Проверочная работа

  • docx
  • 18.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проверочная работа по теме.docx

Проверочная работа по теме: «Глагол»

Цель:проанализировать качество знаний и умений учащихся по данной теме.
Критерии оценки:
"5" -все задания выполнены верно
"4" - выполнено не менее 3/4 заданий
"3" - выполнено не менее половины заданий
"2" - не выполнено более половины заданий
Ф.И. учащегося________________________________
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________


6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________

Ответы к проверочной работе.

1. Закончи предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил-говорили 3) пишет-пишут
2) рисуют - рисует 4) шьют -шьёт

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-белеть 3) молчать-говорить
2) забыть-вспомнить 4) идти-стоять

6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-краснеть 3) извинить-простить
2) мчаться-бежать 4) бранить-ругать

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-болеть корм -кормить
сад -садить полёт -полететь
звон -звонить соль -солить

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову -думать считать ворон -отвлекаться
не вешай нос- не огорчаться заруби себе на носу -запомнить
бить баклуши-бездельничать унести ноги-убежать