Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова,
Ф. И. Тютчева, А. А. Фета
ФИ __________________________________________________ 6 класс
1. Определите автора по портрету
_____________________ ______________________ _______________________
2. Соотнесите факт из биографии с автором
а. Будучи еще ребенком, он узнал, что не может носить имя отца, потому что тот вступил в брак с матерью поэта после рождения сына.
б. Отец Иван Николаевич отличался хлебосольством, радушием и гостеприимством.
в. Он избрал военное поприще, поступив в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
г. Родился в Воронеже в семье торговца скотом. Отец постоянно и жестко контролировал его жизнь, подавляя творчество и личную жизнь.
3. Найдите и подчеркните фразеологизм. Что он обозначает?
Прошлой осенью
Я за Грунюшку,
Дочку старосты,
Долго сватался;
А он, старый хрен,
Заупрямился!
За кого же он
Выдаст Грунюшку?
Не возьму я в толк,
Не придумаю…
Я ль за тем гонюсь,
Что отец ее
Богачом слывет?
Пускай дом его —
Чаша полная!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.
Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Назовите автора стихотворения __________________________________________________________________
В какой строчке, на ваш взгляд, заключена главная мысль (идея) стихотворения?
_______________________________________________________________________________________________
Определите размер стихотворения _______________________________________________________________
5.
И ныне все дико и пусто кругом –
Не шепчутся листья с гремучим ключом:
Напрасно пророка о тени он просит-
Его лишь песок раскаленный заносит
Да коршун хохлатый, степной нелюдим,
Добычу терзает и щиплет над ним.
Назовите автора и название произведения ________________________________________________________
Назовите жанр произведения_____________________________________________________________________
Есть в мире песков живое место, где растут деревья, журчит вода. Как оно называется? ________________
6.
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он,
И вот ушел за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
Назовите автора стихотворения ___________________________________________________________
Тема стихотворения _____________________________________________________________________
Определите рифму __________________________________________
Выпишите метафоры_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
7. Соотнесите строки и автора
а.
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей!
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
б.
Ель рукавом мне
тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
в.
Тучки небесные,
вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
г. Я куплю себе
Косу новую;
Отобью ее,
Наточу ее,-
И прости-прощай,
Село родное!
Не плачь, Грунюшка,
Косой вострою
Не подрежусь я...
М. Ю. Лермонтов |
А. А. Фет |
А. В. Кольцов |
Ф. И. Тютчев |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.