Проверочная работа по теме:местоимения.
Оценка 5

Проверочная работа по теме:местоимения.

Оценка 5
docx
20.04.2020
Проверочная работа по теме:местоимения.
Проверочная работа и карточки по местоимению.docx

Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс

Ф.И._______________________________________________________

Местоимение     это __________________________________________________________

2. Выбери правильный ответ, обведи нужную букву.

А) Местоимения называют предмет и указывают на него.

Б) Местоимения указывают на предмет, но не называют его.

3. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо местоимений.

Прин..сли нам щенка спаниэля, вел..чиной со среднюю крысу. Кошка наша на шкафу стала готовиться к пры..ку. Ей, конечно, непонятно: крыса это или щенок. Чтобы развлечь его, япринёс из кухни кость. И пол..жил ему под нос.

4.Подчеркни слова, которые не являются местоиме­ниями. Местоимения запиши в таблицу.

Кошка, я, они, ты, он, мыло, вы, она, оно, коса, мы


 

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

 

 

2-е

 

 

3-е

 

 

 

 

5.Вставь нужные местоимения.

Саша сегодня очень устал. _____собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. ________несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, _______вернулись домой с полной корзиной.

6.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Однажды ...шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. ……… кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ………… отнял у …….. птенца, и просила отдать …….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно.

7.Вставь пропущенные слова. Замени их местоимениями.

Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг …. остановился. Перед….. сидела большая лягушка. ……только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ….. лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. Мишка принял это за игру. …..тоже сделал скачок. Так …..добрались до лужи.

8.В каком предложении местоимение является главным членом?

1) Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

2) Они научились аккуратно вырезать.

3) Все ребята поздравляют вас с весенним праздником.

4) У неё были хорошие голос и слух.

9. Прочитай. Определи границы предложений. Выпиши предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

 

 

 

 

 

10. Соберите предложения. Существительное сойка замени местоимениями. Запишите.

Но, по характеру, разбойник, настоящий, сойка. Красивая, сойка, птица. Легко, сойку, по, узнать, на крыльях, перьям, белым и чёрным. Бояться, сойку, маленькие, не только, но и, птицы, большие. Разоряет, сойка, гнёзда, расклёвывает, птичьи, яйца, птенцов, губит.

11.Прочитай текст, найди местоимения 1 лица ед.ч. и замени их местоимениями 1 лица мн.ч. (высокий уровень)

Я учусь в третьем классе. У меня учительница Нарема Семедовна. Она внимательна и справедлива ко мне, всегда приветлива. Поэтому я стараюсь радовать её своими ответами и не получать замечаний.

12.Впиши пропущенные местоимения. В скобках укажи лицо и число местоимений.

Вот выглянуло солнце из-за тучи. __________(_____________) осветило землю.

Вот на ветку дерева села ворона. __________(_____________ ) громко закаркала.

На другой ветке сидел воробей. _______( _______________) чистил свои пёрышки.

Мы любим наблюдать за птицами. _________(_________________ ) помогают нам уничтожать насекомых.


 

Карточки   по   теме  «Местоимение»

№1.Спишите.Определите падеж личныхместоимений

Меня еще там нет, а мне печется хлеб,

И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.

И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,

И кто-то учит роль и для меня волнуется,

И где-то кто-то учится, как успокоить боль,

Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь

И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.

 

№2Спишите отрывок из стихотворения С. Есенина«Цветы». Найдите местоимения ,подчеркните их.

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок.

Который врос корнями в землю,

Его люблю я и приемлю,

Каксеверныйнашвасилек.

 

№3. Спишите стихотворение. Найдите в нем местоимения, определите их разряд.

На эту кушетку, на эту тахту.

На эту кровать или даже на ту,

На этот диван или даже на тот,

Где целыми днями валяется кот,

Ложитесь и спите ,пожалуйста , сами!-

Сказал я за ужином папе и маме .(Ю. Мориц).

.№4.Какого падежа эти местоимения?

Я (------).2.Мне(______). 3. Мной(______).4. Меня(_____).5. Обомне (______).6. Мы (_-------). 7. Нами (______). 8. Нас (______). 9. Онас (_______). 10. Нам (_______). 11. Ты (_______). 12. О тебе(________) . 13 Тебе (______).

 

№5Спишите, ставя пропущенные запятые. Обозначьте падеж каждого местоимения.

1.Мы молодой весны гонцы она( мы) выслала вперед.

2.Ласточ(?)кА с весною в сеник ( мы) лети тс ( она) и солнце краше, и весна милей.

3.Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они.)

4. Какмойсадиксвежизелен! Распустиласьв (он) сирень. (А. Плещеев.)


 

Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс

Проверочная работа по теме "Местоимение" 3 класс

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе

Карточки по теме «Местоимение» №1

Карточки по теме «Местоимение» №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020