Предлагаемый методический материал является раздаточными дидактическими карточками с подборкой тематических заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Проверь себя!
Индивидуальная дидактическая карточка по теме:
«Основные типы химических связей»1
У р о в е н ь 1
1. Среди перечисленных ниже формул веществ выпишите отдельно те, в
молекулах которых связь: а) ковалентная неполярная; б) ковалентная
полярная; в) ионная.
NH3, Cl2, CaCl2, O2, H2, CH4, KF, F2, OF2, N2, H2S, H2O, Na2O.
а) …………………………………………………………………… ;
б) …………………………………………………………………… ;
в) …………………………………………………………………… .
2. Напишите схемы образования ионной связи для веществ, формулы которых
приведены в задании 1.
……………………………………………..………….……….…… .
3. Напишите схемы образования ковалентной неполярной связи для веществ,
формулы которых приведены в задании 1.
…………………………………………………...…….…………… .
4. Напишите схемы образования ковалентной полярной связи для веществ,
формулы которых приведены в задании 1.
…………………………………………...…………….…………… .
5. Изобразите схемы превращения атомов в ионы для следующих элементов:
а) магний, б) натрий, в) фтор, г) сера, д) литий.
а) …………………………………………………………………… ;
б) …………………………………………………………………… ;в) …………………………………………………………………… ;
г) …………………………………………………………………… ;
д) …………………………………………………………………… .
Шкала проверки заданий:
Задания
Взаимопроверка
Моя оценка (сравнение
с эталоном решения)
1
2
3
4
5
Моя итоговая оценка
Я усвоил хорошо
Мне надо еще
повторить
Это – новое для меня