Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).
Оценка 4.8

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
астрономия
11 кл
30.01.2018
Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).
Проверка и оценка знаний - обязательное условие результативности учебного процесса. . Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, как устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д. Любая проверка носит обязательно и обучающую функцию, так как помогает повторить, закрепить, привести знания в систему. При проверке теста выявляют типичные ошибки и затруднения. Достоинства: может охватывать большой объем материала. Недостаток: дают проверку окончательного результата, но не показывают ход решения. Ориентирующая функция проверки ориентирует учителя на слабые и сильные стороны усвоения материала. Сам процесс проверки помогает учащимся выделить главное в изучаемом, а учителю определить степень усвоения этого главного.
Строение атм.docx
Предмет: Астрономия. Класс: 10 ­11 Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место   работы:   Муниципальное     бюджетное   общеобразовательное     учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики  Проверочная работа по теме «Строение атмосферы Солнца».      Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для   подготовки   к   зачетам   и   ВПР.   Использование   предлагаемой   работы   не   исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, таких как устный опрос, подготовка рефератов, эссе, проектных работ, презентаций и т.д.                                      Вариант I: 1. Что является причиной грануляции?  А. Газы, поднимающиеся из горячих внутренних областей Солнца. Б. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен. В. Потоки электрически заряженных частиц высокой энергии. 2.   При   каких   процессах   на   Солнце   возникают   корпускулярные   потоки   и космические лучи? А. При солнечном ветре. Б. При конвекционном движении. В. При хромосферных вспышках. 3. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения? А. Хромосфера. Б. Фотосфера. В. Корона. 4. Хромосфера – это … А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия. Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько  тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.  В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения.  5. Какими способами осуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу? А. Теплопроводностью. Б. Теплопередачей.   В. Лучеиспусканием и конвекцией. 6.   Что   является   наиболее   вероятной   причиной   сильных   выбросов     материи, происходящих на Солнце? А. Очень сильные магнитные поля в районах солнечных пятен. Б.   Массы   яркого   газа,   как   пламя,   поднимающиеся   над   сотни   тысяч   километров   над лимбом. В. Огромные, короткоживущие, взрывные выбросы света и вещества.   7.   При   каких   процессах   на   Солнце   возникают   корпускулярные   потоки   и космические лучи? Чем они отличаются друг от друга? А. При конвекционном движении. Различаются энергией, температурой и давлением. Б. При вспышках (взрывных, нестационарных процессах). Различаются температурами и давлением, которые приобрели частицы. В.   При   вспышках   (взрывных,   нестационарных   процессах).   Различаются   скоростями, которые приобрели частицы. 8. Какова температура звезды по сравнению с температурой Солнца (6000 К), если ее размеры такие же как  у Солнца, а светимость больше солнечной в 16 раз? А. 16000 К. Б. 36000 К. В. 12000 К. 9.   Во   сколько   раз   отличаются   светимости   двух   звезд   одинакового   цвета,   если радиус одной из них больше, чем другой, в 25 раз? А. В 625 раз. Б. В 225 раз. В. 725 раз. 10. Каковы по сравнению с Землей размеры солнечного пятна, которые можно увидеть     на   поверхности   Солнца   невооруженным   глазом,   если   разрешающая способность   глаза   2'?   (Радиус   Солнца   7?105  км,   радиус   Земли   6400   км,   угловой радиус Солнца 15'.) А. Примерно в 5 раз больше Земли. Б. Примерно в 10 раз больше Земли. В. Примерно в 8 раз больше Земли.                                      Вариант II: 1. Чем  объясняется наблюдаемое на Солнце грануляция? А. Сильным магнитным полем в окрестностях солнечных пятен. Б. Диффузией. В. Конвекционными движениями. 2. Чем объясняется понижение температуры в области солнечных пятен? А. Сильным магнитным полем в районах солнечных пятен. Б. Конвекционными движениями. В. Подавлением конвекции магнитным полем. 3.   Какие   проявления   солнечной   активности   наблюдаются   в   различных   слоях атмосферы Солнца? А.   В   фотосфере   пятна,   в   короне   факелы   и   протуберанцы,   вспышки   захватывают   и хромосферу,  и корону. Б.   В   фотосфере   факелы,   в   короне   пятна   и   протуберанцы,   вспышки   захватывают   и хромосферу,  и корону. В.   В   фотосфере   пятна   и   факелы,   в   короне   протуберанцы,   вспышки   захватывают   и хромосферу,  и корону. 4. Фотосфера это… А. … это внешняя область Солнца, которую мы видим; это горячий, разреженный газовый слой, разогретый примерно 6000 К, из которого в космос излучается энергия. Б. … это самая внутренняя часть солнечной атмосферы, простирается на несколько  тысяч километров и становится видимым с Земли только во время полного солнечного затмения, когда светит красным светом благодаря наличию там водорода.  В. … это внешняя атмосфера Солнца, расположенная над хромосферой, она содержит разреженный горячий газ, который простирается на миллионы километров от Солнца и становится прекрасно видимой во время полного солнечного затмения. 5.   В   каких   точках   горизонта   восходит   Солнце   в   дни   весеннего   равноденствия, летнего солнцестояния, осеннего равноденствия, зимнего солнцестояния? А. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке востока.       б) на широте Москвы (56o) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо­ востоке, а в день зимнего солнцестояния – на юго­востоке. Б. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке запада.       б) на широте Москвы (56o) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо­ востоке, а в день зимнего солнцестояния – на юго­востоке. В. а) в дни весеннего и осеннего равноденствий Солнце восходит в точке востока.       б) на широте Москвы (56o) в день летнего солнцестояния Солнце восходит на северо­ западе, а в день зимнего солнцестояния – на юго­западе. 6. Какие явления характерны для Земли и Солнца в период высокой солнечной активности? А. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в хромосфере), вспышек  (в фотосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.                  б)   для   Земли:   повышенное   количество   и   интенсивность   полярных   сияний   и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»). Б. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек  (в хромосфере) и протуберанцев (в короне). Усиленный солнечный ветер.         б) для Земли: повышенное количество и интенсивность полярных сияний и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»). В. а) для Солнца: большое количество солнечных пятен (в фотосфере), вспышек  (в фотосфере) и протуберанцев (в хромосфере).                  б)   для   Земли:   повышенное   количество   и   интенсивность   полярных   сияний   и возмущений геомагнитного поля («магнитных бурь»). 7. Как вы думаете, будет ли Солнце в числе одного ­ двух десятков самых ярких звезд для наблюдателя, живущего в окрестностях   Cen (по своим физическим характеристикам очень похожая на Солнце)? А.Да,   так   к   как  по   своим   физическим   характеристикам   очень   похожая   на   Солнце   и ближайшая  к  Солнцу  звезда,  а  все  остальные  яркие   звезды   находятся  в  несколько   раз дальше и от Солнца, и от  Б. Нет, так как у звезд физические характеристики одинаковы. 8. Какова средняя плотность красного сверхгиганта, если его диаметр   в 300 раз больше солнечного, а масса в 30 раз больше, чем масса Солнца? А. Примерно 1,5 ?103кг/м3 Б. Примерно 1,5 ?10­3кг/м3 В. Примерно 1,5 ?10­5кг/м3 9. Во сколько раз красный гигант больше красного карлика, если их светимость отличается в 108 раз? А. Красный гигант больше красного карлика в 106 раз. Б. Красный гигант больше красного карлика в 105 раз. В. Красный гигант больше красного карлика в 104 раз. 10. Звезда имеет одинаковую с Солнцем   температуру, но ее диаметр   в 2 раза меньше  солнечного. На  каком  расстоянии  от  этой  звезды  должна  находиться планета, чтобы получать от нее столько же энергии, сколько Земля получает от Солнца? А. В 4 раза больше. Б. В 16 раз меньше. В. В 4 раза меньше.  Cen. Ответы. Вариант I: 1­  А; 2 – В; 3 – Б; 4 – Б; 5 ­ В; 6 ­ А ; 7 ­ В ; 8 – В; 9 – А; 10 ­ В. Вариант II: 1 – В; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – А; 6 – Б; 7 – А; 8­ Б; 9 – В; 10 ­ В.                                              Решения:                                             Вариант I:  Задание №8: Так как  размеры звезды и Солнца одинаковы, различие светимостей вызвано только различием температур: L/L солнца = T4/ T4 Задание №9: Так как цвет звезд одинаков, то одинаковы их температуры. Поэтому  L1 /L2 = (R1 /R2 )2 = 252 = 625 раз. Задание №10: Линейные размеры пятна, имеющий угловой диаметр 2', можно определить зная  линейные размеры Солнца и его угловой радиус: d/ R  = ρ1/ ρ2 ;  Где  d =7?105 км ∙ 2'/ 15' =  105  км, т.е. пятно примерно в 8 раз больше Земли.                                                  Вариант II:  Задание №7: Как известно,   Cen ­­ звезда, по своим физическим характеристикам очень похожая на Солнце. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что для наблюдателя, живущего в окрестностях    Cen, Солнце определенно будет в числе самых ярких звезд ­  Cen входит в число таких звезд для земного наблюдателя. При этом следует также ведь  учесть, что   Cen ­ ближайшая к Солнцу звезда, а все остальные яркие звезды находятся в несколько раз дальше и от Солнца, и от  Решение №8:  Плотность   = m/V ;   p1 = 1400 кг/м3∙30/3003 = 1,5 ∙10­3кг/м3 Задание №9: Так как звезды имеют одинаковый цвет , их температура тоже одинакова , а различие   светимости   вызвано     светящейся   поверхности. Следовательно, R1 /R2 = (L1 / L2)1/2  = 104 раз. Задание №10: Светимость звезды в 4 раза меньше светимости Солнца. Следовательно, и расстояние от планеты до звезды должно быть в 4 раза меньше. ρ1 / ρ2  = m1 V2/ m2V1; отсюда следует   различием   площади   солнца ; Т = 12000 К  Cen. ρ        Литература: 1. Малахова И. М.: Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя,/ И. М.  Малахова, Е. К. Страут: ­ М.: Просвещение, 1989.­ 96 с. 2. Орлов В.Ф. «300 вопросов по астрономии», издательство «Просвещение»/ В.Ф. Орлов:  ­  Москва, 1967. 3. Моше Д.: Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Гурштейна. / Д.  Моше: – М.: Просвещение, 1985г.  – 255 с. 4.  Б.А. Воронцов­Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа». 5. Левитан Е.П., «Астрономия»/ Е. П. Левитан: ­  М.: «Просвещение»,1994.­ 207 с. 6. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия»/ Я. И. Перельман: ­ Д.: ВАП, 1994 – 208с. 7. Шеффер О. Р.: «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней  (полной) школе»/ В. В. Шахматова: Челябинск,  Издательство: ИИУМЦ «Образование»,  2010 8. Зигель Ф. Ю.: Астрономия в ее развитии: Кн. для учащихся 8­10 кл. сред. шк./ Ф. Ю.  Зигель – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).

Проверочная работа по астрономии на тему "Строение атмосферы Солнца"(10-11 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018