Тема № 1. Звуки и буквы. Ударение. Слог.
_________________________________
1 вариант
1. Подчеркни слова, которые начинаются с букв гласных звуков.
Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.
2. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.
Книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.
3. Подчеркни в словах буквы согласных звуков.
Яблоко, ребята, грибок, капуста, речка, ручей, мальчик, письмо, случай, друг.
4. Поставь в словах ударение.
Зима, олень, малина, ваза, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, земля, учитель, поля, посуда.
Тема № 1.Звуки и буквы. Ударение. Слог.
_________________________________
2 вариант
1. Подчеркни слова, которые начинаются с букв согласных звуков.
Воробей, одежда, девочка, мороз, язык, осина, лисица, рябина, учитель, хорошо, город.
2. Подчеркни в словах буквы гласных звуков.
Малина, огурец, трамвай, холод, школа, письмо, метель, товарищ, чайник, земля.
3. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.
Стена, кастрюля, олень, пень, башня, Оля, бабочка, коньки, оса, пальма, стрекоза.
4.Поставь в словах ударение.
Урожай, змея, книга, снега, часы, туча, иголка, дружба, стрижи, подарок, воздух, огоньки, заводы, ребята, дожди.
Тема №2 Предложение._____________________
1 вариант.
1. Закончи предложения.
В устной речи одно предложение от другого отделяется_________________
В письменной речи в конце предложения ставится _____________________
2. В конце предложений поставь нужные знаки. Напиши правильно начало предложения.
в парк пришла золотая осень деревья оделись в яркий наряд долго падают на землю кленовые листья как хороши они а вы любите осень
3. Закончи предложения. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова. В конце предложения поставь нужные знаки.
Тихо журчит лесной _______________
Как чудесно пахнут нежные ________________
Погода в июле стояла _____________________
Солнце уже скрылось _____________________
В вазе стоят полевые ______________________
Как ты провёл весенние ___________________
4.Спиши и расставь знаки препинания в конце предложений.
Лес вздохнул и затих птицы больше не кричат белка укачала своих бельчат всё живое спит
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 2 Предложение.___________________________
2 вариант.
1. Закончи предложения.
Устная речь- это речь, которую мы _________________________________
Письменная речь- это речь, которую мы _________________________________
2. Закончи предложения. В конце каждого поставь нужный знак.
Наступила золотая ___________________
Как хорошо в осеннем ________________
А вы любите собирать из желтых листьев ___________________
Приятно шуршит под ногами сухая ____________________________
3. В конце предложений поставь нужные знаки. Напиши правильно начало предложения.
белка переменила шубку на зиму лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень ёж зарылся в сухой листве крот глубоко ушёл в землю
4.Спиши, расставь знаки препинания в конце предложений.
пришла золотая осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах всё ещё цветут астры
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема № 3. Звуки и буквы _____________________________________
1 вариант.
Звуки мы ____________________ и _______________________________
Буквы мы ___________________ и _______________________________
_____________________________
__ля, __сень, __тюг, __корь, __ль, __голь, __кунь
__________________
Мы не хотим во_ны.
Русские во_ны охраняют нас от врагов.
Миша подарил сво_ пенал товарищу.
Юля принесла сво_ карандаши.
Малыш поливал цветы из ле_ки.
Тво_ друзья не бросят тебя в беде.
Тема № 3. Звуки и буквы _____________________________________
2 вариант.
В алфавите ___ буквы.
В алфавите ___ буквы гласных звуков.
В алфавите буквы _____ не обозначают звуки.
_______________________________________________________
ней, ли, ка _________________ ма, ши, лы _________________
ка, чай ____________________ у, ни, че, цы _________________
тый, пу, шис ________________ та, бя, ре __________________
4. Раздели слова для переноса.
поймать _________________ коньки _____________________
чайка ___________________ пальто _____________________
стойка __________________ Мария _____________________
Евгений _________________ деньки _____________________
5. Подчеркни слова, в которых есть слог из одного гласного звука.
Отец, топор, змея, урок, глаза, аист, ухо, стол, язык, шея, утёнок, подарок, земля.
Тема №4 Звуки и буквы.__________________________
3 вариант.
1. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Лось, ива, ясно, яма, орех, завод, урожай, юбка, ёрш, ключ, фея, герой, пенал, заяц.
2. Раздели слова на слоги вертикальной линией.
Зайка, слушайте, урожай, играйте, стройка, мойка, герои, двойка, попугаи, змеи, твой, весёлый, чайка.
3.Определи, сколько букв и сколько звуков в словах.
яблоко- _____________ язык - _______________
ель - ________________ заяц - _______________
океан - ______________ степь - ______________
4.Добавь к словам правого столбика букву согласных звуков в начало
или в конец слова так, чтобы получилось новое слово.
утка- __утка рот - __рот
очки - __очки спор – спор __
лён - __лён рыба – рыба __
5.Раздели слова для переноса.
юнга - _________________
одеяло - _______________
угольки - ______________
чайник - _______________
угольки - ______________
6.Измени слова так, чтобы в конце слов правого столбика
стоял согласный Й.
музеи- музей
муравьи- ________________
соловьи - ________________
сараи - __________________
воробьи - ________________
караваи - ________________
трамваи - ________________
Тема № 5 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
____________________________________
1 вариант
1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.
душистые _______________ цветные _____________________
колючие ________________ густые _____________________
проворные ______________ длинные _____________________
Слова для справок: ёж, уж, карандаш, ландыш, камыш, стриж
2. Из данных слогов составь и запиши слова.
пру е вер на
хи ЖИ на ти ШИ бка
ору о
мА нист
3. К данным словам подбери близкие по значению слова с
сочетаниями чу, ща, ча.
волшебник - __________________ глушь - ____________________
храбрец - _____________________ нередко - __________________
грязный - _____________________ жалеть - ___________________
Слова для справок: чаща, чумазый, чародей, часто, щадить, смельчак.
4.Вставь пропущенные буквы.
Ч__ще проветривайте класс. Ешьте молч__ . Дыш__те глубоко и ровно.Всегда помогайте товарищ__м. Активно уч__ствуйте в ж__зни класса.
5. Подчеркни в словах сочетания.
Чудеса, дача, чародей, щука, ищу, чайник, бельчата, ворчат, внучата, товарищ, роща, чайка, жизнь, шины, лыжи, туча, щавель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.