Проверочная работа по литературному чтению, которая поможет организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями ФГОС, программой по литературному чтению для начальной школы и ориентированы на учителей, работающих по учебнику Л. Ф. Климановой и др.
Проверочная работа 9. К разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
1. Узнай произведение по отрывку. Запиши его автора и название.
1) Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева
любая вещь кажется богато украшенной.
_______________________________________________________________________
2) Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая
школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда еще было далеко.
___________________________________________________________________________
3) Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего
себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше
путешествие.
__________________________________________________________________________
4) Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле,
открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.
_____________________________________________________________________________
5) Потом он посмотрел на часыходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тиктак,
тиктак, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть.
_________________________________________________________________________
2. Из данных слов составь пословицы и поговорки. Узнай по ним загаданный рассказ. Кто
его автор?
1) А, не, плотник, топор, тешет.
_______________________________________________________________________
2) Не, дурная, голова, ногам, покоя.
______________________________________________________________________
3) Рядком, потолкуйте, да, садитесь, рядком.
_________________________________________________________________________
3. Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.5) Плохое наказание.
6) Случай с маслом в чае.
7) Золотые слова в жизни.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Напиши по нескольку произведений этих писателей.
1) Н. Н. Носов
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2) В. Ю. Драгунский
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) М. М. Зощенко
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________