Проверка знаний по теме "Звуки и буквы. Ударение. Слог"

  • Контроль знаний
  • doc
  • 26.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа для 1 класса. Русский язык.
Иконка файла материала Проверочная работа (обучение чт.) 1 класс .doc

Тема № 1. Звуки и буквы. Ударение. Слог.

 _________________________________

 

1 вариант

 

       1. Подчеркни слова, которые начинаются с букв гласных звуков.

 

Линейка,  ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь,  ягода, корова,  заяц, ветер.

 

2.      Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

 

Книга,  тетрадь,  змея, осень,  тополь, ветер, свёкла,  лось, Юля, ястреб, тюльпан.

 

3.      Подчеркни в словах буквы согласных звуков.

 

      Яблоко, ребята, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, письмо, случай, друг.

 

4.      Поставь в словах ударение.

 

      Зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, земля, учитель, поля, посуда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 1.Звуки и буквы. Ударение. Слог.

 _________________________________

 

2 вариант

 1. Подчеркни слова, которые начинаются с букв согласных звуков.

 

Воробей, одежда, девочка, мороз, язык, осина, лисица, рябина, учитель, хорошо, город.

 

2. Подчеркни в словах буквы гласных звуков.

 

Малина, огурец, трамвай, холод, школа, письмо, метель, товарищ, чайник, земля.

 

3. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

 

Стена, кастрюля, олень, пень, башня, Оля, бабочка, коньки, оса, пальма, стрекоза.

 

4.Поставь в словах ударение.

 

Урожай, змея, книга, снега, часы, туча, иголка, дружба, стрижи, подарок, воздух, огоньки, заводы, ребята, дожди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №2 Предложение._____________________

1 вариант.

1. Закончи предложения.

 

В устной речи одно предложение от другого отделяется_________________

 

В письменной речи в конце предложения ставится  _____________________

 

2. В конце предложений поставь нужные знаки. Напиши правильно начало предложения.

 

в  парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень

3. Закончи предложения. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова. В конце предложения поставь нужные знаки.

 

Тихо журчит лесной _______________

Как чудесно пахнут нежные ________________

Погода в июле стояла _____________________

Солнце уже скрылось _____________________

В вазе стоят полевые ______________________

Как ты провёл весенние ___________________

4.Спиши и расставь знаки препинания в конце предложений.

 

Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё живое спит

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема № 2  Предложение.___________________________

 

2 вариант.

1. Закончи предложения.

 

Устная речь- это речь, которую мы _________________________________

Письменная речь- это речь, которую мы _________________________________

 

2. Закончи предложения. В конце каждого поставь нужный знак.

 

Наступила золотая ___________________

Как хорошо в осеннем ________________

А вы любите собирать из желтых листьев ___________________

Приятно шуршит под ногами сухая  ____________________________

 

3. В конце предложений поставь нужные знаки. Напиши правильно начало предложения.

 

белка переменила шубку на зиму лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень ёж зарылся в сухой листве крот глубоко ушёл в землю

 

4.Спиши, расставь знаки препинания в конце предложений.

 

пришла золотая  осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах всё ещё цветут астры

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема № 3. Звуки и буквы _____________________________________

 

1 вариант.

 

  1. Закончи предложения.

Звуки мы ____________________ и _______________________________

Буквы мы ___________________ и _______________________________

 

  1. Запиши буквы гласных звуков.

_____________________________

      

  1. Припиши букву гласных звуков, чтобы получилось слово.

 

__ля, __сень, __тюг, __корь,  __ль, __голь,   __кунь

 

  1. Запиши четыре буквы гласных звуков, которые могут обозначать два звука.

__________________

 

 

  1. Поставь пропущенную букву И или Й.

 

 

Мы не хотим во_ны.

Русские во_ны охраняют нас от врагов.

Миша подарил сво_  пенал товарищу.

Юля принесла сво_  карандаши.

Малыш поливал цветы из ле_ки.

Тво_   друзья не бросят тебя в беде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 3. Звуки и буквы _____________________________________

 

2 вариант.

 

  1. Закончи предложения.

В алфавите  ___ буквы.

В алфавите  ___   буквы гласных звуков.

В алфавите буквы _____ не обозначают  звуки.

 

  1. Запиши буквы парных согласных звуков.

_______________________________________________________

 

      

  1. Из данных слогов составь и запиши слова.

 

ней, ли, ка _________________       ма, ши, лы _________________

ка, чай ____________________    у, ни, че, цы _________________

тый, пу, шис ________________      та, бя, ре __________________                  

 

    4. Раздели слова для переноса.

 

       поймать _________________          коньки _____________________

       чайка ___________________           пальто _____________________

       стойка __________________           Мария _____________________

       Евгений _________________          деньки _____________________

 

  5. Подчеркни слова, в которых есть слог из одного гласного звука.

 

      Отец, топор, змея, урок, глаза, аист, ухо, стол, язык, шея, утёнок, подарок, земля.

 

 

 

 

 

Тема №4 Звуки и буквы.__________________________

3 вариант.

1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Лось, ива, ясно, яма, орех, завод, урожай, юбка, ёрш, ключ, фея, герой, пенал, заяц.

 

2. Раздели слова на слоги вертикальной линией.

Зайка, слушайте, урожай, играйте, стройка, мойка, герои, двойка, попугаи, змеи, твой, весёлый, чайка.

 

3.Определи, сколько букв и сколько звуков в словах.

яблоко- _____________        язык - _______________

ель - ________________       заяц - _______________

океан - ______________       степь - ______________

 

4.Добавь к словам правого столбика букву согласных звуков в начало

 или в конец слова так, чтобы получилось новое слово.

утка- __утка         рот - __рот

очки - __очки      спор – спор __

лён - __лён          рыба – рыба __

 

5.Раздели слова для переноса.

юнга - _________________

одеяло - _______________

угольки - ______________

чайник - _______________

угольки  - ______________

 

6.Измени слова так, чтобы в конце слов правого столбика

стоял согласный Й.

музеи- музей

муравьи- ________________

соловьи - ________________

сараи - __________________

воробьи - ________________

караваи - ________________

трамваи - ________________

 

 

 

 

Тема № 5 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

____________________________________

1 вариант

1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.

душистые _______________     цветные _____________________

колючие ________________     густые    _____________________

проворные ______________     длинные _____________________

 

Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж

 

2. Из данных слогов составь и запиши слова.

 

пру                 е                  вер                       на

хи       ЖИ     на                ти         ШИ          бка

ору                                     о

                                           мА                        нист

     3. К данным словам подбери близкие по значению слова с

           сочетаниями        чу, ща, ча.

       волшебник - __________________     глушь - ____________________

       храбрец - _____________________     нередко - __________________

       грязный - _____________________     жалеть - ___________________

        Слова для справок: чаща, чумазый, чародей, часто, щадить, смельчак.

 

4.Вставь пропущенные буквы.

 

Ч__ще проветривайте класс. Ешьте молч__ . Дыш__те глубоко и ровно.Всегда помогайте товарищ__м. Активно уч__ствуйте в ж__зни класса.

 

5.      Подчеркни в словах сочетания.

 

Чудеса, дача, чародей, щука, ищу, чайник, бельчата, ворчат, внучата, товарищ, роща, чайка, жизнь, шины, лыжи, туча, щавель.