Проверочная работа по теме: «Глагол»
Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии
оценки:
"5" -все задания выполнены верно
"4" - выполнено не менее 3/4 заданий
"3" - выполнено не менее половины
заданий
"2" - не выполнено более половины
заданий
Ф.И.
учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая
обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы:
______________________________________
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая
5) покормили
3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5)
иду
4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют
-_________________
5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3)
молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4)
идти-_____________________
6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3)
извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4)
бранить-_____________________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное
слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________
*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон
___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на
носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги
____________________
Ответы к проверочной работе.
1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая
5) покормили
3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5)
иду
4. Измени число глаголов.
1) говорил-говорили 3) пишет-пишут
2) рисуют - рисует 4) шьют -шьёт
5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-белеть 3) молчать-говорить
2) забыть-вспомнить 4) идти-стоять
6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-краснеть 3) извинить-простить
2) мчаться-бежать 4) бранить-ругать
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное
слово-глагол.
боль-болеть корм -кормить
сад -садить полёт -полететь
звон -звонить соль -солить
*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову -думать считать ворон -отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу -запомнить
бить баклуши-бездельничать унести ноги-убежать
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.