Проведение Недели биологии в школе VIII вида
Оценка 5

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
биология
8 кл
01.04.2018
Проведение Недели биологии в школе VIII вида
Цель предметной недели: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; расширение кругозора учащихся. Задачи предметной недели: развитие коммуникативных навыков; осуществление межпредметных связей; развитие творческого воображения учащихся; повышение самооценки, снижение тревожности; пополнение словарного запаса биологическими и экологическими словами и выражениями; воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; развитие творческих способностей учащихся; самореализация личности учащихся в коллективе через внеклассную деятельность. Ожидаемые результаты: создание атмосферы успеха; укрепление каждым учащимся веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.Предложен план проведения предметной недели
Проведение Недели биологи1.doc
План проведения Недели биологии    Цель   предметной   недели:  закрепление   в   процессе   практической деятельности   теоретических   знаний,   полученных   на   уроках   биологии; расширение кругозора учащихся. Задачи   предметной   недели:  развитие   коммуникативных   навыков; осуществление   межпредметных   связей;   развитие   творческого   воображения учащихся;   повышение   самооценки,   снижение   тревожности;   пополнение словарного   запаса   биологическими   и   экологическими   словами   и выражениями;   воспитание   любви   и   уважения   к   изучаемым   предметам; развитие   творческих   способностей   учащихся;   самореализация   личности учащихся  в коллективе через внеклассную деятельность. Ожидаемые результаты:  создание атмосферы успеха; укрепление каждым учащимся   веры   в   свои   силы,   уверенности   в   своих   способностях   и возможностях; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Понедельник 1. Открытие Недели биологии. 2. Оформление стенда. 3.  Выставка рисунков Предлагаются темы: «Лес в моих чувствах» «Зелёная аптека» «Не навреди своему здоровью» «Берегите животных!» Вторник  Внеклассное мероприятие «Дар маленького зернышка». 5 класс Конкурс ребусов, кроссвордов и викторин (5, 8 кл.) Среда «Путешествие в мир лекарственных растений» (7 класс) Пятница  Командные состязания « Здоровому – всё здорово!» ( 9 кл) Открытое внеклассное мероприятие «В мире животных»  6­ 8 кл. Суббота Закрытие Недели биологии. Награждение победителей и активных участников. 1. Внеклассное мероприятие « Дар маленького зёрнышка»  5 класс.  Цель мероприятия:     научить детей бережному отношению к хлебу; познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб; воспитывать уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), обобщить знания о хлебе, о разнообразии хлебобулочных изделий.  Оформление мероприятия: Колоски пшеницы, наглядный материал с изображением  различных хлебобулочных изделий. Фото хлеба военных лет.  Сухарики, каравай.                                     Ход мероприятия. Если мы хотим кого – то Встретить с честью и почетом, Встретить щедро, от души, С уважением большим, То гостей таких встречаем Круглым пышным караваем! Он на блюде расписном С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим, Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб – соль из рук!         1 – й  ученик:  (Злата Рогожина) Этот наш обычай вечный –                            из далекой старины: Честь гостям и радость встречи –  Словно символ доброты! (Слайд 2) Учитель: Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного,  дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства.  Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб. В честь хлеба слагались гимны,  песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и  сбору урожая. 2 – й ученик: (Кулясов Денис) У народа есть слова: «Хлеб всей жизни голова». Славится он первым на земле, Славится он первым на столе. Учитель: У разных людей есть различные ценности: золото, шубы, машины, книги.  Но есть  одинаковые ценности у всех людей. Это отчий дом, отец, мать и еще хлеб. Мы  говорим: «Хлеб – всему голова». Сегодня мы будем говорить о хлебе.  Мы  будем славить труд землепашца и комбайнера, водителя, мукомола и хлебопека. Это их  честный и нелегкий труд дает нам возможность жить, видеть каждый день на столе вкусный хлеб. Каким только не бывает хлеб: белым и черным, честным и горьким, жарким,  горячим, холодным. Нравственное отношение к хлебу – отношение бережное. А у нас нередко  наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочке в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. В  некоторых губерниях человек, уронивший кусок хлеба на пол, должен был поднять его и,  как бы извиняясь за свою неловкость, поцеловать. Зачем? – спросите вы. Старики говорили  так, чтобы в ад не попасть. 1 – ребенок: (Вельмяйкин Денис) Был хлеб всегда в почете на Руси –  Ее просторов главное богатство, Его ты хочешь цену знать? –  Спроси. Тебе ответить могут ленинградцы. Учитель: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали  по 250 грамм хлеба, а жители города по 125 грамм. Воспоминание одной девочки.  «Помню, темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На  взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики, помню  как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую – нибудь крошку хлеба. Никто из нас не останется равнодушным к историческим документам, говорящим о  судьбах людей, которым не хватало «крошечки хлеба», и они умирали. А в наше время мы  бережем и ценим хлеб? «Хлеб – драгоценность. Им не сори. Хлеба к обеду в меру бери». (Слайд 4)  Учитель: Многие профессии нужны для того, чтобы к нам на стол пришла булочка.  Слесарь проверяет и ремонтирует трактор, комбайн. Тракторист пашет землю, сеет зерна.  Осенью собирают урожай. Убрали надо отвезти в хранилище, потам на мельницу и  хлебозавод. И только там рождается хлеб, и к нам на стол приходит такой красивый  каравай.  Учитель: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних  времен и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним. Не  красна изба углами, а красна пирогами. Был бы пирог, найдется и едок. Без теста пирога не испечешь. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Учитель: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А  когда стали резать, то резали прижимая его к груди. О хлебе народ сложил много  пословиц. Вспомним их. Горька работа… да хлеб сладок. Хочешь есть калачи… не сиди на печи. Пироги не растут … на кустах. В землю не положишь… и с земли не возьмешь. На чужой каравай…  рот не разевай. Доплясались, что… без хлеба остались. Каравай хлеба не… свалится с неба. Учитель: Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека без  родины, так невозможен наш праздник без загадок. А теперь давайте – ка ребятки! Отгадывать загадки! Загадки всевозможные: И легкие, и сложные. Посмотрим, кто из вас Покажет высший класс? 1. На сметане мешон На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок! Покатился… (Колобок) 2. Сидит барыня в ложке, свесив ножки… (Лапша) 3. Столбики точеные, головки золоченые… (Колосья) 4. С неба солнце золотое Золотые льет лучи В поле дружною стеною Золотые усачи…(Пшеница) 5. У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени…(Мука) 6. Я пузырюсь, я пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня Посадите в печь меня…(Тесто) 7. Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосил, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился Из зерна в муку и тесто В магазине занял место…(Хлеб) 8. Кольцо не простое Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее Всем на заглядение Ну и объедение!..(Бублик) 9. Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены…(Зерно) Игра «Назови одним словом). 1. Засушенный кусок хлеба…(Сухарь) 2. Пшеничный хлеб из заварного теста в виде кольца. (Баранка) 3. Толстая баранка. (Бублик) 4. Маленькая тонкая и очень сухая баранка. (Сушка) 5. Витая сдобная булка, обычно напоминающая по форме восьмерку... (Крендель) 6. Сдобное сладкое печенье в виде хлеба, хлебца, обычно с изюмом…(Кекс) 7. Белый хлеб продолговатой формы… (Батон) 8. Лепешка с загнутыми краями и творожной начинкой…(Ватрушка) Игра «Угадай по вкусу». (Дети с закрытыми глазами пробуют маленькие кусочки на вкус,  определяют какой  хлеб они съели..(Белый или черный). Игра «Назовите профессии людей, работающих на земле». Работает на тракторе…(тракторист) Пашет землю… (пахарь) Работает на комбайне…(комбайнер) Выращивает овощи…(овощевод) Разводит сады…(садовод) Выращивает рис…(рисовод) Выращивает хлеб…(хлебороб) Учитель: Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить.  Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин. Хлеб всегда и везде  сопутствует нам. Но всегда ли мы помним об этом, всегда ли мы испытываем  благодарность к хлебу и к тем, кто его взрастил? Мы не задумываемся, каким длительным  был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда было вложено в каждое золотое зернышко!  Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой  теплой булочки! Так давайте же помнить об этом!                                   Вы запомните, дети, Золотые слова! Хлеб – всему голова! Хлеб – всему голова! Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!  Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! 2. Ребусы.    ( ГВОЗДИКА)     (ПОДСОЛНУХ)    (РОМАШКА)  (ТЮЛЬПАН)   (БАРХАТЦЫ)  (СИРЕНЬ) (ЛАНДЫШ) (ХОМЯК) (ТИГР)    (АИСТ)      (КАБАН) (УТКИ) КРОССВОРДЫ 1. 2. 3. Путешествие в мир лекарственных растений         (7 класс) Цель: Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: 1. развивать у школьников интерес к природе родного края, желание активно  познавать природные объекты; 2. обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений  нашего края; 3. воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать  доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. 4. развивать в игре сообразительность, умение согласовывать свои действия с действиями других участников, совместно решать поставленную задачу; Оборудование: иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий  «Лекарственные растения», Д/и "Разрезные картинки", карточки­задания с  цифрами и буквами, презентация.                                         Ход занятия:  ­ Кто из вас знает, чем дышит наша планета, благодаря чему? (ответы детей)  ­ Какую пользу растения приносят человеку? (ответы детей)  ­ А как называются растения, которые помогают человеку лечиться? Правильно, это лекарственные растения! (2 слайд). Лекарственными называются растения,  которые применяются для лечения людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств. (3 слайд) ­ Где мы можем встретить лекарственные растения? (ответы детей)  ­ Верно! Они окружают нас повсюду! Растения не только дают красоту,  помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от  разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие  даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими  пользоваться. (4 слайд) ­ Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?  (ответы детей) ­ Верно! Еще давным­давно люди заметили, что все звери лечатся травами.  Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди  передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. ­ За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных  свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки,  таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят себя  лекарства, только нужно знать как правильно это делать. ­ Давайте, мы с вами представим, что мы очутились на лесной полянке!  (На столе разложены листья деревьев вырезанные из картона под ними задания  для детей). ­ Посмотрите мы с вами остановились на лесной поляне, где растет множество  растений, а среди них и лекарственные. Только ветер подул и перепутал их,  поможем Айболиту их собрать? Предлагаю вам собрать их с помощью разрезных  картинок. Д/игра «Собери картинку». (На альбомные листы наклеиваются изображения  лекарственных растений: ромашка, подорожник, мята, одуванчик, календула;  потом разрезаются на 14 разных частей).  ­ Посмотрите внимательно какие у вас получились изображения. Какие это  растения? (Ответы детей.)  ­ Вижу, что какие­то из них вам хорошо знакомы, а какие­то нет. Ребята,  давайте подробнее поговорим о каждом из этих лекарственных растений.  ­ Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название: 1. Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся (Ромашки) (6 слайд)  ­ Что вы знаете о ромашке? (ответы детей) ­ Какие части растения люди используют? (ответы детей)  ­ (7 слайд) Ромашка аптечная ­ одно из самых популярных лекарственных  растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими  отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка  поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных  заболеваниях для полоскания горла. В парфюмерии её используют при  изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней. ­ Отгадайте следующее растение? Тонкий стебель у дорожки На конце его – сережки. Лечит ранки и ожоги Этот лекарь у дороги. (подорожник) 8 слайд ­ Найдите это растение среди других. (Дети самостоятельно находят нужную картинку).  ­ Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Подорожник люди  используют с давних пор для заживления ран. Кто из вас пользовался  подорожником? Что необходимо сделать? (Ответы детей).   ­ (9 слайд). В настоящее время настой и отвар листьев большого подорожника  применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза  при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен.  Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.  ­ Чтобы узнать следующее лекарственное растение, о котором мы будем  говорить, вам нужно выполнить следующее задание. (Детям раздаются карточки на одной стороне с цифрой, а с другой с буквой и  предлагается встать по порядку от 1 до 9 (1­о, 2­д, 3­у, 4­в, 5­а, 6­н, 7­ч, 8­и, 9­ к).Затем все вместе читают что получилось – одуванчик). 10 слайд  ­ Что вы знаете о одуванчике? (Ответы детей) ­ 10 слайд. Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения  аппетита. Наружно настой корней одуванчика советуют при разных кожных  болезнях. Свежий сок растения используется как косметическое средство.  Продолжим наше путешествие­знакомство. Вот следующее лекарственное  растение. Попробуйте отгадать какое: Семена, как коготки, Желто­красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает. (календула) 11 слайд  ­ Что вы знаете о календуле? 12 слайд В: ­ Календула лекарственная кроме того, что используется в лекарственных  целях так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на  клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки  и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление,  улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем  календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из  календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази. Это растение не  прихотливое и не требует особого ухода, у него красивые яркие соцветие.   ­ Следующее растение, о котором мы поговорим называется…А как называется  вы узнаете, когда отгадаете загадку! 1. В жвачке, в пасте и в конфетах Вы найдёте травку эту. Холодит приятно рот, Запах чаю придаёт ... 2. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? ­ Запах... 13 слайд  ­ Верно! Это мята. (Учитель показывает изображение мяты. Что вы знаете о  мяте? 14 слайд  ­ Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в  медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты  объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола ­ эфирного  масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты  позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает  противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при  лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной  системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны  для успокоения нервной системы.  ­ Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая  лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное  растение. 15 слайд, 16 слайд  ­ Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит  только одного: беречь ее! Как мы должны беречь растения? Но также  необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из  них лекарства только взрослые. (17 слайд)  ­ Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать  определенные правила.  (Детям демонстрируются презентация "Сбор и заготовка лекарственных  растений"). ­ О чем мы с вами сегодня говорили? Какие растения называются  лекарственными? Какие к ним относятся?  Вот какие вы молодцы! Внеклассные мероприятия  "Здоровому – все здорово!"         9 кл. Цели:  1. Учить быть здоровыми душой и телом; 2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы. 3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства  ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; 4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Ход мероприятия  Команда “Чистюли”:  “Мы чистюли лучше (чище) всех Сегодня к нам придет успех”. Команда  “Витаминки”:  “Витамины поглощайте И здоровью помогайте”. Учитель: Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь  ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои  мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление  жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. ­ А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый,  ловкий, стройный ит.д. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. II. Конкурс “Полезная привычка”. Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо  написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и  сохранять здоровье Учитель: Все эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и  необходимой человеку привычки ­ сохранять свое здоровье. Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. ­ А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология) ­ Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему  здоровью)  Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку ­ пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Если вы будете внимательны к своему здоровью, то очень быстро избавитесь  от таких некультурных привычек. Они бывают и такие привычки, которые приносят вред и смертельно опасны  для здоровья. Это: курение, алкоголизм и наркомания. Курение – вредная привычка, отвратительная для взора. Мерзкая для  обоняния, вредная для мозга и опасна для легких. Организм человека при  курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание. Он  обладает отравляющим действием. Поражает нервную систему. Человек  становится возбужденным или заторможенным. Влияет на работу сердца. Он  легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно  разрушает их. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту,  затрудняется работа сердца, замедляется рост, кожа становится желтой, под  глазами черные круги, рано появляются морщины. Ребята, которые курят –  быстро утомляются, у них слабая память, плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулёз. Алкоголь – яд. Он вызывает заболевание органов желудка и других органов.  Проникнув в организм, алкоголь ведёт “вредительскую деятельность”. Когда  он проникает в нервную систему, он замедляет реакцию, управляет нашим  поведением, настроением. Употребление детьми небольших доз алкоголя  ухудшает память, дети не могут выучить даже небольшие стихотворения,  рассказать прочитанное. Алкоголь поражает не только нервную систему, но и сердце. Сердце  нуждается в постоянном притоке питательных веществ и кислорода, а  алкоголь препятствует ему, поэтому сердце может остановиться, и наступает  смерть. Другим важным органом, работе которого мешает алкоголь, являются легкие.  Они работают всю жизнь не останавливаясь. Алкоголь повреждает ткань  легких, делая её уязвимой для микробов, которые вызывают легочные  заболевания. Алкоголь вредно действует на кровь. В крови содержатся красные кровяные  шарики и тельца, которые борются и уничтожают микробы. Алкоголь их  убивает и нарушается работа всего организма. Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание  человека(чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают  психическую и физиологическую зависимость. Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение  к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять  невозможно. Организм на столько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом  требуется все больше количество наркотического вещества. В ответ на  прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота,  понос, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.  Каждый из нас рождении получает замечательный подарок­здоровье. По  этому привычка сохранять здоровье­это залог нормальной жизни для  человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам  человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему  пользу.  III. Конкурс “Здоровье” Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые  имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно  подобранное слово  З ­ здоровье, зарядка, закалка, Д ­ диета, душь, диетолог, О ­ отдых Р ­ режим, расческа, ракетка, рюкзачок В ­ вода, витамины, врач Е ­ еда  Игра В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт  ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный  отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. ­ Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? ­ Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. ­ Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? ­ Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? ­ Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? ­ Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? ­ Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? ­ Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой? ­ Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? IV .Конкурс “Друзья здоровья” Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам  загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь  переходит следующей команде. 1. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина) 2. Каротином он богат  И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь) 3. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые Я маленькие детки (яблоко). 4. Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет,  Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч) 5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи) 6.Этот конь не ест овса,  Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулём (велосипед). 7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит (зубная щетка) 8.Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке, Собирается она ­ вымыть спинку до красна (мочалка). 9.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. V. Конкурс “Здоровому все здорово” Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие  поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно  тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс! VI. Конкурс “Сила духа” Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть. VII. Блицтурнир для капитанов Ведущий: “Здоровье не купишь – его разум дарит” ­ под таким девизом мы  проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит  своей команде бал. 1. Весной растет, летом цветет Осенью осыпается А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа) 2. Растет она вокруг Она и враг и друг. Как иглы – волоски Покрыли все листки. Сломи хоть волосок И каплет едкий сок На кожу – хоть ори! Ой, ой, ой – волдыри! Но если дружишь с ней – Ты многих здоровей; В ней витаминов ­ клад Весной её едят. (Крапива) 3.Есть корень кривой и рогатый, Целебною силой богатый, И может, два века – он ждет человека В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень) 4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять Буду ноги по дороге В ногу с солнышком шагать (Подорожник) 5.Травка та растет на склонах, И на холмиках зеленых Запах крепок и душист, А её зеленый лист, Нам идет на чай Что за травка? Отгадай! (Душица) VIII .Подведение итогов. Учитель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас  присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше  подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из  нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида

Проведение Недели биологии в школе VIII вида