Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 2»
Коломенский филиал
|
|
Методическая разработка
к теоретическим занятиям
ДЛЯ преподавателей и СТУДЕНТОВ
Банк заданий
с эталонами ответов
для проверки знаний
тем дисциплины (МДК 01.01) Здоровый человек и его окружение
31.02.01 Лечебное дело (углубленная подготовка)
34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)
Составитель: преподаватель
высшей квалификационной категории Пынтя В.В
Коломна
2020 г
Данная разработка подготовлена для обучающихся специальности 31.02.01 Лечебное дело изучающих ОП.01 Здоровый человек и его окружение, может быть использована для проверки знаний и обучающихся специальности 34.02.01 Сестринское дело, изучающих одноименное МДК 01.01, ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий. Представленный банк заданий поможет преподавателя оценить и определить уровень знаний обучающихся в процессе изучения дисциплины (МДК профессионального модуля).
Обучающиеся помогут в изучении материала, соответствующей дисциплины (МДК).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
- выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
- обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в
разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи.
знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
- значение семьи в жизни человека,
которые развивают общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
и формируют элементы профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.
Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов.
Настоящий методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело, программы ОП.01 Здоровый человек и его окружение.
Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению:
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.).
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Методический блок.
На изучение данной дисциплины, по календарно-тематическому плану, отведено:
теоретических – 52 часа ;
практических - 100 часов
Междисциплинарные связи
ОП.02 Анатомия и физиология человека
ОП 05 Гигиена и экология человека
ОП 09 Психология
ОГСЕ 07 Основы деловой культуры
Межмодульные связи
ПМ.07 Выполнение простых медицинских услуг по профессии младшая медицинская сестра.
Перечень используемых источников
Основные источники:
1. Соколова Н.Г. Здоровый человек . Сохранение здоровья в различные периоды жизни /Соколова Н.Г., Пономарева И.А.- Ростов н/Дону: Феникс, 2020.- 559стр-илл
2. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение / Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В.-: Учебное пособие-Феникс, Ростов - на Дону 2015,474 с., илл.
Дополнительные источники:
1. Балабанова М.В., Галактионова Г.А., Костюкова Э.О., Наговицына Ю.А., Симонова О.О., Плешакова Л.Л. Дневник здоровья студента. – М.: АНМИ, 2014. – 314 с.
2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012. – 605 с.
3. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.
4. Аведисян Л.В, Шилина Е.Р. Алгоритмы манипуляций по уходу за ребенком и доврачебные действия при неотложных состояниях в педиатрии. - Раменское, Раменская типография, 2011.
5. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.
6. Шилина Е.Р., Пахунова В.В., Симонова О.О., Попова Н.Ю., Райз Б.Т. Анатомо-физиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды жизни. – Раменское, Раменская типография, 2012
Интернет-ресурсы
1. «Здоровая Россия» - государственная программа профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения 18.06.20г.)
2. Здоровье ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovye-rebenka.ru (дата обращения 17.06.20г.)
3.Здоровье женщины после 40 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menopause.health-ua.org (дата обращения 18.06.20г.)
4.Мужское здоровье [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusmh.org/(дата обращения 17.06. 20)
Тестовый контроль к теме : Периоды детского возраста
1.Основоположник отечественной педиатрии
А. Н.М. Максимович-Амбодик
Б. Н.П. Гундобин
В. Н.Ф. Филатов
2. Особенности организации профилактической и лечебно- диагностической работы с детьми, сформулировал:
А. С.Ф. Хотовицкий
Б. М. В Ломоносов
В. Ю.Ф. Домбровская
3. По состоянию и степени развития ребенка внутриутробный этап делится на периоды:
А. 3
Б. 4
В. 5
4 Врожденные пороки развития называют:
А. эмбриопатии
Б. фетопатии
В. оба ответа верны
5. Назовите начало и конец интранатального периода…………………….
6. Ранний неонатальный период продолжеатся……………………..
7.Период грудного возраста или младенчества продолжается:
А. с 30 дня еще год
Б.с 28 дня по 12 месяц
В. с 28 дней до 12 месяцев
8.Преддошкольный период
А.период раннего детства
Б. период молочных зубов
В. оба ответа верны
9.Дошкольный период продолжается:
А. от 3 до 7 лет
Б. с 4 по 7 год
В. с 3 до 6 лет
10. Синонимы младшего школьного периода ……………………….
11.Как называют еще старший школьный …………………………
12. К основным критическим периодам детства не относят:
А.Эмбриональную фазу
Б. Период грудного возраста
В. Пубертатный период
13. К какому возрастному периоду относится ребенок 2 лет 11 месяцев и 29 дней……
14. Ребенок 7 лет 10 месяцев относится к периоду…………
15. Ученик 6 класса это ребенок………….возраста
Эталоны ответов к тестовому контролю к теме :
Периоды детского возраста
1. в
2. а
3. а
4. в
5. интранатальный период начинается с момента родовой деятельности и заканчивается в момент перевязки пуповины
6. с момента рождения до конца7 дня
7. в
8. в
9. а
10. препубертатный
11. переходный, подростковый, пубертатный
12. б
13. преддошкольный
14. младший школьный
15. пубертатный
Тестовый контроль к теме АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
1.Синоним внутриутробного развития……….
2.Продолжительность физиологической беременности в неделях:
А) 37-40
Б) 38-40
В)39-41
3. Как называют роды при сроке 28-37 недель:
А) срочные
Б) преждевременные
В) физиологические
4. Условно беременность делится на количество триместров:
А) 3 триместра;
Б) 2 триместра;
В) 4 триместра.
5. Сроки триместров беременности:
с - по мес. — 1-й триместр;
с – по мес. — 2-й триместр;
с – по мес. — 3-й триместр.
6. Количество дородовых патронажей может быть:
А) 2 и более
Б) 3 -4
В) только 2
7. Количество групп пренатальных факторов риска в баллах:
А) 15
Б) 6
В) 13
8. Срок беременности для проведения первичного патронажа………….
9. Срок беременности для проведения вторичного патронажа………….
10. Группа факторов не входящих в перечень пренатальных факторов риска:
А) акушерско - гинекологическая
Б) материально- бытовая
В) осложнения беременности
11. Система комплексных государственных мероприятий, направленная на предупреждение патологии беременности, родов и патологии плода и новорожденного, называется ……………..
12. Обязательный УЗИ контроль проводят:
А) 3 раза
Б) 2 раза
В) 4 раза
13. Скрининг-программа для защиты новорожденных от инвалидизации и ранней гибели не проводят к заболеванию:
А) фенилкетонурии;
Б) врожденному пороку;
В) адреногенитальному синдрому.
14. Интранатальный этап это этап………..
15. Неонатальный период называют еще………..
Эталоны ответов к тестам на тему АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД:
1. антенатальный
2. б
3. б
4. а
5. с 1- по 3 мес. — 1-й триместр;
с 4 – по 6 мес. — 2-й триместр;
с 7 – по 9 мес. — 3-й триместр.
6. а
7. б
8. После постановки на учет в женской консультации и поступления информации об этом в регистратуру детской поликлиники , оптимально до 8-12 недель
9. Проводится перед оформлением декретного отпуска, в сроке 30-32-й недели.
10. б
11. Системой антенатальной охраны плода и новорожденного
12.а
13.б
14. период в родах
15. период новорожденности
Тесты к теме Новорожденный ребенок
1. Определение новорожденного ребенка
2. К признакам живорождения не относят:
А) самостоятельное дыхание;
Б) пульсация пуповины;
В) непроизвольные движения конечностей и головы;
3. Для оценки компенсаторных возможностей организма ребенка используют шкалу:
А) Апгар
Б) Ангар
В) оба варианта
4. Здоровый ребенок получает по Шкале баллов:
А) 9-10
Б) 8-9
В) 8-10
5. Критерий не входящий в перечень Шкалы Апгар:
А) сердцебиение,
Б) дыхание,
В) цвет слизистых поверхностей
6. Чдд у новорожденного в одну минуту в пределах:
А) 40-50
Б) 40-60
В) 50-60
7. Чсс у новорожденного в одну минуту в пределах:
А) 120-140
Б) 130-150
В) 110- 130
8. Оценка по Шкале Апгар проводят после рождения:
А) на первой или пятой минуте
Б) на первой и пятой минуте
В) с первой до пятой минуты
9) Определение адаптационного состояния……..
10) Транзиторная гипертемия связана с :
А) незрелостью ЦНС
Б) с незрелостью приспособительных реакций
В) оба варианта
11. Физиологическая убыль массы тела не должно превышать:
А) 5-8 %
Б) 3-5 %
В) 5-10%
12. Гормональный криз это проявления со стороны:
А) половых органов и грудных желез
Б) желез внутренней секреции
В) половых органов и половых гонад
13. Физиологическая желтуха проявляется в результате:
А) незрелости печени и гибели фетальных эритроцитов
Б) незрелости костного мозга и печени
В) незрелости почек и гибели фетальных эритроцитов
14. Эритема новорожденных это:
А) раздражение кожи
Б) расширение сосудов
В) аллергическое состояние
15. Синдром «только родившегося ребенка» происходит в результате :
А) первого вдоха
Б) выброса адреналина
В) первого крика
16. Дайте определение недоношенного ребенка…….
17. Ребенок с весом 1503 гр, срок беременности 32 недели это степень недоношенности:
А) первой
Б) второй
В) третьей
18. Ребенок с весом 1999 гр, срок беременности 35 недели это степень недоношенности:
А) первой
Б) второй
В) третьей
19. Ребенок с весом 2450 гр, срок беременности 37 недели это степень недоношенности:
А) первой
Б) четвертой
В) третьей
20. Ребенок с весом 999 гр, срок беременности 28 недели это степень недоношенности:
А) четвертой
Б) второй
В) третьей
21 Выхаживание недоношенных производят:
А) кувезе
Б) на столе
В) оба варианта
22. Средства, используемые при кормлении недоношенного выбираются в зависимости от зрелости рефлексов:
А) глотания и дыхания
Б) сосания и движения
В) сосания и глотания
23. Кости у недоношенных по сравнению с доношенным ребенком:
А) более мягкие
Б) менее мягкие
В) не отличаются
24. Лануго покрывает кожные покровы недоношенного……
25. Пупочное кольцо у недоношенного расположено ………. чем у доношенного ребенка
Эталоны ответов к тестам по теме Новорожденный ребенок
Тесты к теме АФО новорожденного и первого года.
1.Ткань мозга новорожденного содержит воды:
А. больше чем у взрослого
Б. меньше чем у взрослого
В. такое же количество.
2.Хоботковый рефлекс определяется до:
А. 2 месяцев
Б. 6 месяцев
В. 8 месяцев
3. Потовые железы к рождению:
А. не сформированы, протоки их развиты слабо и закрыты
Б. сформированы, но протоки их развиты и открыты
В. сформированы, но протоки их развиты слабо и закрыты
4.К функции кожи не относят:
А. терморегуляторная
Б. дыхательная
В. перерождения
5. Пуповинный остаток отпадает:
А. на 3—4-е сутки
Б. на 10—14-е сутки
В.на 5—9-е сутки
6. Размеры большого родничка…………
7. Малый родничок открыт у:
А.всех новорожденных
Б. меньшей части новорожденных
В. большей части новорожденных
8. Физиологический гипертонус мышц с преобладанием тонуса сгибателей сохраняется:
А. до 3-4 месяцев
Б. до 3-4 месяцев
В. до 3-4 месяцев
9. Физиологические изгибы позвоночника у новорожденного:
А. до 2
Б. до 3
В. нет
10. Врожденный стридор называется — ……………….
11. Частота пульса у новорожденного:
А. 120-140 в мин.
Б. 140-160 в мин.
В. 100-120 в мин.
12. Частота дыхания у новорожденного в минуту:
А.40-50
Б.50-70
В. 40-60
13. Анатомическое закрытие плодных коммуникаций происходит:
А.чаще к 1,5-2 мес., реже — к 3-4 мес.
Б. реже к 1,5-2 мес., чаще — к 3-4 мес.
В. с 1,5-2 мес., до 3-4 мес.
14. Относительная плотность мочи — 1002-1004 связана с :
А. недостаточностью концентрационной функции.
Б.малым количеством мочи
В.частым мочеиспусканием
15. Ферментативная активности жкт:
А.как у взрослого
Б. снижена
В.повышена
16. Аэрофагия – это……, связана с ………
17. Меконий – это……..
18. К функции нормальной микрофлоры кишечника не относят:
А) ферментативная
Б) микробная
В) витаминнобразующая
19. Печень у новорожденного выступает из под реберной дуги на:
А) 1,0- 1,5 см
Б) 1,0- 2,0 см
В) 1,5- 2,0 см
20. Наименее развита ……………….. функция печени
21. Комочки Биша состоят из……….. и участвуют в процессе ……..
22. Основной иммунный орган у новорожденного:
А) лимфатические узлу
Б) шишковидное тело
В) надпочечники
23. Большой родничок закрывается к возрасту:
А) 1,5-2,0 мес
Б) 1,0- 1,5 мес
В) 1,0 -2,0 мес
24. Кроветворением у грудничка обладают органы:
А) селезенка и печень
Б) печень и поджелудочная
В) тимус и лимфоузлы
25. Обмен веществ у новорожденного по сравнению с детьми более старших возрастных групп:
А) ниже
Б) выше
В) одинаковый.
Эталоны ответов к тестам к теме АФО новорожденного.
1.а
2.б
3.б
4.в
5.а
6. 2*2,5 см
7.б
8.а
9. в
10. грубое храпящее дыхание и экспираторную одышку (с затруднением выдоха).
11. а
12.в
13. а
14.а
15. б
16. срыгивание, ….слабо развитый тонус кардиального отдела желудка.
17. первородный кал
18. б
19. в
20. детоксикационная
21. жировые, в акте сосания
22. б
23. а
24. а
25. б
Задания для контроля знаний по теме Питание детей до года
Задание № 1
Ребенку 7,5 мес. находится на грудном вскармливании. Вес при рождении 3200г, рост 521см. вычислить долженствующий вес и рост.
--- Составить меню на один день с расчетом питания.
Задание № 2 Ребенку 6,5 мес. вес при рождении 3200г, рост 52 см, находится на искусственном вскармливании. Вычислить долженствующий вес и рост. Составить меню на 1 день с расчетом питания
|
Задание № 3 Ребенку 5,5 мес. находится на грудном вскармливании. Вес при рождении 3500г, рост 52 см. ¾ Вычислить долженствующий вес и рост. ¾ Составить меню на один день с расчетом питания. Задание 4 Ребенку 5 мес, находится на смешанном вскармливании. Вес при рождении 3400, рост 52 см ¾ Составить меню на один день с расчетом питания, если за одно кормление он высасывает 50мл грудного молока.
Эталоны ответа к заданиям
|
Задание № 1
Vсут.=6150*1/7=878,6мл (900)
Vраз.=900:5=180 мл
6:00 смесь180 мл
10:00 смесь130мл , фр. пюре 50мл;
14:00 смесь 160мл , сок 20мл;
18:00 смесь 160мл, сок яблочный 20 мл
22:00 смесь 180мл
Задание № 2
V(сут)=7800*1/8=975мл V(раз)=975:5=195мл 6.00-смесь 195 мл
10.00-каша 155мл, печенье 5, масло 5г, сок 30 мл
14.00-овощное пюре 140 мл, фарш 20гр, сок 35мл
18.00-смесь 115 мл, творог 30 г +1/4 желтка, фруктовое пюре 50 мл.
22.00-смесь 195 мл
Задание № 3
Vсут=7475*1/7=1067≈1000 Vраз=1000:5=200 6.00=200 мл Грудного молока 10.00=175мл Грудного молока+25 мл фруктового сока 14.00=150 мл Грудного молока+ 50 грамм фруктового пюре 18.00=175 мл Грудного молока+25 мл фруктового сока 22.00=200мл Грудного молока
Задание № 4
V (сут)=7050*1/7 =1007=1000 мл
V (раз) = 1000:5=200
6.00-грудное молоко 50 мл + смесь 150мл
10.00- грудное молоко 50 мл + смесь 125 +сок 25 мл
14.00-грудное молоко 50 мл, + смесь 120 мл, + фруктовое пюре 30 г
18.00-грудное молоко 50 мл + смесь 125 мл, + сок 25 мл.
22.00-грудное молоко 50 мл + смесь 150 г
Тестовый контроль к теме Особенности психофизического развития детей года
А) 600
Б) 800
В) 750
А) 400
Б) 500
В) 450
А) 2200
Б) 2000
В) 2250
А) 4200
Б) 4000
В) 4300
6. Прибавка роста за первый квартал составит:
А) 9 см
Б) 7,5 см
В 8 см
7. Прибавка роста за год составит:
А) 24-25 см
Б) 23-24 см
В 22-23 см
8. Ежемесячный прирост о. головы составляет:
А) 1 см
Б) 1,2 см
В) 1,5 см
9. Ежемесячный прирост о. груди составляет:
А) 1 см
Б) 1,2 см
В) 1,5 см
10. Сидеть ребенок начинает в:
А) 7-8 мес
Б) 6-7 мес
В) 5-6 мес
11. Держать голову ребенок начинает :
А) к 2 мес
Б) к 3 мес
В) к 1 мес
12. Ходить ребенок начинает :
А) к 10-11 мес
Б) к 9-12 мес
В) к 9-11 мес
13. Гулить ребенок начинает в:
А) 3 мес
Б) 5 мес
В) 2 мес
14. Ползать по- пластунски ребенок начинает в:
А) 5 мес
Б) 7 мес
В) 6 мес
15. Пить из кружки ребенок начинает в:
А) 5 мес
Б) 7 мес
В) 6 мес
16. Держать кружку ребенок начинает к:
А) 11 мес
Б) 12 мес
В) 10 мес
17. Произносить слоги ребенок начинает к:
А) 11 мес
Б) 12 мес
В) 10 мес
18. Произносить первые слова ребенок начинает к:
А) 11 мес
Б) 12 мес
В) 10 мес
19. Проситься на горшок ребенок начинает к:
А) 11 мес
Б) 12 мес
В) 10 мес
20. Играть с кубиками, пирамидками ребенок начинает к:
А) 11 мес
Б) 12 мес
В) 10 мес
Ситуационные задачи: Особенности психофизического развития детей года
№1 Ребенок 5 мес. Вес при рождении 3200, длина 35 см, о.гол 36 см, о. гр 35 см.
Задание: определите антропометрические данные.
№2 Вес при рождении 3000, длина 50 см, о.гол 35 см, о. гр 36 см.
Задание: определите антропометрические данные ребенка 8 мес. .
№3 Вес= 4000+600+800+800+750+700+650+600+550=9450 гр
Длина=55+9+7,5+4=75,5 см
О гол= 35+8=43 см
О гр.= 36+9,6=45,6 см
Задание: оцените показатели физического развития, соответствие их возрасту ребенка
Эталоны ответов к тестовому контролю по теме Особенности психофизического развития детей года
Эталоны решения задач по теме Особенности психофизического развития детей года
:
№1
Вес= 3200+600+800+800+750+700=6850 гр
Длина=50+3+3+3+2,5+2,5=64 см
О гол= 36+5=41 см
О гр.= 35+6=41 см
№2
Вес= 3000+600+800+800+750+700+650+600+550=8450 гр
Длина=50+9+7,5+4=70,5 см
О гол= 35+8=43 см
О гр.= 36+9,6=45,6 см
№3
Антропометрические данные соответствует возрасту ребенка 8 месяцев.
Ситуационные задачи по теме Дети от года до 7 лет.
Задача №1. Оцените, какому возрасту соответствуют данные признаки:
ü РП — запас понимаемых слов быстро расширяется;
ü РА — лепечет и произносит отдельные облегченные слова во время ярких эмоциональных переживаний;
ü СР — различает по величине 2 полых куба (разница граней — 2 см);
ü Д — ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится);
ü Н — самостоятельно ест густую пищу ложкой.
Задача №2 Ребенок в возрасте 1 года 6месяцев (18мес.), какие критерии не соответствуют возрасту:
Задача №3 Оформите характеристику НПР ребенка в возрасте 21
мес.:
Задача № 4 Дайте НП характеристику ребенка в возрасте 2 лет:
РП —
РА —
СР —
И —
Д —
Н —
Задача № 5. Какие критерии не соответствуют нервно-психическому развитию детей в возрасте 2 лет 6 месяцев:
Г — говорит многословными предложениями (не более трех слов);
В — появляются вопросы: «Где?», «Куда?»;
ВФ — подбирает по образцу разнообразные предметы основных цветов;
И —- игра носит сюжетный характер;
КД — самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их;
НО — полностью одевается, умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки;
НК — ест аккуратно;
Д — перешагивает (без поддержки) через палку или веревку, приподнятую от пола на 15 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу, выполняет все с поддержкой.
Задача №6 Найдите несоответствие критериев НПР ребенок в возрасте 3 лет:
РА — словарный запас — 2000-2500 слов;
Г — начинает употреблять сложные придаточные предложения;
В — появляются вопросы: «Почему?», «Когда?»;
ВФ — в своей деятельности правильно использует геометрические фигуры, по назначению;
ВЦ — называет 4 основных цвета;
И — появляются элементы простой игры;
КД — появляются сложные сюжетные постройки;
ИЗ — с помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их;
НО — самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого;
НК — пользуется салфеткой по мере необходимости, без напоминания;
Д — перешагивает через палку или веревку, приподнятую от пола на 20 см, перепрыгивает через палку, лежащую на полу.
Задача №7: оформите критерии НПР ребенка 4 лет:
МР —
ВП —
М —
С —
Задача №8 Какой из критериев не соответствует развитию ребенка в возрасте 5 лет.
МР — строит и составляет по образцу различные узоры (из кубиков, мозаики и лето); может составить из нескольких предложений рассказ по картинке с открытым и скрытым смыслом;
ВП — запоминает последовательность разложенных на столе картинок (4-5), находит одинаковые детали или предметы на двух положенных рядом картинках; запоминает 1-2 четверостишия, скороговорки или считалки;
ВЦ — называет 4 основных цвета;
М — самостоятельно одевается и раздевается; рисует фигуру человека из 3-6 частей; прыгает на одной ноге, продвигаясь вперед;
С — умеет играть с детьми разного возраста, не ссорясь и соблюдая правила.
Задача №9: Ребенок в возрасте 6 лет, оцените уровень его НПР:
РН — понимает значения всех слов из бытовой лексики, называет, из чего сделаны отдельные предметы; составляет рассказ по 2-3 картинкам, связанным содержанием; решает простые логические задачи (отгадывает загадки, подбирает недостающие предметы в ряду);
ВП — запоминает и рассказывает стихи и сказки; запоминает 7- 8 слов и однозначных цифр, названных взрослым;
М — рисует человека из 6 частей, рисует круг; может аккуратно закрасить его карандашом; прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
С — знает, как найти свой дом, что надо делать, если потеряет чужую игрушку, и т. п.; оценивает поступки и поведение окружающих; дает самооценку, знает имя и отчество родителей.
Задача № 10 Оцените уровень НПР ребенка в возрасте 23 мес.:
РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200-300 слов);
СР — подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого
предмета разных цветов (красный, синий, зеленый);
И — воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);
Д — перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см;
Н — частично надевает одежду.
Ответы к задачам по теме дети от года до 7 лет
Задача №1: Ребенок в возрасте 1 года 3 месяцев (15мес.):
Задача №2: Критерии СР и Д
Задача №3: НПР ребенка в возрасте 21 мес.:
Задача № 4.: НПР ребенка 2 лет
РП — понимает без иллюстраций короткий рассказ о ранее знакомых событиях;
РА — при общении со взрослыми пользуется трехсложными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения (словарный запас 200-300 слов);
СР — подбирает по образцу и вербальной инструкции взрослого
предмета разных цветов (красный, синий, зеленый);
И — воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);
Д — перешагивает чередующимся шагом через 3 параллельно положенные на полу палки; перешагивает без поддержки через палку или веревку, приподнятую над полом на 10 см;
Н — частично надевает одежду.
Задача № 5: НО и Д
Задача № 6: РА и Д
Задача №7:
МР — группирует предметы по классам: классифицирует картинки и определяет среди них лишнюю (не похожую на другие); складывает из 3 частей разрезанные картинки; составляет рассказ по сюжетной картинке, отвечая на вопросы взрослого;
ВП — из 4-5 показанных предметов вспоминает название одного-двух после того, как их убирает взрослый;
М — застегивает пуговицы, молнию, всегда или иногда зашнуровывает ботинки, срисовывает квадрат, после показа рисует человека из 3 частей; подпрыгивает на 2 ногах, продвигаясь вперед; балансирует около 5 секунд на одной ноге;
С — умеет играть с детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры; знает свои имя, фамилию, пол.
Задача №8: ВЦ — называет 4 основных цвета;
Задача №9: Уровень НПР соответствует возрасту ребенка в 6 лет
Задача №10: Уровень НПР соответствует возрасту ребенка в возрасте 23 мес.:
Составьте план беседы с детьми младшего школьного возраста по компонентам ЗОЖ в соответствии с возрастом от 7 до 12 лет:
- рациональное питание
- двигательная активности,
- занятия спортом
- сон
- профилактика заболеваний органов пищеварения
- профилактика заболеваний костной системы
- профилактика заболеваний органов дыхания
- профилактика сколиоза
- профилактика нарушений органов зрения
- вредные привычки и ребенок
- влияние гаджетов на организм ребенка
Тестовый контроль к теме Подростковый и юношеский возраст
А) с 11-12 до16-17 лет
Б) с 11-12 до17-18 лет
В) с 10-13 до16-17 лет
А) с 18- до 20 лет
Б) с 17- до 24 лет
В) с 18- до 26 лет
4. Появление юношеской себореи связана с:
А) функцией сальных желез
Б) нарушением гигиены
В) оба варианта верны
5. Чдд у ребенка 12-13 лет в пределах:
А) 16-20 в минуту
Б) 20-22 в минуту
В) 16-18 в минуту
6. Чсс у ребенка 14-15 лет в пределах:
А) 80-90 в минуту
Б) 70-80 в минуту
В) 60-70 в минуту
7.АД у юношей и девушек приближается к цифрам:
А) 120/80 мм рт ст
Б) 110/70 мм рт ст
В) 100/70 мм рт ст
8. Объем желудка у подростков составляет:
А) 1100-1300 мл
Б) 1500-1700 мл
В)1300-1500 мл
9. Объем одной порции мочи у юношей и девушек составляет:
А) 100-300 мл
Б) 300- 400 мл
В)150-200 мл
10. В возрасте 12-18 лет наблюдается преобладание функции:
А) тимуса
Б) половых
В) гипофиза
11. Нормостенический тип конституции характеризуется……….
12 Юношеский возраст входит в:
А) этап детства
Б) зрелость
В) оба варианта
13. Половое созревание у девочек начинается в возрасте:
А) 8-10 лет
Б) 10-11 лет
В) 11-12 лет
13. Половое созревание у мальчиков начинается в возрасте:
А) 8-10 лет
Б) 10-11 лет
В) 11-12 лет
15. Созревание половых клеток наблюдается в возрасте:
А) 13-14 лет
Б) 14-15 лет
В) 15-16 лет
Эталоны ответов к теме Подростковый и юношеский возраст
Тестовый контроль
по теме Женская репродуктивная система
А) лобок
Б)влагалище
В) клитор
2. Пространство между большими половыми губами называют:
А) наружные половые органы
Б) половая щель
В) преддверие влагалища
3. Мочеиспускательный канал называют:
А)уретероцеле
Б) утер
В) уретра
4. Стенки влагалища с шейкой образуют:
А) своды
Б) углубления
В) стенки
5. Количество степеней чистоты влагалищной флоры:
А) 3
Б) 4
В) 2
6. Шеечный канал это:
А) циркулярный
Б) центральный
В) цервикальный
7. Маточные трубы делятся на количество частей
А) 2
Б) 3
В) 4
8. Женский таз до 16 лет состоит из:
А) 8 костей
Б) 4 костей
В) 6 костей
9. Размеры дистанции спинарум (см):
А) 28-29
Б) 25-26
В)27-29
10. Размеры дистанции кристарум (см):
А) 28-29
Б) 25-26
В)27-29
11. Дистанция трохантерика это расстояние между………….. и равно….см.
12. Размеры истинной конъюгаты (см):
А) 20
Б) 22
В)18
13. Фолликулин влияет на:
А) развитие первичных половых признаков
Б) развитие вторичных половых признаков
В) оба варианта верны
14. Прогестерон вырабатывается ………….телом яичника и контролирует…………
15. Разрастанию эндометрия способствует:
А) фолликулин
Б) тестостерон
В) прогестерон
Эталоны ответов к теме
Женская репродуктивная система
Тестовый контроль
по теме Менструальный цикл
А) матке и яичнике
Б) матке и яичниках
В) только в матке
2. Гормон не контролирующий МЦ:
А) ЛГ
Б) ФСГ
В) КТГ
3. Средняя продолжительность МЦ……..дней, но может быть …… и ……дня
4.ФСГ контролирует :
А) вторую половину МЦ
Б) обе половины МЦ
В) первую половину МЦ
5. Овуляция происходит :
А) в первой половине МЦ
Б) в середине МЦ
В) в второй половине МЦ
6. Рубцевание желтого тела это:
А) атрезия
Б)афазия
В)амнезия
7. Фаза секреции это фаза :
А) яичникового цикла
Б) маточного цикла
В) оба варианта
8. При продолжительность МЦ 28-30 дней момент овуляции происходит на…….день
9. Промежуток МЦ, когда может произойти зачатие называют……….
10. МЦ устанавливается в течение:
А)5 лет
Б)3 лет
В) 1 год
11. Если МЦ продолжался 32 дня, первый день МЦ был 12.05.20 г, фертильный промежуток будет с по г
12 Первый день МЦ пришелся на 07.10.19 г, продолжительность МЦ 26 дней следующий первый день МЦ прийдется на …….
13. Первые дни МЦ были 17.09.19 г и 17.10.19 г, продолжительность МЦ будет….. дней
14. Менструальный календарь это……..
15. Нормальная флора влагалища палочка:
А) Коха
Б) Додерлейна
В) Кишечная
Эталоны ответов к теме
Менструальный цикл
1.А
2.В
3.28-30, 20-22 и 40-42 дня
4.В
5.Б
6.А
7.Б
8. 14-15
9.фертильным промежуток
10. В
11. с 25 по 29.05.20 г
12. на 03.11.19 г
13. 31 день
14. систематическая регистрация продолжительности МЦ и менструации
15.Б
Тест - опросник к теме Контрацептивы
1. Дайте определение контрацептивных средств…..
2. Перечислите, что входит в симптотермальный метод……
3. Дайте определение спермицидных средств………..
4. Перечислите средства, используемые для инстилляции полости влагалища после полового акта…..
5. 100 % метод предупреждающий беременность…..
6. Особенности спирали Мирена
7. Какие методы из общего перечня можно назвать мужскими…….
8. Как называются гормональные средства, используемые с учетом менструального цикла
9. Продолжительность использования лактационной аменореи
10. Возможностью восстановления после хирургического метода обладает ……. организм
11. Закончить фразу « Аборт – это………».
12. Способы прерывания беременности – …………..
13. Медикаментозный аборт может привести к:
А) бесплодию
Б) гормональному нарушению
В) нарушению психики
14 Медикаментозный аборт по отношению к вакуумному:
А) менее травматичен
Б) более травматичен
В) оба варианта
15. К осложнениям после вакуум аборта не относят:
А) перфорация матки;
Б) кровотечения кишечные;
В) воспалительные процессы;
16. Хирургический аборт проводят при использовании:
А) корцанга
Б) кюретки
В) катетер
17. Более «безопасным считается аборт»:
А) вакуумный
Б) хирургический
В) медикаментозный
18. Прервать беременность можно до 12 недель при проведении аборта:
А) вакуумного
Б) хирургического
В) медикаментозного
19 К бесплодию могут привести аборты :
А) вакуумный и медикаментозный,
Б) таблетированный и хирургический
В) вакуумный и хирургический
20. Вмешательство после 12 недель проводится только по показаниям:
А) медицинским
Б) социальным
В) оба варианта
Эталоны ответов к тест- опроснику по теме Контрацептивы
Тестовый контроль усвоения темы В/У развития
1.Синоним понятия внутриутробного развития:
А) перинатальный
Б) неонатальный
В) антенатальный
2. Продолжительность физиологической беременности в неделях:
А) 39-40
Б) 38-40
В) 40
3.В перечень периодов В/У не входит:
А) бластогенный
Б) плодный
В) фетальный
4. Имплантация происходит на сутки:
А) 7
Б) 15
В) 10
5. В зародышевом периоде происходит:
А) деление и имплантация
Б) деление и органогенез
В) имплантация и появление функции
6. Продолжительность эмбрионального периода
А) с 16 дня до начала16 недели
Б) с16 дня до конца 12 недели
В) с 15 дня до конца 12 недели
7. Закладка ЦНС происходит на неделе В/У развития
8. Закладка ССС происходит на неделе В/У развития
9. Срок закладка перегородок сердца происходит при сроке В/У развития
10. Закладка пола происходит…………………
11. Завершение процессов гестации и плацентации происходит при сроке В/У развития…
12. Срок беременности при котором первородящая беременная ощущает первые шевеления плода:
А) 16 недель
Б) 20 недель
В) 18 недель
13. Сердцебиения плода прослушиваются при сроке беременности:
А) 18 недель
Б) 22 недели
В) 20 недель
14. Дайте определение эмбриопатиям………
15. Дайте определение фетопатиям………
Эталоны ответов к тестовому контролю усвоения темы В/У развития
1. а
2. б
3. а
4. а
5. а
6. в
7. 3 неделя
8. 3 неделя
9. 5 и 7 недели
10. при оплодотворении
11. 12 неделя
12. б
13. в
14. Эмбриопатии это группа врожденных пороков со стороны любого органа, возникающие в первые 10 недель ВУ развития в результате воздействия на организм беременной вредных факторов.
15. Фетопатии – группа заболеваний, связанных с воздействия на организм беременной вредных факторов, вызывающих нарушения функции органа или системы.
Тестовый контроль по теме изменений
в организме женщины во время беременности
1. Акроиианоз — это…………...
2. Акромегалия — это ………….
3. ЧСС во время беременности :
А) остается в норме
Б) увеличивается
В) уменьшается
4. АД у беременной :
А) выше нормальных цифр
Б) в пределах нормальных цифр
В) ниже нормальных цифр
4. Одышка у беременной появляется при сроке:
6. Выслушиваемый систолический шум на верхушке сердца :
А) патологически
Б) нормальный
В) функциональный
7. Следы белка в моче могут быть:
А) весь период беременности
Б) в последнем месяце беременности
В) наблюдаются при патологии
8. В яичниках развивается желтое тело беременности, которое продуцирует гормон, влияющий на:
А) прогестерон, сохранение регулярности менструации
Б) фолликулин, сохранение беременности
В) прогестерон, сохранение беременности
9. Увеличение матки происходит в результате:
А) гиперплазии и гиперкапнии
Б) гипертрофии и гиперплазии
В) гипертрофии и гипогалактии
10. Прекращение менструальной функции у женщин в детородном возрасте относят к признакам:
А) вероятным
Б) сомнительным
В) достоверным
11. Изменения вкусовых приоритетов это группа признаков беременности:
А) предполагаемые
Б) вероятным
В) достоверным
12. Прощупывание частей плода относят к :
А) предполагаемые
Б) достоверным
В) вероятным
13. Величина матки в полости малого таза определяется в первые недели:
А) 8
Б) 12
В) 15
14. Дно матки определяется между симфизом и пупком при сроке беременности (в неделях):
А) 18
Б) 14
В) 16
15. Дно матки находится на уровне пупка (в акушерских месяцах):
А) 6
Б) 7
В) 8
16. Дно матки находится у мечевидного отростка в неделях (в акушерских месяцах):
А) 36 (8)
Б) 38 (9)
В) 36 (9)
17. ВДМ на 30-32 см над лоном определяется при сроках беременности :
А) 32 и 38
Б) 36 и 38
В) 32 и 36
18. От первого дня последней менструации можно отсчитывать:
А) срок беременности
Б) срок родов
В) оба варианта
19. Срок беременности можно определить по формулам:
А) Соколова
Б) Жордания
В) оба варианта
20. Для определения срока родов можно от первого дня последней менструацииотсчитать назад:
А) 3 месяца + 7 дней
Б) 3 месяца и 7 дней
В)3 месяца - 7 дней
Эталоны ответов к тестовому контролю по теме изменений
в организме женщины во время беременности
1. Акроцианоз — появление посинения подбородка, кончика носа, ушей.
2. Акромегалия — это увеличение конечностей : носа, ушей, рук, ног.
3. А
4. Б
5. к концу беременности (36 недель)
6. в
7. б
8. в
9. б
10. а
11. а
12. в
13. б
14. в
15. а
16. в
17. а
18. в
19. а
20. а
Проблемно-ситуационные задачи по теме изменений
в организме женщины во время беременности
.
ЗАДАЧА 1. Беременная обратилась на прием к акушерке 12.03.20 года. Беременность первая. Последний день менструации 25.12.19 г
Задание:
· Определите срок беременности разными вариантами, назовите срок В/У развития. Охарактеризуйте в/у процессы.
· Определите дату родов различными способами.
· Определите срок прослушивания сердцебиений плода и первых шевелений
· Определите ВДМ
ЗАДАЧА 2. Беременная обратилась на прием к акушерке 03.03.20 года. Ранее к врачу не обращалась, на учете по поводу данной беременности не состоит. Беременность вторая. Последний день менструации 15.08.19 г
Задание:
· Определите срок беременности разными вариантами, назовите срок В/У развития. Охарактеризуйте в/у процессы.
· Определите дату родов различными способами.
· Определите срок прослушивания сердцебиений плода и первых шевелений
· Определите ВДМ
Ответы к проблемно-ситуационным задачам.
ЗАДАЧА 1.
– 11-12 недель беременности, первый период В/У развития- зародышевый. Заканчивается второй период в/у развития, процессы плацентации и органогенеза. У эмбриона должны определяться головной мозг, групповая принадлежность, должны быть заложены все органы и системы.
- 02.10.20 года.
- 06.05.20 года
- матка находится на уровне верхнего края лона.
ЗАДАЧА 2.
- 30-31 неделя, фетальный или плодный период. Плод имеет признаки недоношенного ребенка 3 (тяжелой) степени, длина плода около 40 см, вес около 1600 гр., выражены активные движения- шевеления, при создании определенных условия для выхаживания ребенок может выжить
- 22.05.20 года
- 20.12.19 года – первые шевеления, 02.01.20 года- сердцебиения плода
- ВДМ около 30-31 недели.
Тесты к теме Роды.
А) раскрытие ш.м.
Б) слизистая пробка
В) ложные схватки
6.Предвестники родов:
А) увеличение прогестерона
Б) увеличение магния
В) увеличение фолликулина
А) схватки
Б) потуги
В) все верно
А) потугами
Б) судорогами
В) схватками
А) образование маточного зева
Б) появление головки плода
В) прорезывание плода
А) прорезывание и раскрытие
Б) врезывание и прорезывание
В) раскрытие и врезывание
А) первый
Б) второй
В) третий
А) физиологическая
Б) сомнительная
В) патологическая
А) облегчения беременности
Б) облегчения родов
В) оба варианта верны
13. ФПП проводят в условиях:
А) женской консультации
Б) роддома
В) оба варианта
14. Партнерскими родами называют роды в присутствии:
А) любого члена семьи
Б) мужа
В) оба варианта
15. Дородовые патронажи проводят:
А) акушерка и врач
Б) врач и детская медсестра
В) акушерка и детская медсестра
Эталоны ответов к тестам темы родов.
Блиц- опрос по теме Послеродовый период
14.Количество частей в обменной карте беременной….
15. куда передаются две части обменной карты…и несут сведения…
К темам климактерического периода у мужчин и женщин
Оформить план беседы и проведите профилактическую работу со статистом (предполагаемым пациентом):
Перечень тем памяток
для пациентов мужского пола репродуктивного возраста
Тестовый контроль по теме Здоровье пожилых и старых
А) уменьшаются
Б)остаются прежними
В) увеличиваются
8.Функция слюнных желез:
А) угнетается
Б)остается прежней
В) усиливается
9. Нарушение аккомодации это
А) помутнение хрусталика
Б) перерождение хрусталика
В) деформация хрусталика
10. Количество тромбоцитов:
А) уменьшаются
Б)остаются прежними
В) увеличиваются
11. Показатели СОЭ:
А) повышается
Б)остается прежним
В) снижается
12. Количество слюны:
А) уменьшается
Б)остается прежним
В) увеличивается
13. Показатели АД:
А) снижаются
Б)остаются прежними
В) повышаются
14. Эластичность сосудов:
А) остается прежним
Б) уменьшается
В) увеличивается
15. Функция всех эндокринных желез угнетается:
А) всех желез
Б) только половых
В) смешанной секреции
Эталоны ответов к тестам по теме
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.