Проверочная работа по русскому языку "Слово в языке и речи" 4 класс
Оценка 4.8

Проверочная работа по русскому языку "Слово в языке и речи" 4 класс

Оценка 4.8
doc
24.10.2021
Проверочная работа по русскому языку "Слово в языке и речи" 4 класс
Проверочная работа №2. Слово в языке и в речи..doc

 Проверочная работа «Слово в языке и речи» 4 кл.    Ф.И._____________________________________

1. Лексическое значение слов разъясняется в

1) орфографическом словаре              2) фразеологическом словаре

3) в толковом словаре                          4) в словарях синонимов

2. Соедини слово и его лексическое значение.

1. Агроном                             А) Нижний этаж зрительного зала

2. Партер                                Б) Отвага, храбрость, мужество

3. Абажур                               В) Морской залив

4. Благоухать                          Г ) Колпак для лампы

5. Держава                              Е) Маленькая комната

6. Доблесть                             Ж) Специалист в области земледелия

7. Каморка                              З) Государство, страна

8. Лукоморье                          И) Приятно пахнуть

3. Обведи слово, которое вышло из употребления: автомобиль, газета, кафтан, кроссовки.

4. Обведи  вариант, где слово море употреблено в переносном значении:

 глубокое море;  море волнуется; море цветов; синее море.

5. Какое слово является однозначным?

1) груша          2) кепка          3) ствол         4) звезда

6. Подбери синонимы и антонимы  к словам: 

                                          синоним                                      антоним

Дети -      _________________________________________________________________________

Большой -_________________________________________________________________________

Смешно - ________________________________________________________________________

7. Слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию называются:

      а) омонимами                б) синонимами         в) антонимами.

8. Назови одним словом:

Бить баклуши -_______________________________________________________________________

Мало каши ел -______________________________________________________________________

Набрать в рот воды -__________________________________________________________________

Держать в ежовых рукавицах _____________________________________________________________

9. Обведи номер ряда, где имена стоят в алфавитном порядке.

1)      Анна, Вера, Катя, Зина.                            3) Валя, Ира, Яша, Лена.

2)      Люда, Нина, Саша, Фая.                           4) Ася, Белла, Надя, Маша.

10. Выбери номер строки, где записаны только однокоренные слова, и нет формы одного из слов.

1)      Дом, домика, домик, домашний.                              3) Берег, бережок, береговой, бережки.

2)      Песок, песочный, песочного, песочек.                    4) Берёза, берёзонька, берёзка, берёзовый.

 11. Найди слова, соответствующие схеме.

1)  краска               3) полёт        5) находка          7) тигрята

2) шарик               4) кости         6) берёзка           8) приморский

 12. Прочитайте варианты проверки слов. Найди верное утверждение.

1)    Слово г...ра можно проверить словом горе.               3) Слово м...чта можно проверить словом меч.

2) Слово кр...вать можно проверить словом кровь.        4) Слово м...сной можно проверить словом мясо.

 13. Буква И на месте  пропуска в суффиксе пишется в слове:

         а) дружоч..к    б) нож..к     в) человеч..к      г) комоч..к

 14. Объедини в группы слова, в корне которых есть одна и та же орфограмма. Запиши каждую группу в   

    отдельной строке.

    Земной, лёгкий, гладкий, капустный, сердце, грибной, сладкий, дверной, честный.

 

 

 

 

15.  Выбери верные ответы.

1)    пять сковородков                    4) много яблок                  7) два щенка               

  2) килограмм апельсинов            5) два пальта                      8) пять котёнков           

  3) нет местов                                 6) семь человеков              9) двое ребят

16. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется разделительный твёрдый знак.

        а) сер..ёзный, раз..езд, с..ел (пирог), с..ёмка

        б) л..ётся, под..ёмный, об..ём, в..южный

        в) с..едобный, вз..ерошенный, с..ёжился, с..езд

        г) необ..ятный, об..явление, п..ют (чай), ш..ёт

 

 

 

7.   Прочитайте названия. Запишите по 2 примера каждой части речи.

1) Сущ.-  __________________________________          4) Прил.-    __________________________________          

2) Гл.-      __________________________________         5) Предл.-   __________________________________

3) Мест.-  __________________________________         6) Союз-    __________________________________                         

7) Нареч.- __________________________________                  

8. Найди словосочетание, в котором есть имя прилагательное в форме среднего рода.  

1)    о бурном море                    3) по широкой  дороге                          

     2) с острым соусом                4) красивому закату                   

9. Выбери номер предложения, где выделенное слово - глагол.

1) После прохождения порогов лодка дала течь.           

2) Ведро наполнится, но вода будет течь через край.           

3) Сантехник нашёл течь и перекрыл кран.             

 4) Вода перестала течь из крана.

10. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме  настоящего времени,  ед. ч.

1) Листья на берёзе распустятся весной.                   3) Снег кружится и падает на землю.

2) Скоро мы будем кататься на коньках.                   4) Ветер поднимал листья вверх и кружил их в воздухе.

11. Придумай и запиши  два предложения

1 предложение - с существительным ПОКРЫВАЛО

_____________________________________________________________________________________________________

2предложение - с глаголом ПОКРЫВАЛО

_____________________________________________________________________________________________________

12. Запиши предложения по правилам русской орфографии

1)      (На)стол (на)стя (по)ставила каждому гостю (по)одной чашке.

2)      (Ма)ша (ма)хала рукой в сторону (от)ходящего (от)вокзала поезда.

3)      (по)лина  (по)шла (по)полю и (по)вернула (в)сторону реки.

_______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 13. Какой частью речи в данном предложении является слово ПИРАМИДКОЙ?

            А посреди полянки лёгкой резной пирамидкой дремала пышная ёлочка.

1) прилагательным                            3) существительным

2) местоимением                                4) глаголом

14. Сколько имён прилагательных в тексте?

            Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. Странный он вышел: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. Как только коротконогий цыплёнок увидел воду, так прямо и кинулся в неё. Плавал себе по воде, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

1) 5            2) 7               3) 10             4) 12

 

15. Определи время выделенных глаголов в предложениях.

           

Лиса вот-вот схватит утёнка. Мама утка вечно волнуется зря. Старая утка плакала потихоньку.

 

16. Определи части речи:

 

     Удивительные, мы, белизна,  а, украсили, далеко, к, двадцать.

 

17. В какой строке указаны только части речи?

1) местоимение, глагол, прилагательное                  3) глагол, существительное, суффикс         

2) местоимение, окончание, корень                           4) подлежащее, глагол, существительное

 

18. Найди слово, которое может быть разными частями речи.

 1) работа                 2) печь                     3) уют                   4) домашний

 

19. Вставь  пропущенные буквы.

Под  д…рев…ями  на  мя…ком  сн…гу   отпечатывались   сл...ды   птиц.

 

Охотн..к    ш..л   бер..гом   р..ки,  и  тут  послышался  ре..кий  треск суч..ев.


Скачано с www.znanio.ru

Проверочная работа «Слово в языке и речи» 4 кл

Проверочная работа «Слово в языке и речи» 4 кл

Прочитайте названия. Запишите по 2 примера каждой части речи

Прочитайте названия. Запишите по 2 примера каждой части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021