Материал проверяет и теоретические сведения по теме "СПП", и практические навыки. Его можно использовать в качестве зачета по данной теме. Материал расположен так: вначале задания , которые проверяют знания теории по данной теме, затем практические задания, показывающие , усвоил ученик тему или нет.материал для зачета или для использования в качестве карточек
Проверка навыков по теме СПП.docx
Проверка навыков по теме «СПП».
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно» (эпиграф)
1.Вписать недостающие слова.
Если ССП состоит из равноправных простых, то СПП – из двух и более
простых, одно из которых по смыслудругому и
связано с ним .
2.Рассмотрите схему и определите, какая часть является главной, а какая
зависимой: [ 1) ] , ( 2) )
1); 2).
3.Выберите средства связи в СПП:
1)сочинительные союзы; 2)подчинительные союзы; 3)предлоги; 4)союзные
слова; 5)местоимения.
4.Ответьте на вопросы, подчеркнув слова да или нет.
Всегда ли придаточное предложение следует за главным? (да, нет)
Может ли придаточное предложение стоять перед главным? (да, нет)
можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложение? (да,
нет).
5.Существуют три основные группы придаточных предложений.
Впишите недостающую группу.
1)определительное; 2)обстоятельственное; 3).
6.Выберите виды обстоятельственных придаточных предложений:
1)времени; 2)неопределенные; 3)сравнения; 4)притяжательные; 5)условия;
6)количественные; 7) образа действия; 8)места; 9)относительные; 10)причины.
7.Установите значения придаточных. 1) О том, что амфора была жертвенная, свидетельствовала черная пленка
окаменелого масла на ее дне.
2) Шест, на котором снаружи был прикреплен флюгер, проходил через крышу
дома до самого пола.
3) Бывает, что дети, построив город из кубиков, вдруг смешивают из озорства
все кубики вместе.
1); 2); 3)
8. Определите каким членом предложения является союзное
слово который в предложении:
Деревенские мальчики, которых приглашали в усадьбу, дичились и не могли
свободно развернуться.
Небольшая корзина, которая была наполнена многочисленными грибами,
стояла в стороне.
9.Найди пару.
соедините половинки СП, выделите среди них главное и придаточное:
1) Николай и не заметил,
надо прилежно учиться.
2) Скучен день до вечера,
установилась теплая, солнечная погода.
3) Чтобы получить хорошую профессию,
4) Которая бывает в начале сентября,
что стало светать.
коли делать нечего.
10.Кодированный диктант.
обозначьте вид придаточного в СПП.
1) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце. 2) Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.
4) В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.
3) Мы спросили, когда нам прийти снова.
7) Там счастье не диво, где трудятся нелениво.
6) В том месте, где зашло солнце, небо еще рдело багряными полосами.
8) Солнце еще не успело подняться, потому в саду было сумрачно.
5) Николай не заметил, что стало светать.
из оп из оп из оп об об
Проверка навыков по теме "СПП"
Проверка навыков по теме "СПП"
Проверка навыков по теме "СПП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.