Проверочная работа по обществознанию 8 класс Блок «Духовная сфера»
1. К категориям нравственности относятся понятия
1. Честь и достоинство; 2. Комфорт и удобства; 3. Природа и культура; 4. Здоровье и успех
2. Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему; Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
3. В приведённом списке указаны черты сходства науки и искусства и черты отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1. Является областью духовной культуры 2. Использует художественные образы 3. Требует точности и обоснованности утверждений 4. Создаёт духовные ценности
Черты сходства |
Черты отличия |
||
|
|
|
|
Ответ:
4. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере
1. Науки 2. Искусства 3. Религии 4. Познания
5. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1. Использование художественных образов 2. Обращение к сверхъестественным силам; 3. Опора на представления о добре и зле; 4. Стремление объяснить окружающую действительность
6. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1. Основное общее образование 2. Среднее профессиональное образование 3. Полное (среднее) образование
4. Высшее профессиональное образование
7. Принцип: «Спешите делать добро»,- является
1. Законом науки 2. Нормой права 3. Предписанием морали 4. Правилом этикета
8. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАК ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ
А. Выдвижение и проверка гипотез 1. Наука
Б. Создание художественных образов 2. Искусство
В. Формирование чувства прекрасного
Г. Эстетическое наслаждение
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответ:
9. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1. Начальное образование 2. Основное общее образование 3. Полное (среднее) образование
4. Среднее профессиональное образование
10. В одном из регионов молодым людям социологи задавали вопрос: «В чём вы видите смысл своей жизни?» Какой из приведённых ниже ответов отражает патриотизм как черту образа жизни?
1. «Смысл жизни – в моём личном успехе» 2. «Смысл жизни вижу в том, чтобы всегда стремиться наверх» 3. «Смысл жизни – жить для людей, для своего народа» 4. «Смысл жизни заключается в том, чтобы иметь дом, яхту и постоянные доходы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.