ФИ _____________________________________ класс ______
Проверочная работа «Пунктуация» 9 класс
ИНСТРУКЦИЯ
Выполните задания, выбранный ответы запишите в колонку «ОТВЕТ», во 2 колонку – объяснение своего выбора. Например:
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему?) |
2 |
Запятая между частями ССП |
3 |
Запятая при обращении |
5 |
Запятая между главной и придаточной частью СПП |
7 |
Запятая при однородных членах |
8 |
Запятая при обособленном определении / обстоятельстве |
9 |
Запятая при вводном слове |
и так далее. Учтите, что ответ может содержать меньшее количество цифр, чем представлено строк в таблице.
1.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.
ОТВЕТ |
Объяснение выбора (почему) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.