Русский – 6
Проверочная работа по теме «Способы образования слов
в русском языке»
Цель проверочной работы: проверка умения определять способ образования слова
Планируемые результаты:
· личностные: обучающийся получит возможность сформировывать навыки анализа и самооценки
· предметные: обучающийся получит возможность воспроизвести знания по теме «Способы образования слов в русском языке», навыки в конкретной деятельности
· метапредметные: обучающийся получит возможность проявить способность осуществлять самоконтроль
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Поздней осенью выпадает первый
снег. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и
она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов.
Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди
беловатых прибрежных зарослей.
Как прекрасна белоствольная березовая роща!
Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В
ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится
похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По
шелухе шишек можно отыскать белку.
В предзимние дни дома не сидится. Люди
всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать
свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здравствуй, зима!» — радостно говорят
люди.
1.Найдите и выпишите слово, образованное приставочным способом.
2. Найдите и выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
3. Найдите и выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
4. Найдите слово, образованное сложением основ.
5. Запишите способы образования слов, примеров к которым вы не нашли в этом тексте.
5. Найдите и выпишите слово с чередующейся гласной в корне, обозначьте орфограмму.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.