Повторение синтаксиса. Вариант № 1.
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений с однородными членами. Отметить обобщающие слова.
Быстро пр…летело лето. Исчезли полевые цв…ты ромашки лютики и кашка. С каждым днем все меньше и меньше станови…ся на д…рев…ях лист…ев. Тр…ва клонит…ся к з…мле и как будто просит снега.
2. Выполните синтаксический разбор предложения
Д…вно прош…л листопад и ог…лил ветви старых деревьев.(
3. Расставьте где нужно тире. Подчеркните грамматическую основу.
Знание высшее богатство. Книга дарит счастливые минуты жизни... Длинный язык это лестница, по которой в дом входит несчастье. Доброе начало половина дела. Погода несносная.
4.Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений. Выделите обращения.
1).Знайка сказал сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
2).Речка-матушка спрячь меня сказала девочка, увидев молочную речку, кисельные берега.
3).Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве у Кощея Бессмертного сказала Василиса Премудрая.
5. Расставьте, где необходимо, запятые. Выделите союзы.. Обозначьте грамматические основы только в сложных предложениях.
1).Небо расчищалось от облаков и синело.
2).Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
3).Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень
…………………………………………………………………………………………………..
Повторение синтаксиса. Вариант № 2.
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений
однородными членами. Отметить обобщающие слова.
Пришла ос…нь. Треп…тная осинка ст…ит вся разноцветная красная б…гровая з…л…тистая. Но ветер срывает это убранство и разнос…т по аллеям парка. Только озимые поля перел..ваю…ся зеленым барх…том.
2. Выполните синтаксический разбор предложения
Первые заморо…ки подсушили землю выв…трили последние п…левые зап…хи.(
3. Расставьте где нужно тире. Подчеркните грамматическую основу.
Ум одежда, которая никогда не износится. У лжи ноги коротки. Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд.. Детство это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды. Дорога плохая.
4.Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений. Выделите обращения.
1).Пузырь давай на тебе переплывем предложил Лапоть.
2). Вдруг щука говорит ему человечьим голосом Емеля отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
3).Емелюшка где же мы будем жить спрашивает царевна.
5. Расставьте, где необходимо, запятые. Выделите союзы.. Обозначьте грамматические основы только в сложных предложениях.
1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.
2) А дорога расстилается и шумит густая рожь.
3) Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
…………………………………………………………………………………………………
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.