ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Оценка 4.8
Научные работы
docx
физическая культура
Взрослым
02.11.2017
Физическое воспитание есть целенаправленная, чётко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично развивает ребёнка в единстве с его интеллектом, чувствами. Волей и нравственностью.Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из направлений воспитательной работы, представляет собой организованный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику учащихся.
Доклад ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.docx
Доклад
на заседание предметной кафедры
учителей физической культуры
Тема: "Проведение уроков физической
культуры в рамках патриотического и
нравственного воспитания»
Подготовил: Сидоркин Д.О
учитель физической культуры
МОУ Гимназия №7 Г.О.Подольск
Московской области
Патриотическое воспитание в нашей школе, являясь одним из
направлений воспитательной работы, представляет собой организованный
процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику
учащихся.
Система патриотического воспитания включает в себя:
• гражданскопатриотическое воспитание;
• нравственное воспитание;
• историкокраеведческое воспитание;
• спортивноедосуговое воспитание;
• здоровьесберегающее воспитание;
• художественноэстетическое воспитание.
в
к
течение
служению
достойному
Целью гражданскопатриотического и нравственного направлений
является формирование гражданской позиции учащихся, нравственных норм
поведения, ответственности, осознание идеи, во имя которой проявляется
готовность
Отечеству.
Одно из самых серьезных отношений в школе к организации
спортивных мероприятий. Спортивнопатриотическое направление включает в
себя: участие в городских, и областных соревнованиях, проведение школьных
соревнований
года.
Также в школе нужно проводить спортивные праздники типа «Мама,
папа, я – спортивная семья». У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные
слова: «…лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы
эта любовь была у их отцов»
Нравственное воспитание происходит, прежде всего, в процессе обучения
главном виде деятельности в школе.
Любовь к своему Отечеству, готовность встать на его защиту, не
жалея жизни, высокие патриотические чувства, сопровождаемые проявлением
мужества, смелости и решительности; ощущение душевной боли за невзгоды,
которые выпали на долю народа и стремление служить ему, способствовать,
чтобы государство наше вернулось к своему былому величию и в
экономическом, и в культурном, и в военном плане, это всё прямо относится к
глубоко нравственным сторонам личности.
Дисциплина это также категория нравственная. Воспитание таких нравственных качеств, как честность, благородство,
скромность, коллективизм, стремление делать добро, активно противостоять
злу, подлости, помогать слабым и обездоленным, уважение общественных
интересов и взаимное уважение всё это напрямую входит в физическую
культуру личности и должно планироваться в виде конкретных воспитательных
целей на занятиях физическими упражнениями.
В процессе целенаправленных воспитательных воздействий в ходе
учебных занятий и других форм учебнотренировочной работы должно
происходить становление осознания, долга перед своим коллективом,
благодарности своему тренеру,
самоутверждения среди товарищей,
ответственности перед государством.
В воспитании коллективизма необходимо формировать ценностные
ориентации, восприятие целей спортивного коллектива на собственные,
непротивопоставление себя коллективу в любой сложной ситуации, учитывание
общественно полезной основы сплоченности настоящего коллектива.
Существенный положительный эффект многократно достигается на
занятиях по физическому воспитанию, где ставились задачи формирования
дисциплинированности учащихся.
В педагогической технологии при решении таких воспитательных задач очень
значимо умелое варьирование эмоциональными упражнениями с относительной
свободой игровых комбинаций, упражнений, в ходе которых возможно
проявление инициативы, творчества с периодически чёткими строевыми
упражнениями и другими действиями под достаточно жёстким контролем со
стороны учителя. Перед началом занятия всё это заранее обуславливается, и
задачи дисциплинированного поведения становятся на основе как бы
соглашения учащихся и педагога. Важное значение имеет также точность в
начале и при окончании занятия, соблюдения установленной формы общения
между преподавателем и обучаемым, разъяснение сущности и законности
предъявляемых требований.
Н.К. Крупская отмечала, что игра воспитывает наблюдательность,
ловкость, самообладание и другие черты характера. Она придавала особое
значение играм, которые развивают самостоятельность, организаторские навыки,
воспитывают человека с психологией общественникаколлективиста.
А.С. Макаренко подчёркивал, что «игра имеет важное значение в жизни
человека, она является подготовкой к труду и должна постепенно заменяться
трудом».
Игровая деятельность детей всегда связана с возникновением и
развитием между определённых взаимоотношений. В игре позиция каждого ребёнка активна. Он играет, пока этого сам хочет и пока ему интересно, активно
ищет товарищей для игры, вступает с ними в определённые отношения.
Игра способствует тесному общению детей, установление контактов между
ними, возникновению чувства симпатии и антипатии. Коллективные игры на
уроках физической культуры сплачивают детей, способствуют формированию
товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо
согласовать свои действия с действиями других участников игры, выполнять
общеустановленные правила, быть справедливыми к своим товарищам. Многие
игры включают в себя элементы состязаний. Кто самый меткий, самый ловкий,
самый быстрый. В игре ктото выигрывает, а ктото проигрывает. Такие
ситуации позволяют формировать справедливое отношение и к проигравшим, и
к собственным успехам, основанное на доброжелательности, желании помочь
товарищу, научить его тому, что он ещё не умеет делать. Содержание некоторых
подвижных игр требует, чтобы играющие выручали товарищей по команде. При
этом они сами рискуют попасть в трудное положение. Таким образом, здесь
решается нравственная задача забывая о своих личных интересах, участник
игры оказывает помощь товарищу. Являясь членом команды, играющий должен
понимать о коллективных интересах, о солидарности членов команды. В
процессе игры создаются ситуации, в которых можно и нужно формировать
правильное отношение к выигрышу и проигрышу, умение честно играть, с
уважением, доброжелательно относиться к своим противникам в игре.
Подвижные игры способствуют воспитанию ловкости, смелости,
настойчивости. Существенная их роль в нравственном воспитании, в процессе
игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров, договариваются
с ними об условиях игры, требуется точное выполнение правил.
Физическое воспитание есть целенаправленная, чётко организованная
и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной
деятельности детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные
формы занятий физической культурой,
военноприкладной
деятельностью, гармонично развивает ребёнка в единстве с его интеллектом,
чувствами. Волей и нравственностью.
Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела ребёнка в
тесном , органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально
нравственным, эстетическим воспитанием.
Правильное физическое воспитание, участие в спортивно массовых
мероприятиях способствует формированию товарищества, коллективизма,
требовательности к себе, а также укреплению воли.
спортом, Физическое воспитание охватывает более широкую область педагогического
влияния на учащихся.
Важное значение в содержании физического воспитания имеет
формирование у учащихся потребности в занятиях физкультурой и спортом и
укреплении своих физических сил и здоровья.
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В РАМКАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.