Проверочная работа по теме "Государство" для 11 класса по обществознанию
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Проверочная работа по теме "Государство" для 11 класса по обществознанию

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Карточки-задания +1
docx
обществознание
11 кл
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Проверочная работа по теме Государство с ответами .docx

Проверочная работа по теме «Государство»

1.      Подтвердите тремя примерами наличие в современной России демократического государства.

2.      Ст.1 Конституции РФ указывает: «Россия – федеративное государство». Назовите и проиллюстрируйте примерами проявления любых трёх принципов федерализма в государственно-территориальном устройстве  нашей страны.

3.      Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам любого государства.

1.разделение властей            4.единство территории  

2.суверенитет                        5.публичная власть     

3.наличие конституции       6.монополия на применение насилия

4.      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы государственного правления»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах государственного правления, и одно предложение, раскрывающее форму государственного правления, преобладающую в Средние века.

5.      В государстве В правитель получает свою власть по наследству. Как глава государства он представляет свою страну на международной арене, является третейским судьёй и олицетворением традиций, утверждает кандидатуру премьер-министра, которую предлагает парламент. Какая форма правления существует в государстве В? Укажите еще два признака этой формы правления, не названные в задании.

6.      Назовите тео­рию про­ис­хож­де­ния государства, ос­но­вы ко­то­рой вы­ра­жа­ет автор текста. Выпи­ши­те из тек­ста фразу автора, ар­гу­мен­ти­ру­ю­щую Ваш ответ.

        При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.

        Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места. Там, где нет общей власти, нет закона, там, где нет закона, нет справедливости. Сила и коварство являются на войне двумя кардинальными добродетелями. <...> Указанное состояние характеризуется также отсутствием собственности, владения, отсутствием точного разграничения между моим и твоим.     Каждый человек считает своим лишь то, что он может добыть, и лишь до тех пор, пока он в состоянии удержать это.

        <...> Цель государства - главным образом, обеспечение безопасности. Конечной причиной, целью и намерением людей (некоторые от природы любят свободу и господство над другими) при наложении на себя уз (которыми они связаны, <...> живя в государстве) является забота о самосохранении и при этом о более благоприятной жизни. Иными словами, при установлении государства люди руководятся стремлением избавиться от бедственного состояния войны, являющегося < ..> необходимым следствием естественных страстей людей там, где нет видимости власти, держащей их в страхе и под угрозой наказания, принуждающей их к выполнению соглашений и соблюдению естественных законов.

        <...> Такая общая власть, которая была бы способна защищать людей от вторжения чужеземцев и от несправедливостей, причиняемых друг другу, и <...> доставить им ту безопасность, при которой они могли бы кормиться от трудов рук своих и от плодов земли и жить в довольстве, может быть воздвигнута только одним путём, а именно сосредоточением всей власти и силы в одном человеке или в собрании людей, которое большинством голосов могло бы свести все воли граждан в единую волю. В этом человеке или собрании лиц состоит сущность государства, которая нуждается в следующем определении: государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путём взаимного договора между собой огромное множество людей, с тем чтобы это лицо могло использовать силу и средства всех их так, как сочтёт необходимым для их мира и общей защиты.

Ответ:

1.       Теория:

Демократия – политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти.

Признаки демократии:

- назначение лидеров и органов власти происходит путём честных выборов,

- народ – единственный легитимный источник власти,

- общество осуществляет самоуправление для общего блага.

1.1.          В России народовластие проявляется через принцип большинства на выборах ГД или президента РФ.

1.2.          В России существует политический плюрализм, на выборах конкурируют партии с различной политической идеологией.

1.3.          Можно говорить о существовании в РФ гласности, СМИ широко обсуждает вопросы государственной и общественной жизни, население имеет достоверное представление о намерениях, действиях, решениях государственной власти. (3 балла)

2.       Теория:

Федерализм – это система основных признаков и принципов определенной формы государственного устройства, совокупность структур, норм и методов государственного управления, которые устанавливают взаимодействие центра и субъектов и обеспечивают рациональное и эффективное функционирование государства в интересах как федерации в целом, так и её субъектов.

Принципы федерализма:

- территория федерации состоит из территорий субъектов федерации,

- федеральный парламент обычно двухпалатный, верхняя палата состоит из представителей субъектов федерации, нижняя – является органом общенародного представительства и избирается всенародно,

- равный конституционный статус субъектов федерации и их равноправие, единство системы государственной власти,

- разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами.

1.1.          территория федерации состоит из территорий субъектов федерации (в составе РФ в соответствии с Конституцией РФ находится 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа),

1.2.          федеральный парламент обычно двухпалатны, верхняя палата состоит из представителей субъектов федерации, нижняя – является органом общенародного представительства и избирается всенародно (в РФ государственным органом, представляющим парламент, является Федеральное Собрание РФ, который состоит из ГД и СФ),

1.3.          равный конституционный статус субъектов федерации и их равноправие (Конституция РФ закрепляет, что РФ состоит из равноправных субъектов РФ, а также, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны). (3 балла)

3.     13  (1 балл)

4.     Форма правления – способ организации и правовое положение высших органов государственной власти; 1-ое предложение – Основными формами государственного правления являются монархия и республика; 2-ое предложение – Основной формой государственного правления в Средние века была монархия. (4 балла)

5.     Форма правления – ограниченная (конституционная) монархия, два признака – парламент является представительным органом власти, формируется в результате выборов; законодательная власть принадлежит парламенту. (3 балла)

6.     (1 балл)Ответ:

- тео­рия об­ще­ствен­но­го или вза­им­но­го до­го­во­ра (может быть ука­зан автор Т. Гоббс)

Цитата из текста: " В этом че­ло­ве­ке или со­бра­нии лиц со­сто­ит сущ­ность государства, ко­то­рая нуж­да­ет­ся в сле­ду­ю­щем определении: го­су­дар­ство есть еди­ное лицо, от­вет­ствен­ным за дей­ствия ко­то­ро­го сде­ла­ло себя путём вза­им­но­го до­го­во­ра между собой огром­ное мно­же­ство людей, с тем чтобы это лицо могло ис­поль­зо­вать силу и сред­ства всех их так, как сочтёт не­об­хо­ди­мым для их мира и общей защиты. "

 

Всего 15 баллов

 

15-14 – оценка 5

13-11 – оценка 4

10-8 – оценка 3

скачать по прямой ссылке