Процесс взаимодействия и сотрудничества с родителями в условиях коррекционной школы
Оценка 4.9

Процесс взаимодействия и сотрудничества с родителями в условиях коррекционной школы

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитание
1 кл—9 кл
10.12.2024
Процесс взаимодействия и сотрудничества с родителями в условиях коррекционной школы
Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса.
Работа с родителями.docx

Правовая основа участия родителей в учебной деятельности детей

«Родители обучающихся являются полноправными участниками образовательного процесса. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом об образовании, другими нормативными правовыми актами, а также уставами образовательных организаций…»

«… Образовательная организация (школа) оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития…»

«Именно родители должны стать

нашими помощниками, союзниками,

участниками единого

педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей»

В. А. Сухомлинский



Семья является одной из важных сфер и одним из главных объектов педагогической работы и представляет собой сложное социальное, комплексное, многофункциональное понятие, форму жизнедеятельности людей, обусловленную существующими общественно-экономическими и юридическими нормами.

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации, следовательно, от социального климата в современной семье в наибольшей степени зависит успешность развития ребенка.

Когда рождается ребенок с нарушениями в развитии, особенно интеллекта, у родителей меняется взгляд на мир, отношение к самим себе, к другим людям. Подобные семьи остро нуждаются в социально-педагогической поддержке. Развитие ребёнка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. В связи с этим необходимо проводить целенаправленную работу с родителями, направленную на выявление наиболее трудных в психологическом плане моментов жизни семьи, оказание консультативной и практической помощи.

Решая вопросы реабилитации и интеграции детей с нарушениями в развитии, исключительно важно знать особенности их семей. Работа с родителями направлена как на профилактику возможных нарушений, так и на коррекцию неправильных, травмирующих ребенка стилей воспитания. Работа может проводиться в виде консультаций, тематических семинаров, а также совместных бесед с детьми.

Только единое образовательное пространство, где царит атмосфера взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и родителями на каждом этапе обучения ребёнка в школе, могут дать положительный результат.

Важным и доступным направлением сотрудничества семьи и школы является совместная досуговая деятельность, которая позволяет установить тесный и продуктивный контакт между родителями и детьми через процесс живого творческого взаимодействия, в котором родители могут заняться тем, что близко, понятно и интересно их детям. В процессе подобного сотрудничества устанавливается тесный контакт и взаимопонимание через обмен знаниями, практическими умениями, совместным творчеством деятельностью.

Периодичность мероприятий зависит от востребованности: как раз в месяц, так и раз в полугодие, все зависит от активности и заинтересованности классных руководителей. Формат мероприятий так же может быть разным: мастер-классы, посиделки, совместные праздники или концерты, экскурсии, организованные и проводимые совместно с родителями.

В процессе таких мероприятий родители могут сравнить своего ребенка с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях со сверстниками, лучше понять проблемы своего ребёнка изнутри и научится приемам и психологии общения с ребёнком у педагогов и других родителей.

Проведение праздников, с активным привлечением родителей, может стать примером совместной досуговой деятельности. Родители здесь могут выступать как в роли зрителей, так в роли участников.

Что же могут родители?

- принять участие в изготовлении поделок на тематических конкурсах и выставках;

- изготовить концертный костюм для выступления своего ребенка и оформление к празднику;

- исполнить роль в спектакле или постановке.

Мы знаем, что во многих людях есть скрытые таланты. Наша задача раскрыть творческий потенциал родителей наших учеников и научить их воспринимать школу местом, где не только обучают и воспитывают их детей, а местом где они сами могут развиваться вместе со своим ребенком, совместно с педагогами в процессе творческой деятельности.

Очень важно выработать единую линию работы с детьми, как педагогам, так и семье. Помощь родителей детям должна быть разумной и иметь коррекционную направленность; необходимо единство в использовании мер воспитательного воздействия. 

Педагог должен хорошо представлять себе формирующую роль семьи и зависимость этой роли от ценностных ориентаций ее членов. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Учитывая все эти факторы, педагогу и следует выбирать направления и формы работы с родителями.

Для выработки единых линий коррекционно-воспитательного воздействия школы и семьи, используются различные формы работы с родителями.

1.  Индивидуальная форма работы.

2.  Классные родительские собрания.

3.  Общешкольные собрания.

4.  Работа с родительским активом и другие.

Важно знать, что в процессе реализации всех форм работы с родителями воспитанников, школа решает одну из главных задач – педагогическое просвещение родителей и повышение их культурного уровня средствами педагогической пропаганды.

Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями в развитии, создавая единую коррекционно-воспитательную систему, предполагающую социальною интеграцию воспитанников в современном обществе.


 

Правовая основа участия родителей в учебной деятельности детей «

Правовая основа участия родителей в учебной деятельности детей «

В процессе таких мероприятий родители могут сравнить своего ребенка с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях со сверстниками, лучше понять проблемы своего ребёнка изнутри и…

В процессе таких мероприятий родители могут сравнить своего ребенка с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях со сверстниками, лучше понять проблемы своего ребёнка изнутри и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2024