Проверочная работа Причастие
Оценка 4.9

Проверочная работа Причастие

Оценка 4.9
docx
29.05.2021
Проверочная работа Причастие
35.Проверочная работа по теме «Причастие».docx

Урок русского языка в 7 классе № 35

Тема: Проверочная работа по теме «Причастие»

Цели:

-Активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

-Контроль формирования орфографических и пунктуационных умений и навыков;

-Развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;

-Воспитание стремления к системным занятиям по русскому языку и к самоконтролю.

Ход урока

1.    Оргмомент.

2.    Постановка темы  и целей урока

3.    Мотивация учащихся.

4.    Выполнение проверочной работы.

5.    Итоги урока

6.    Домашнее задание: повторить способы сжатия текста в изложении.

 

Проверочная работа по теме «Причастие»

 7-й класс 1-й вариант.

1-й уровень.

1. Продолжи: Причастие – это ...

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: кол..щий, мол..щий, стро..щий, гон..щий, стел..щий.

3. Н или НН?

Поляна пусты(нн, н)а; газон вытопта(нн, н); обстановка торжестве(нн, н)а; лозунги развеше(нн, н)ы; требование зако(нн, н)о.

4. Причастный оборот – это...

Приведите собственный пример причастного оборота:

5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженные дождем цветы нежно благоухают.

2-й уровень

1. Не с причастиями:

1)    Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.

2)    Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще(не) сошедшего снега, откуда-то взялась зелень.

3)    Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

2. Укажите причастиеперепуганный, пуганый, непуганый.

3. Расставьте знаки препинания:

1)    По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.

2)    Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.

3)    Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

4. Образуй все возможные причастия: уважать –

5. Укажите предложение со страдательным причастием:

1)    Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.

2)    Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.

3)    Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

3-й уровень.

1. Образуй краткие причастиязажженный – окрашенный – убранный – оставленный 

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении, расставьте знаки препинания.

Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом врагов закова(нн, н)ых в железо.

3. Прилагательное или причастие? Надпишите часть речи.

Туше...ый картофель, соле...ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

4. Один ученик написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны». Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка

 

4-й уровень

1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах (не менее трех фразеологизмов).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Причастие»

7-й класс 2-й вариант.

1-й уровень.

1. Продолжите:
Причастие обладает морфологическими признаками…
2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:
пробива...мый, перестраива...мый, леле...мый, стро...мый, перевоз...мый, вид...мый.

3. Н или НН?
Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

4. Знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

5. Выполните морфологический разбор причастия:
Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

2-й уровень.

1. Не с причастиями:

1)                       Заря занялась (не)виданная, роскошная.

2)                       В лощине стоял все еще (не)разошедшийся с утра туман.

3)                       Здесь были все бурсаки, (не)вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

2. Укажите причастиеперепуганный, пуганый, непуганый.

3. Расставьте знаки препинания:

1)                  За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.

2)                  Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.

3)                  У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.

4.Образуй все возможные причастия: ободрять – приглашать –

5. Укажите предложение с действительным причастием:

1) Скупо отмеренный день поздней осени угас.

2). Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче.

3). Ветер нес полузатопленный бот на берег.

3-й уровень.

1. Образуйте краткие причастия:
устроенный – 
накормленный –
прерванный – 
рассаженный –

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении, расставьте знаки препинания.

Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом врагов закова(нн, н)ых в железо.

3. Прилагательное или причастие? Надпишите сверху часть речи.

кипяче...ое молоко, краше...ая шерсть, вяза...ая спицами кофточка, плете...ая корзинка, вяза...ая кофточка, моще..ая улица.

4. Один ученик написал: «Необозримы и необходимы просторы нашей страны». Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка.

 

4-й уровень

1. Приведите примеры использования причастий во фразеологических оборотах (не менее трех фразеологизмов).

 


 

Урок русского языка в 7 классе № 35

Урок русского языка в 7 классе № 35

Проверочная работа по теме «Причастие» 7-й класс 2-й вариант

Проверочная работа по теме «Причастие» 7-й класс 2-й вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021