. Задача. На пастбище было 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные козы. Сколько процентов от общего количества животных составляют овцы, телята и козы?

II. Изучение нового материала.

1. Разработать и решить задачи № 1 и № 2 из п. 40.

2. Какое сходство у этих задач в решении? Чем отличаются эти задачи?

III. Закрепление.

1. Закончить № 1561, 1562, 1563, 1565, 1569, 1573, 1572.

2. На повторение № 1592 (а), 1599.

3. На повторение № 1595.

IV. Итог урока.

1. Как правильно говорить и читать?

2. Исторические сведения о процентах и их обозначении.