Проверочная работа по русскому языку
Оценка 4.7

Проверочная работа по русскому языку

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
09.01.2021
Проверочная работа по русскому языку
-1793315903.docx

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

 

 

1.Пришло теплое лето. 2. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. 3. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.

4. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. 5. У зверей взрослеет смена. 6. Медвежата старше всех. 7. Они родились еще холодной зимой в берлоге. 8. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. 9. Рыжие лисята весело играют у норы. 10. А кто мелькает в сосновых ветках? 11. Да это ловкие бельчата совершают свои первые высотные прыжки. 12. В сумерках выходят на охоту колючие ежата. 13. Не обижайте лесных малышей. 14. Приходите в лес верными друзьями.

 

 

Задание 1.

1.1 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Издавна, занята, повторит, хозяева.

1.2 Найди слово, в котором все согласные звуки твердые. Выпиши это слово.

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 2.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3.

 Составь и запиши план текста. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Ответ.

1.________________________________________________________________ __________________________________________________________________     2.___________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 5.

Замени слово «распускаются» близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 6.

В 7-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

(корень, суффикс, окончание)

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 7.

Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими, подчеркни однородные члены.

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 8.

Выбери, к какой части речи относится слово «сумерки».

Правильный ответ отметь знаком «+»

А) имя существительное

Б) имя прилагательное

В) глагол

Г) наречие

 

 

 

 

Задание 9.

Запиши 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова и выдели корень.

 

Ответ. ______________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Задание 10.

Составь текст из 3-4 предложений по предложенному заголовку. Запиши его.

 

Моё любимое время года.

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

______________________________________________________________ ______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Критерии оценивания ответов на задание 1.1

 

Содержание верного ответа

Ответ: Издавна  занятА    повторИт    хозЯева

Указания к оцениванию

Баллы

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трех словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

 

Критерии оценивания ответов на задание 1.2

 

Содержание верного ответа

Ответ: Издавна

Указания к оцениванию

Баллы

Выписано правильное слово

1

Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

1

 

Критерии оценивания ответов на задание 2

 

Содержание верного ответа

Ответ:  С приходом лета распускаются растения, а у животных подрастает смена.

Нельзя обижать лесных малышей, быть лесу другом.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Указания к оцениванию

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдѐн порядок слов), в нѐм употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно (соблюдѐн порядок слов), в нѐм употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено один-два недочѐта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочѐт

1

Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочѐта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочѐта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия / отсутствия недочѐтов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2

 

 

Критерии оценивания ответов на задание 3

 

Содержание верного ответа

Ответ:

1.Распускаются растения

2.Лесные малыши

Указания к оцениванию

Баллы

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

2

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из двух пунктов; в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочета

1

План не соответствует условиям 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

2

 

Критерии оценивания ответов на задание 4

 

Содержание верного ответа

Ответ:

Какие растения распускаются летом?

Почему медвежата старше всех?

В какое время суток выходят на охоту ежата?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Указания к оцениванию

Баллы

Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия / отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия / отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 5

 

Содержание верного ответа

Ответ:

Раскрываются, расцветают

Указания к оцениванию

Баллы

Верно определены слова близкие по значению

1

Неверно определены слова близкие по значению

0

Максимальный балл

1

 

Критерии оценивания ответов на задание 6

 

Содержание верного ответа

Ответ:

Холодной

Указания к оцениванию

Баллы

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2

 

Критерии оценивания ответов на задание 7

 

Содержание верного ответа

Ответ:

На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник.

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно определено предложение и верно указаны однородные члены предложения

2

Выписано правильное предложение, при обозначении однородных членов предложения  допущена одна ошибка

1

Выписано правильное предложение, при обозначении однородных членов предложения допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное предложение/ предложение не выписано

0

Максимальный балл

2

 

Критерии оценивания ответов на задание 8

 

Содержание верного ответа

Ответ:

А)имя существительное

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно определен вариант ответа

1

Неправильно определен вариант ответа

0

Максимальный балл

1

 

Критерии оценивания ответов на задание 9

 

Содержание верного ответа

Возможный вариант ответа: вода- вОды, река – рЕки

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно определены слова, верно указаны проверочные слова и верно выделены корни

3

Правильно определены слова, верно указаны проверочные слова и допущена 1 ошибка в определение корня. ИЛИ правильно определены слова, верно выделены корни, но допущена 1 ошибка в подборе проверочных слов

2

Допущена 1 ошибка в  определении  слов, в остальных словах верно указаны проверочные слова и выделены корни

1

Неверно подобраны слова на данную орфограмму, или неверно выделены корни во всех словах, или не указаны проверочные слова, или допущено более 2 – х ошибок в подборе проверочных слов

 

Максимальный балл

3

 

Критерии оценивания ответов на задание 10

 

Содержание верного ответа

Примерный вариант текста:

Я очень люблю лето! В это время года всё вокруг расцветает, и природа снова становится живой! Мне нравится просыпаться с первым пением петухов. Наблюдать, как на небе медленно восходит солнце. Нравится нежиться в его лучах. А вечером всё внимание привлекает лучезарный закат, наполняя любое людское сердце непреодолимым чувством счастья.

При оценивании учитывается, что основная мысль текста соответствует заголовку текста

Указания к оцениванию

Баллы

Сформулированная мысль соответствует заголовку текста,  предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок

3

Сформулированная мысль соответствует заголовку текста, в предложениях допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная мысль записана с небольшими неточностями, но соответствует заголовку текста, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Сформулированная мысль соответствует заголовку текста, в предложениях допущено  более 3- 4  орфографических и  двух пунктуационных ошибок. ИЛИ Сформулированная мысль записана с неточностями, но соответствует заголовку текста, предложения записаны без орфографических и пунктуационных ошибок

1

Сформулированная мысль не соответствует заголовку текста,  предложения записаны более 4- х орфографических и пунктуационных ошибок

0

Максимальный балл

3

 

Итого максимальный балл

21

 

Шкала перевода первичных баллов в отметки

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

10 и менее

50 % и менее

11–14

51 – 69 %

15– 18

70 – 89%

19 –21

90 – 100%

 


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

1.1

Умение:

-правильно ставить ударения и произносить слова, соблюдая нормы русского языка;

- распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий

базовый

1.2

Умение:

-классифицировать и характеризовать звуки русского языка;

- классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа

базовый

2

Умение:

-понимать обучающимися письменно предъявляемую текстовую информацию

-распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

базовый

3

Умение  составлять план прочитанного текста в письменной форме,

соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;

- соблюдать в плане последовательность содержания текста

базовый

4

Умение:

-понимать смысл прочитанного;

-выбирать нужную информацию

базовый

5

Умение подбирать синонимы

базовый

6

Умение находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку и суффикс

базовый

7

Умение:

-находить главные и второстепенные члены предложения

-выделять предложения с однородными членами

базовый

8

Умение распознавать грамматические признаки слова, относить слова к определенной группе основных частей речи

базовый

9

Умение:

-применять правила правописания;

-подбирать примеры на определенную орфограмму;

-осознавать место орфографической ошибки

повышенный

10

Умение:

-создавать тексты по предложенному заголовку, соблюдая нормы речевого взаимодействия

повышенный

Всего 10 заданий

Максимальный балл – 21

 


 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ

Задание 4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задание 4. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание

Задание 9. Запиши 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова и выдели корень

Задание 9. Запиши 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова и выдели корень

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ

Максимальный балл 2

Максимальный балл 2

Содержание верного ответа

Содержание верного ответа

Указания к оцениванию Баллы

Указания к оцениванию Баллы

Итого максимальный балл 21

Итого максимальный балл 21

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ
Скачать файл