Проверочная работа по биологии 9 класс. Генетика. УМК Сонин.
Оценка 4.6

Проверочная работа по биологии 9 класс. Генетика. УМК Сонин.

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
9 кл
24.03.2017
Проверочная работа по биологии 9 класс. Генетика. УМК Сонин.
Проверочная работа по биологии 9 класс. Генетика. УМК Сонин. Предлагаю проверочную работу по биологии на тему "Генетика", которую можно использовать в 9 и 10 классах, как проверочную, самостоятельную или контрольную работу. Проверочная работа поможет выработке навыков решения генетических задач по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.Проверочная работа по биологии 9 класс. Генетика. УМК Сонин.
Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. 2017.doc

Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. Вариант 1.

 

№1.

Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность рож­де­ния го­лу­бо­гла­зо­го (а), свет­ло­во­ло­со­го (в) ре­бен­ка от брака го­лу­бо­гла­зо­го тем­но­во­ло­со­го отца с ге­но­ти­пом ааВв и ка­ре­гла­зой свет­ло­во­ло­сой ма­те­ри с ге­но­ти­пом Аавв?

 

№2.

В семье, где ро­ди­те­ли имеют нор­маль­ное цве­то­вое зре­ние, сын – даль­то­ник. Гены нор­маль­но­го цве­то­во­го зре­ния (D) и даль­то­низ­ма (d) рас­по­ла­га­ют­ся в Х – хро­мо­со­ме. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, сына – даль­то­ни­ка, пол и ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей – но­си­те­лей гена даль­то­низ­ма. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи.

 

№3.

 Ген окрас­ки кошек сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХВ, рыжая — геном Хb. Ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От че­ре­па­хо­вой кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись пять рыжих котят. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния при­зна­ков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. Вариант 2.

 

№1.

При скре­щи­ва­нии то­ма­та с пур­пур­ным стеб­лем (А) и крас­ны­ми пло­да­ми (В) и то­ма­та с зе­ле­ным стеб­лем и крас­ны­ми пло­да­ми по­лу­чи­ли 722 рас­те­ния с пур­пур­ным стеб­лем и крас­ны­ми пло­да­ми и 231 рас­те­ние с пур­пур­ным стеб­лем и жел­ты­ми пло­да­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства в пер­вом по­ко­ле­нии и со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов у потом­ства.

 

№2.

Жен­щи­на, но­си­тель­ни­ца ре­цес­сив­но­го гена ге­мо­фи­лии, вышла замуж за здо­ро­во­го муж­чи­ну. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, а у ожи­да­е­мо­го потом­ства — со­от­но­ше­ние ге­но­ти­пов и фе­но­ти­пов.

 

№3. Какие груп­пы крови воз­мож­ны у детей, если у ма­те­ри пер­вая груп­па крови, а у отцa — чет­вер­тая?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. Вариант 3.

 

№1.

У че­ло­ве­ка тем­ный цвет волос (А) до­ми­ни­ру­ет над свет­лым цве­том (а), карий цвет глаз (В) — над го­лу­бым (b). За­пи­ши­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы детей, ро­див­ших­ся от брака свет­ло­во­ло­со­го го­лу­бо­гла­зо­го муж­чи­ны и ге­те­ро­зи­гот­ной ка­ре­гла­зой свет­ло­во­ло­сой жен­щи­ны.

 

№2.

 У кур встре­ча­ет­ся сцеп­лен­ный с полом ле­таль­ный ген (а), вы­зы­ва­ю­щий ги­бель эм­бри­о­нов, ге­те­ро­зи­го­ты по этому гену жиз­не­спо­соб­ны. Скре­сти­ли нор­маль­ную ку­ри­цу с ге­те­ро­зи­гот­ным по этому гену пе­ту­хом (у птиц ге­те­ро­га­мет­ный пол — жен­ский). Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, пол и ге­но­тип воз­мож­но­го потом­ства и ве­ро­ят­ность вы­луп­ле­ния ку­ро­чек от об­ще­го числа жиз­не­спо­соб­но­го потом­ства.

№3.

У че­ло­ве­ка име­ют­ся че­ты­ре фе­но­ти­па по груп­пам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, опре­де­ля­ю­щий груп­пу крови, имеет три ал­ле­ля: IA, IB, i0, при­чем ал­лель i0 яв­ля­ет­ся ре­цес­сив­ной по от­но­ше­нию к ал­ле­лям IA и IB. Ро­ди­те­ли имеют II (ге­те­ро­зи­го­та) и III (го­мо­зи­го­та) груп­пы крови. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы групп крови ро­ди­те­лей. Ука­жи­те воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы (номер) груп­пы крови детей. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность на­сле­до­ва­ния у детей II груп­пы крови.

Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. Вариант 4.

 

№1.

У сви­ней чер­ная окрас­ка ще­ти­ны (А) до­ми­ни­ру­ет над рыжей (а), длин­ная ще­ти­на (В) — над ко­рот­кой (b). За­пи­ши­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потом­ства, по­лу­чен­но­го при скре­щи­ва­нии чер­но­го с длин­ной ще­ти­ной ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го жи­вот­но­го с го­мо­зи­гот­ным чер­ным с ко­рот­кой ще­ти­ной

 

№2. 

Гены окрас­ки шер­сти кошек рас­по­ло­же­ны в Х-хро­мо­со­ме. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХB рыжая — Хb , ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От чер­ной кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись один че­ре­па­хо­вый и один чер­ный ко­те­нок. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, воз­мож­ный пол котят.

 

№3.

Муж­чи­на с нор­маль­ным зре­ние же­нил­ся на жен­щи­не-даль­то­ни­ке (ре­цес­сив­ный ген d сцеп­лен с Х-хро­мо­со­мой). Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов и ге­но­ти­пов в потом­стве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по биологии 9 класс. Генетика. Вариант 5.

 

№1.

У че­ло­ве­ка гла­у­ко­ма на­сле­ду­ет­ся как ауто­сом­но-ре­цес­сив­ный при­знак (а), а син­дром Мар­фа­на, со­про­вож­да­ю­щий­ся ано­ма­ли­ей в раз­ви­тии со­еди­ни­тель­ной ткани, — как ауто­сом­но-до­ми­нант­ный при­знак (В). Гены на­хо­дят­ся в раз­ных парах ауто­сом. Один из су­пру­гов стра­да­ет гла­у­ко­мой и не имел в роду пред­ков с син­дро­мом Мар­фа­на, а вто­рой ди­ге­те­ро­зи­го­тен по дан­ным при­зна­кам. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, воз­мож­ные ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы детей, ве­ро­ят­ность рож­де­ния здо­ро­во­го ребёнка. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Какой закон на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ет­ся в дан­ном слу­чае?

 

№2.

У су­пру­же­ской пары, в ко­то­рой оба су­пру­га об­ла­да­ли нор­маль­ным зре­ни­ем, ро­ди­лись: 2 маль­чи­ка и 2 де­воч­ки с нор­маль­ным зре­ни­ем и сын-даль­то­ник. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ные ге­но­ти­пы всех детей, ро­ди­те­лей,а также воз­мож­ные ге­но­ти­пы де­ду­шек этих детей.

 

№3.

Гены окрас­ки шер­сти кошек рас­по­ло­же­ны в Х–хро­мо­со­ме. Чер­ная окрас­ка опре­де­ля­ет­ся геном ХB, рыжая — геном Хb, ге­те­ро­зи­го­ты имеют че­ре­па­хо­вую окрас­ку. От чер­ной кошки и ры­же­го кота ро­ди­лись: один че­ре­па­хо­вый и один чер­ный ко­те­нок. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и потом­ства, воз­мож­ный пол котят.


Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии 9 класс

Контрольная работа по биологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017